Литовские транспортники – не «муравьи», нацеленные на партнёрство

«NewsBalt» узнал у президента Ассоциации транспортного коридора «Восток-Запад» (EWTCA), советника премьер-министра Литвы Альгирдаса Шакалиса, насколько тот боится конкурентов.

Сегодня, 8 сентября,  на Балтийском транспортном форуме в Калининграде с докладом выступил президент Ассоциации транспортного коридора «Восток-Запад» (EWTCA) Альгирдас Шакалис, который по совместительству является советником премьер-министра Литвы. Он рассказал о перспективах развития этой международной ассоциации.

EWTCA создана в июне 2010 года. В планах – развить транснациональную сеть, в которую входит «производитель, коммуникация, транспортировка, дистрибуция». В состав коридора «Восток-Запад» входят экспедиторы и логисты из разных стран. Калининградской области отводится роль «важного узла этого коридора».

Для того, чтобы получить известность, ассоциацию представляют на крупных форумах и конференциях, говорит Шакалис. При этом конкуренция не сильно пугает его:

— Действительно, существует ни один этот коридор. Конкуренция везде есть, конечно. Но у нас ассоциация такая уникальная – коридор не является одной линией, это сеть. Если б мы были одной линией – было бы много конкурентов. Но мы нацелены вести партнёрство с широким кругом. У нас фокус на кооперацию, — сказал Шакалис корреспонденту «NewsBalt».

Президент ассоциации стивидорных компаний Литвы Алоизас Кузмарскис, чья организация также входит в EWTCA, рассказал корреспонденту «NewsBalt», что старается выделять время на то, чтобы агитировать транспортников за вступление в коридор «Восток-Запад». Он с энтузиазмом говорит об участниках сети. «Это Калининград, это Клайпеда, это Швеция, это Америка, это Китай, это Великий Шёлковый путь. Это всё. Надо почувствовать возможности и перспективы». При этом Кузмарскиса не пугают глобальные цели:

— Знаете, если мы будем думать, что мы муравьи, то мы муравьями и будем. Надо считать, что мы гораздо сильнее, гораздо больше.

В своём докладе Кузмарскис рассказал о развитие портовых терминалов в Литве. В беседе с корреспондентом «NewsBalt» он отметил, что другие порты Балтийского моря являются конкурентами Клайпедскому порту, однако он предпочитает слово «партнёры», так как возможности и технологии у портов разные. Основное преимущество Калининградского и Клайпедского порта – то, что они не замерзают.

— В зимних условиях мы помним, что было на Балтике в Питере, Эстонии, Латвии. И только два порта остались практически трудоспособные – Клайпедский и Калининградский, — говорит Кузмарскис.


Также по теме:

Включение Калининграда в коридор «Восток-Запад» — путь к ЧМ-2018

В транспортном коридоре «Восток-Запад» «литовцы могут элементарно не справиться»