Вадим Трухачёв: Мусульманские грабли Швеции

Историк Вадим Трухачёв проанализировал для «NewsBalt» причины этнических беспорядков в Швеции.

Швеция узнала, что такое иммигрантские погромы. А виной всему – крайне неэффективная мультикультурная политика властей. Они не отдавали себе отчёта в том, что огромное количество выходцев из мусульманских стран придерживаются совершенно иных ценностей, нежели европейцы. Расплата за близорукость рано или поздно должна была наступить. И вот она последовала, считает кандидат исторических наук Вадим Трухачёв в материале для «NewsBalt».  

Может ли Швеция на протяжении нескольких дней оставаться главным поставщиком политических новостей с криминальным душком? До 19 мая 2013 года казалось, что скандинавское королевство – один из последних претендентов на столь малопочётное звание. Слишком уж далёкими кажутся шведский менталитет и склонность к погромам. Но теперь Стокгольм узнал, что это такое.

Погромы, застрельщиками которых выступают молодые выходцы из мусульманских стран, Европа уже видела. Наиболее крупными из них стали поджоги машин и разгром витрин во Франции 2005 и 2007 гг. Менее значительные беспорядки имели место в Германии, Великобритании, Бельгии. В Голландии выходец из Марокко зарезал режиссёра Тео ван Гога, снявшего кино о тяжёлом положении женщин в исламском мире…

И настало время Швеции

19 мая 2013 года страна отмечала первую в истории победу в Чемпионате мира по хоккею на домашнем льду (и девятое чемпионство в целом). Но хоккей – игра северных народов, максимум – чехов и словаков. Выходцам из жарких стран Азии и Африки он неинтересен и непонятен. И наиболее отмороженные из них нашли себе более «стоящее» развлечение. 

Поводом к беспорядкам стала гибель 69-летнего иммигранта-мусульманина. Полиция пришла в его дом с обыском. Что там было в действительности – непонятно. Возможно, стражи порядка дотронулись до жены или дочери, что для шведа – ничего страшного, а для мусульманина – недопустимо. Так или иначе, но мужчина кинулся на полицейского с ножом, после чего его застрелили.

И пошло… Начиная с 19 мая, погромщики принялись жечь машины, громить витрины. Досталось школам, медицинскому училищу, даже полицейским участкам. Из стокгольмского пригорода Хусбю беспорядки перекинулись на Ринкебю, Якобсберг, Нурсборг, Тенста и ряд других районов. Только на седьмой день насилие удалось остановить. Но погромы помельче уже отмечены в других городах Швеции – Эребру, Линчёпинге. Обманчивое спокойствие царило и в Гётеборге, и в Мальмё.

Бывший сотрудник миссии ООН в Афганистане Бу Хугланд поведал изданию Dagens Nyheter, что нечто подобное он видел только в Кабуле, и даже вообразить себе не мог погромы в Стокгольме. Так же шокирован был и простой пожарный, в которого погромщики кидали камни. «Я на месте, если твоему папе нужна помощь, когда он столкнулся с автомобилем. Я помогаю твоей сестре, когда начинается пожар на кухне. Я приезжаю, когда ты идёшь по льду в солнечный мартовский день. Зачем ты так поступаешь по отношению ко мне?», — написал он в соцсети.

Многие в Швеции подозревают в организации погромов молодёжную иммигрантскую организацию Megafonen. Её лидер Рами аль-Хамизи фактически оправдал погромы, переложив всю ответственность на власти. «На происходящее надо смотреть шире. Такое происходит не в первый раз и сейчас это произошло не в последний. Это своеобразная реакция на ситуацию, когда между людьми нет равенства, что имеет место быть в Швеции», — сказал он.

Власти же словно воды в рот набрали. Премьер Фредрик Рейнфельдт так и произнёс ничего вразумительное. Отдуваться пришлось министру по делам интеграции Эрику Улленхагу. Он попытался сгладить обстановку, дав понять, что не все иммигранты участвовали в погромах. Больше для вида он пригрозил депортацией тем, кто живёт в Швеции, но языка местного так и не выучил. Посмотрим, сдержит ли он слово.

А ещё одна фраза Улленхага достойна отдельного внимания. «Большинство молодых людей в районах Тенста, Хусбю, Ринкебю ходят в школу и хотят получить те возможности, которые даёт Швеция, и об этом важно говорить», — заявил он. Действительно, иммигрантам Швеция дала много. Они получают огромные пособия. Только дальше начинается «но»: очень многие выходцы из мусульманских стран шведское государство всё равно ненавидят.

Пресловутая политкорректность 

Проблема иммигрантов отнюдь не 19 мая превратилась едва ли не в главную головную боль для местной полиции. До недавнего времени и традиционные правые, и традиционные левые партии предпочитали обходить данный вопрос. Неохотно писали о нём и в крупнейших шведских газетах и журналах. Мешали пресловутые политкорректность, общечеловеческие ценности… А между тем иммигрантская опухоль росла и давала всё новые метастазы.

