Подобные снимки, ставшие поводом для снятия патриотической выставки, есть во всех учебниках. Фото: Nakanune.ru.

«По патриотическому образованию в вузах мы на стадии деградации»

Историк Владимр Шульгин считает, что в образование должна вернуться политика, вершимая в духе российской народности

Университетский прозападный «Васька» уже и не слушает…
…хотя кушать продолжает по-прежнему. Мысль на тему басни дедушки Крылова родилась, когда услышал по радио о недавней вузовской истории. В Уральском федеральном университете (Екатеринбург) из-за провокации «майданутой» молодёжи, включая преподавателей, ректорат демонтировал фотовыставку и экспозицию детских рисунков, посвящённые Великой Отечественной войне (подробнее об этом читайте на сайте Nakanune.ru). «Вести ФМ» сообщили:

«Руководство Уральского федерального университета запретило выставку о Великой Отечественной войне. В то же время в стенах вуза проводилась встреча министра иностранных дел Германии Франка Вальтера Штайнмайера со студентами, где он рассказывал об “аннексии” Крыма. Почему это происходит? Может быть, не хватает идеологического воспитания? Но о какой идеологии может идти речь, если её нет не только в вузе, но и в стране? Почему государство зачастую само взращивает своих могильщиков?»

Среди активистов были преподаватель-обществовед и студент в футболке с «укротризубом», требовавшие демонтажа выставки о нашей борьбе и Победе. Провокация состояла в деланном «возмущении» русофобов из-за фотографии Гитлера, снятого вместе с западными «миротворцами», сдавшими немцам Чехословакию в надежде на их поход на Россию.

Лицемеры возопили, мол, «показывают» свастику, хотя и ежу, как говорится, понятно, что западникам претит патриотическое содержание выставок, а всё остальное так, «для отмазки». Таким приёмом из арсенала софистов пользуются не только западнисты Урала. Посудите же, каков интеллектуальный и нравственный уровень руководства вуза, если оно не сумело разобраться с характером выставки и мотивами своих лицемеров-протестантов.

Согласен с оценкой журналиста А. Медведева, автора цитируемой передачи. Четверть века открытой пропаганды западнизма, захватившего наши университеты с конца 1980-х гг. при «помощи» любезных американских и иных западных структур, сделали своё дело. Напомню, что с согласия нашего московского Минобразования фонды Сороса, МакАртуров, Форда, Эберта и т.д., и т.п., по отдельности и скопом, в частности, посредством созданной ими системы МИОНов , прилепились к нашим гуманитарным факультетам вузов и к начальству, принимающему решения. Руководители многих вузов, в том числе и калининградского ун-та (ныне БФУ им. И. Канта), с готовностью стали получать дополнительные зарплаты и гранты от американцев сотоварищи, по сути, выполняя их задание по «депатриотизации» сознания преподавателей-обществоведов. Это обернулось дебилизацией студенчества под маской «глобализации», а, по сути, – германизации и западнизации.

Приведу пример. В 2013 г. в БФУ состоялась масштабная международная конференция обществоведов. Секция политологов под председательством ректора БФУ и его коллеги-москвички при наблюдении представителей Запада (из фонда Эберта и др.) решала «актуальную проблему», «как элиты могут менять идентичность населения». Встаёт вопрос, зачем менять господствующее русское самосознание в Калининграде, Пскове, Великом Новгороде, Архангельске и т.д.? Нам это не надо. Пушкин, Тютчев, Достоевский и другие наши классики боролись за русизм, а вот господам политологам зачем-то понадобилось обсудить, как из русских сделать немчиков. Иностранцы внимательно слушали словеса, которые в бесхитростные прошлые века назвались бы «воровской изменой».

Все эти перемены с проникновением структур неприятеля в наши вузы сопровождались пресловутой «болонизацией». Вместо законченного образования был введён «бакалавриат» – незаконченное высшее. Последнее бьёт уже не только по гуманитарием. Этот «новый курс» пришёл в мир из Америки, которая после самоустранения СССР решила не тратиться на хорошее образование (для торжества общества потребления культурные люди с критическим мышлением не нужны). Мы бездумно пристроились в кильватер западного курса, и теперь раздумываем, как бы вернуться восвояси.

Итак, идейно-патриотическая направленность гуманитарного образования стала «изыматься» из самой его концепции «за отдельное американское спасибо» (и немецкое тож). Не зря же американцы и немцы щедро оплачивали наше академическое начальство! Между тем, понятно, что история, филология, философия и т.п. гуманитарные дисциплины – это не безличные математика, физика, химия, хотя и в «точных» науках патриотический настрой весьма важен (вспомним горячих русских патриотов М.В. Ломоносова, Н.И. Пирогова, Д.И. Менделеева, основоположника современной космонавтики С.П. Королёва и т.д.).

В итоге Западу удалось добиться через своих слуг усиленного «воспроизводства» именно прозападных кадров, которые презирают своё отечество. Теперь надо срочно отыгрывать назад. Однако проблема в том, что за почти 30 лет «нового курса» нас с ног до головы опутали прозападные сети, в которых увязла система Народного образования и культурная сфера с музеями, библиотеками, СМИ. Свежий пример: возник новый сепаратистский по духу калининградский сайт, душой которого стала Ханна Арендт, еврейская женщина-философ из Кёнигсберга, не любившая Россию, которая ещё в конце 1940­-х уравняла Сталина с Гитлером в своей книге по истокам «тоталитаризма». Русских гениев «переформатированные» новые кёнигсбержцы знать не хотят, для них «Калининград – не Россия».

Ханна Арендт, которая ещё в конце 1940­-х уравняла Сталина с Гитлером. Фото: Duh-i-litera.com.

Ханна Арендт, которая ещё в конце 1940­-х уравняла Сталина с Гитлером. Фото: Duh-i-litera.com.

Cреди начальников людей русского настроения остаётся всё меньше (в БФУ не знаю ни одного!). Если руководство страны поймёт, что положение в вузах стремительно ухудшается, то сумеет провести тотальную чистку, начиная с московских министерских авгиевых конюшен (Минобраз вообще должен быть распущен до принятия верного курса, за исключением финчасти).

Если же мы будем, как сейчас, «не замечать» неуклонной «депатриотизации» вузовских гуманитарных направлений, спуская вниз приказы «быть патриотичнее» тем, кто давно погряз в смердяковщине, то положение будет всё более ухудшаться, несмотря на Крымскую победу. Уральский случай, как и аналогичные калининградские, архангельские и т.д. это со всей очевидностью это показали. Это закон людских сообществ: если нет нравственного улучшения, идёт постепенное ухудшение, затем следует деградация и крах. Сейчас в вузовской сфере по патриотическому образованию мы на стадии деградации. «Точка невозврата» приближается.

В Образование должна вернуться политика, вершимая в духе народности, своей русской или российской, а не американской, германской, польской или литовской, как это у нас пока происходит «от Москвы до самых до окраин» (одни представительства замечательного Евросоюза по нашим университетам чего стоят!) Граждане должны требовать решительных патриотических перемен от начальства всех уровней. Это наше народное право и обязанность, потому что Россию лишают её молодёжи, а значит – будущего.

«Русская свеча» не должна угаснуть, как завещал московский князь Семён Гордый. Гасителей давно пора гнать вон поганой метлой. Пока же они спокойны: их много, они поддерживают друг дружку, усиленно имитируя патриотизм. Пережидают. Впрочем, некоторые, как младая Мария Гайдар, прямо перелетают к неприятелю прямиком… с нашей госслужбы.