Максим Рева: Защита русских школ преподносится эстонцам как проявление имперских амбиций русских

Правозащитник из движения «Мир без нацизма» Максим Рева поделился с читателями «NewsBalt» своим видением возможности повторения второй Бронзовой ночи в Эстонии.

На минувшей неделе вице-мэр Таллина Калле Кландорф заявил, что перед предстоящими в 2013 году выборами в местные самоуправления между проживающими в эстонской столице русскими и эстонцами может возникнуть напряжение, которое грозит вылиться в новую Бронзовую ночь. Антифашист Максим Рева специально для «NewsBalt» поделился своим видением возможности повторения второй Бронзовой ночи в Эстонии.

Кому, как ни бывшему сотруднику полиции, коим и является господин Кландроф, должно быть известно, что беспорядки, названные в прессе «Бронзовая ночь», были ничем иным как провокацией эстонского правительства, и никоим образом не являлись проявлением межнационального конфликта. Равно так же эстонскому политику должно быть известно, что конфликт, тлеющий между русскими и эстонцами, усердно поддерживается и разогревается эстонской национальной элитой с 1991 года.

Ещё два года назад, когда появился Совет русских школ, взявший на себя защиту русских школ от эстонизации, его тут же стали сравнивать с организацией «Ночной дозор», отстаивавшей памятника советским воинам освободителям находившегося в центре Таллина. В 2007 году, невзирая на протесты русского населения Эстонии, эстонское правительство демонтировало памятник, что привело к массовым беспорядкам «Бронзовой ночи». Теперь эстонское правительство так же, не обращая внимания на мнение русского населения, насильственно проводит политику эстонизации русских школ.

Поведения правительства в противостоянии русскому населению в вопросе русских школ поразительно схоже с тем, что происходило в течение года предшествующему демонтажу памятника советским воинам освободителям. Замечу, что со стороны эстонской национальной элиты основные действующие лица нынешнего противостояния те же что и пять лет назад. Как во время защиты памятника, так и сейчас эстонская национальная элита пытается перевести этот конфликт из сферы противостояния русского населения и эстонского государства в межнациональный конфликт.

Столкновения между русскими и эстонцами выгодно всем представителям эстонского политического бомонда. Например, правящей правонационалистической партии «Реформа» необходимо отвлечь своего эстонского избирателя — перед муниципальными выборами — от экономических проблем, усугубляемых долговым кризисом Еврозоны и сплотить перед угрозой внутреннего русского врага нацию вокруг своего лидера Андруса Ансипа, как это было пять лет назад.

Оппозиционной Центристской партии, паразитирующей на русском избирателе и собирающей на выборах до 90% голосов русских, также необходим межнациональный конфликт. Центристы, которые неоднократно входили в правительство, имели много шансов решить русский вопрос, однако было много разговор и никаких серьёзных действий. Два года назад, когда появился Совет русских школ, центристы, испугавшись потери роли лидирующей политической силы среди русского населения, попытались возглавить процесс защиты русских школ. 

Однако внутрипартийные проблемы и давление на одиозного лидера центристов Эдгара Сависаара со стороны правящей в Эстонии партии «Реформа» поставили партию на грань развала. К тому же, благодаря работе Совета русских школ, в Эстонии появляются и набирают популярность новые русские политики, не желающие, как центристы, пускать политическую пыль в глаза своим соплеменникам. Конфликт, поможет центристам устранить своих политических конкурентов способных перед муниципальными выборами организоваться в политическое объединение и серьёзно подвинуть центристскую партию н русском поле.

Сами же эстонцы, благодаря пропагандисткой машине и эффективному языковому разделению информационного поля имеют искажённое представление о происходящем в русской общине. Защита русских школ преподносится эстонцам как проявление имперских амбиций русских оккупантов и их потомков, неспособных к восприятию чужой культуры и языка. Как и пять лет назад эстонская элита преподносит защиту русскими своих прав как угрозу эстонской нации. Члены же оппозиционная центристская партия, верхушка которой принадлежит представителям эстонской национальной элиты, поддерживают этот тезис.