Сегодня 14 процентов населения Швеции (примерно 1 миллион 300 тысяч человек) составляют иммигранты. Из них 350 тысяч составляют выходцы из мусульманских стран, хуже всего интегрировавшиеся в местное общество. Значительная часть таких иммигрантов – выходцы из Ирака, Афганистана, Ливана, Сомали, где не раз шла война. Швеция показала жест доброй воли и приняли (часто по линии ООН) этих людей. Благо, им не надо было доказывать, что на родине им грозит опасность.

Самую большую группу шведских мусульман составляют выходцы из Ирака – 140 тысяч. Далее идут выходцы из Сирии и Ливана (80 тысяч), причём из-за нынешнего сирийского конфликта их число только растёт. Далее следуют турки, курды, уроженцы Пакистана, Афганистана, Сомали, мусульмане Боснии и Герцеговины, косовские албанцы. Живут в Швеции и несколько тысяч выходцев из республик Северного Кавказа.

Случаи успешной интеграции мусульман в шведское общество есть. Например, футболист Златан Ибрагимович или победительницы «Евровидения-2012» марокканка Лорин. Однако иные их соплеменники ведут себя иначе. Получая огромные пособия, они не желают работать. От нечего делать они сбиваются в шайки, нападают на светловолосых шведских девушек. Количество тяжких и особо тяжких преступлений в Швеции из-за иммигрантов выросла в разы, в ряд районов Стокгольма или Гётеборга полиция даже боится зайти.

Но дело не только в безделье или уголовщине. Многие шведские мусульмане ненавидят шведское общество, где разрешены эвтаназия, однополые браки, и где у женщин – едва ли не самые большие права в мире. Жить они предпочитают по законам шариата. Плохо контролируемые властями имамы мечетей открыто проповедуют таким иммигрантам самые радикальные идеи. Учитывая, что рождаемость в мусульманских семьях куда выше, чем в шведских, над королевством нависла угроза исламизации.

Политика шведских властей в данном вопросе отличается одновременно и близорукостью, и двойными стандартами. Так, на шведском сервере работал сайт чеченских боевиков «Кавказ-центр». МИД России указывал шведскому руководству на данный факт, но мер никаких принято не было. Эмиссары боевиков живут в стране совершенно открыто. Так в антироссийском угаре глава МИД Швеции Карл Бильдт и иже с ним проглядели одну опасную группу.

Пропасть в менталитетах  

Ещё одна история наглядно иллюстрирует пропасть в менталитетах шведов и иммигрантов-мусульман. Вслед за соседней Данией шведские газеты в 2006-2007 годах принялись рисовать карикатуры на пророка Мухаммеда. Особенно прославился художник Ларс Вилкс, стараниями которого со страниц газеты Nerikes Allehandа в 2007 году смотрел Мухаммед, изображённый в виде собаки. Власти же извиняться отказались – мол, у нас демократия и свобода слова.

Но для мусульман сравнение пророка с нечистым животным – величайшее оскорбление. Тут же подсуетилась «Аль-Каида», объявившая за голову Вилкса награду. В 2010 году двое курдов покушались на жизнь художника. На суде один из них заявил: «Вилкс — враг Бога, враг Пророка, враг мусульман и величайший враг ислама в настоящее время». Курдов посадили на 20 лет, а к художнику приставили усиленную охрану.

В декабре 2010 года Стокгольм едва не содрогнулся от теракта. В центре города прогремел взрыв. Погиб человек, на теле которого полицейские нашли шесть бомб, которые не взорвались по случайности. Выяснилось, что террористом был 29-летний подданный Швеции иракского происхождения. В тот же день редакция информагентства ТТ получило письмо, где говорилось, что взрыв должен был стать местью за участие Швеции в операции в Афганистане и карикатуры на пророка.

Но власти не спешили зреть в корень проблемы… Сделала это только ультраправая партия «Демократы Швеции», которая в 2010 году впервые смогла пройти в Риксдаг. Её агитационный ролик отказались выпускать в эфир многие каналы, но всё равно побил все рекорды просмотров. В нём показано, как десять женщин-мусульманок отталкивают шведскую старушку, пришедшую за пособием. 

И вот в мае 2013 года Швеция наступила на мусульманские, а шире – иммигрантские грабли. Перед глазами её властей были и примеры других стран, и происшествия непосредственно в Стокгольме. Но выводы власти не сделали, а за их ошибки ответили жители ряда стокгольмских районов. И если руководство Швеции будет молчать и ничего не делать дальше, нынешние беспорядки будут казаться цветочками по сравнению с тем кошмаром, который ожидает скандинавское королевство в будущем.

Brand1.jpg

Последствия этнических беспорядков в Стокгольме. Фото: Aftonbladet.se.


От редакции «NewsBalt». Очевидно, что ситуация в Швеции, описанная историком Трухачёвым, преломляется и на российскую действительность. И последние инициативы наших чиновников — дактилоскопия, въездные визы и даже мораторий на мигрантов — говорят об одном: российское государство ищет пути, чтобы обезопасить своих граждан от тех же «шведских граблей». 

Также по теме:

Аркадий Рябиченко: Беспорядки в Хусбю — новый гвоздь в крышку гроба шведского мультикультурализма