Кризис украинства

Руководитель проекта «Западная Русь» Игорь Зеленковский высказал для читателей «NewsBalt» свой взгляд на будущее Украины.

Центр Киева и ряда украинских областных центров захватываются «бандеровцами», которые не скрывают, что они прямые потомки украинских эсэсовцев, вырезавших поляков и евреев на Волыни, сжигавших белорусские деревни в годы Великой Отечественной войны.

Откуда взялись эти «недобитки»? Да их толком и не добивали.

Самых рьяных палачей судили и казнили, многие отделались заключением, а большинство было амнистировано, постепенно вжились и даже стали занимать руководящие посты на Западной Украине, а их потомки и в Киеве.

То, что так произошло — полностью укладывалось в логику советской политики разделения русского народа на украинцев, белорусов и россиян и выращивания на их основе новых нерусских наций. Нерусских потому, что они таковыми становились по мере утери исторической памяти и православной традиции с одновременным вбиванием в головы новых мифов и ложных ценностей.

Политическое украинство было одной из составляющих советской идеологии в УССР, взятое большевиками на вооружение из австрийской русофобской лаборатории в Галиции, где «селекционировали» этот новый вид — «гомо-украиникус». Поэтому в целях украинизации, те «западэнские» носители украинства, которые перестали открыто выступать против Советов, постепенно оказались при деле, точно так же, как после гражданской войны советской властью были пригреты многие бывшие петлюровцы (в Белоруссии примерно тоже самое).

После развала СССР все попытки создать уже политически полноценную украинскую нацию оказались несостоятельными вместе с самой украинской государственностью. Невнятное сочетание либерализма с национализмом, и неприятие того и другого подавляющим числом населения сегодняшней Украины смогло породить только коррумпированную олигархическую антисистему, с полной противоречий конституцией и слабой, не имеющей авторитета центральной властью.

Такое государство не устраивает всех по всем векторам, как по горизонтально-географическим, так и по вертикально-социальным. Западные украинцы стремятся к политическому и культурному доминированию, но кроме суперактивности не имеют для этого ни людского перевеса, ни интеллектуального и экономического потенциала. Олигархи, приватизировавшие всё, что только можно было, оказались на социальной пороховой бочке. Бывшие советские люди, выросшие при экономическом равноправии, в любой момент могут эту бочку подорвать. Поэтому капиталы вывозятся, а государственные институты, не получая налоговых поступлений, едва функционируют.

Над всем этим реет знамя некой украинской идеи, смысл которой только в том, что «Украина – не Россия». И в этом главный абсурд и причина несостоятельности этой антисистемы. В колыбели русского православия и самой русскости – Руси изначальной, официально отрицаются все основы и предшествующая традиция.

При этом новые символы своей алогичностью вызывают, как минимум, недоумение: разбивают памятник Ленину, благодаря которому и появилась Украина; празднуют 29 января праздник воинской славы в память о бое у Крут, где якобы небольшой отряд УНР из студентов разгромил несметные войска большевиков, не вспоминая, что главой УНР тогда был Грушевский, который затем, приняв советскую власть и будучи при ней академиком, трудился на ниве украинизации. И так на каждом шагу в дебрях украинской мифологии — абсурд на абсурде. Опять же немного мягче, но подобное есть и в Белоруссии – одни источники националистической дури. Украинский дом пытаются построить на зыбком песке украинства и некого европейского выбора.

Для внешней респектабельности фасада, торчащую ржавую арматуру откровенного фашизма бандеровщины, постоянно штукатурят и белят либерализмом, тем ещё более ухудшая состояние этой «украинской мазанки». Рано или поздно это строение должно было начать разваливаться по трещинам всех векторов противоречий. И на каждых выборах трещины всё более расползались и углублялись, страна становилась все менее управляемой и погружалась в состояние перманентного дефолта.

Сейчас, когда Европа думая, что время пришло, потянула Украину под себя, оставшиеся ещё скрепы с Русским миром напряглись, но не пустили. И наступил момент, которого все ждали – тряхануло от тектонического смещения всех противоречий, государство стало сыпаться.

Украинская идея показала свою полную несостоятельность. Власть неспособна поддерживать элементарную безопасность органов управления и своих граждан, в том числе и потому, что в конституции даже не прописано право милиции разгонять и умиротворять бандитствующие толпы, так называемых демонстрантов. Либеральная оппозиция оказалась тоже несостоятельной и не способной влиять на ситуацию. Либералы, призывающие к евроинтеграции, отлетают, как штукатурка с рушащегося здания, а наружу лезет основа украинства — фашизм, нацизм, терроризм в бандеровском разливе.

27 января в день Холокоста и снятия блокады Ленинграда в Бундестаге выступал Даниил Гранин. Ангела Меркель вместе с депутатами даже прослезилась, слушая его рассказ о страданиях жителей окружённого немецкими войсками Ленинграда. В тоже время протеже Меркель Кличко руководит неофашистами, громящими Киев «коктейлями Молотова». Получается слёзы немецких парламентариев — крокодильи. Меркель, как и остальные главы стран Евросоюза с Бараком Обамой во главе требуя убрать милицию из Киева, ликвидировать антитеррористические законы и не мешать набирающим силу погромам на Украине откровенно стали на сторону неофашизма?!

И это хорошо. Маски сняты. Последние наивные поймут – пришло время определяться!

Однако, то, что рушится украинская государственность, замешанная на неофашизме и советизме, не означает, что Украина неизбежно должна разделиться. Считаю преступными всякие разговоры о федерализации и последующем разделе Украины. Ничего хорошего в федеральном устройстве России нет, а только заложена опасность будущих потрясений. Русский народ и так уже разделен на три государства. Хватит.

Украину необходимо всячески удерживать в её целостности. Европе не удалось её всю проглотить, так что позволить «отгрызть» себе хоть западный кусок? Но есть же русины в Закарпатье, которые до сих пор противостоят украинизации. Потом жители Западной Украины ещё каких-то сто лет назад в основном считали себя русскими, и приветствовали приход русской императорской армии во время Первой мировой войны. Львов когда-то был оплотом русского сопротивления и православия в условиях польско-католического гнёта в Речи Посполитой. Там изначально русская земля и русский народ, и таким он оставался на протяжении многих веков, борясь и отстаивая наши традиции.

То, что творили австрийские власти и Советы с русским населением Западной Украины — это привитие этно-социальной болезни, крайним выражением которой стал неофашизм. А с болезнью надо бороться, а не бросать из-за неё часть нашего народа на радость Западу. Мысли некоторых российских политологов о необходимости федерализации Украины вплоть до отделения, ещё более преступны, нежели призыв русских националистов: «хватит кормить Кавказ». Кстати, Российская Федерация тоже прилично больна этим этно-сепаратизмом, который проявляется в «русском национализме», да и либерального космополитизма в ней даже по более будет, чем на Украине и в Белоруссии вместе взятых.

Сейчас главная задача — удержать Украину от раздела. Для этого нельзя допускать кровопролития.

Власть не имеет законных рычагов чтобы навести порядок силой, как должно быть прописано в конституции и не имеет сил эту конституцию изменить. Поэтому единственный выход — тянуть время. Януковича сейчас нельзя осуждать за прошлую неискренность, и теперешнюю нерешительность, его надо поддерживать. Православные монахи идут с крестами на евромайдан, призывая к примирению – правильно, земной поклон им! Ребят из «Беркута» подбодрить словом.

Нельзя дать повода истребителям НАТО прилететь на запах крови и «гуманизировать» Украину, как это было в Югославии. Это будет катастрофа и для Украины, и для России, и для Белоруссии.

Выстоит «Беркут», подтянутся добровольцы с Юго-Востока, а там и майдановцы выдохнутся. Ещё немного и этот всплеск насилия станет агонией украинства. Потом, по весне можно будет начать строить новый дом государственности на Украине, на фундаменте русских духовных ценностей и Православия. И последовательно заниматься лечением народа от столетней заразы, навеянной с Запада.