Памятник польской профессуре, расстрелянной гитлеровцами во Львове. Фото: Low.com.pl.

«Неужели вы, поляки, хотите повторения Волынской трагедии?»

Польше нужно задуматься над контролем восточных кресов, считает публицист Вацлав Бальцерович из украинского города Луцк

Инфрмационно-аналитический портал «НьюсБалт» перевёл на русский язык статью украинского публициста Вацлава Бальцеровича, опубликованную в польском издании Konserwatyzm.pl.

Украина вступила в период турбулентности. Украинская государственность заканчивается. Долго Польша представляла, что Украина – это её друг, но теперь это не так…

Бывший глава СБУ Валентин Наливайченко прямо говорит, что секретная украинская служба будет пользоваться опытом ОУН-УПА Бандеры, президент Украины в день посещения парламента Украины польским президентом Комаровским следит за принятием законов о героизации УПА, чуть позже надевает камуфляж с эмблемой «циничный бандера», гордо фотографируется с ним.

Нынешняя власть на Украине не только не пропольская, она и антиукраинская, и ошибка видеть в её антироссийскости симпатии к полякам. Нынешняя власть – это власть распада. Уже фактически страна поделена на регионы влияния разных элит, а Порошенко – только глава войск и силовых структур. Уже в эти выходные на местных выборах он не смог сформировать большинство в местных парламентах – Запад получит львовская симпатизирующая бандеровцам партия мэра Львова Садового  «Самопомощь», партия Порошенко получит центр и часть Юга, а остальную часть страны будут контролировать бывшие члены Партии регионов Украины. Дальнейший конфликт на территории Украины неизбежен…

Именно поэтому вице-премьер и министр экономики Польши Януш Пехочиньский заявил о новых беженцах – теперь из Украины. Господин Пехочиньский сказал: «Распад общественно-экономического пространства Украины может привести к миграции как минимум 500 тыс. украинцев в Польшу».  По его мнению, украинский кризис является одной из наиболее серьёзных угроз для Польши.

Вице-премьер правительства Польши отметил, что ситуация на Украине гораздо более трудная и гораздо более драматичная, чем кажется полякам: «Нужно мониторить процесс и следует готовиться к разным сценариям», — считает господин Пехочиньский. И нам не стоит относиться к этим словам государственного польского деятеля опрометчиво.

Уже сейчас поток трудовой миграции в Польшу из Украины возрос более чем в 2 раза, достигнув только за этот год более 400 тысяч человек. Этот поток будет расти, так как все международные рейтинговые агентства увеличили прогноз падения украинской экономики на ближайшие годы. Это падение – самое крупное в мире, наравне с Сирией и Сомали… Так почему же польское общество так живо реагирующее на поток беженцев из Сирии, не видит того, что этот поток очень скоро может потечь и из соседней страны. Ведь перед тем, как ринуться в Европу, в Сирии прошло более 3-х лет войны, а на Украине только год с небольшим…

Нам, живущим на Украине полякам, это видно более, чем ясно. Сменившая Януковича власть не только не стала меньше врать и воровать, а под лозунгами майдана начала делать это больше, наглее, злее… К этому добавилась война и глубокая дезинтеграция государственной власти с резкой бандеризацией страны. Слова Порошенко о любви к Польше нужно делить на 10, так как Порошенко – самый крупный ныне украинский олигарх, а главное, что его волнует – это его активы и заводы.

Выступая недавно в Европарламенте, Ангела Меркель и Франсуа Олланд назвали конфликт на Украине – одной из трёх наряду с греческим кризисом и беженцами угроз для существования европейского союза. Эти слова тоже сказано не напрасно и люди хоть что-то да понимающими в мировой политике.

Именно поэтому нужно чётко осознать, что:

  1. Кризис на Украине не завершён – он из конфликта на окраине Украины постепенно перемещается вглубь страны.
  2. Нынешняя украинская власть настолько пропольская, насколько это соответствует их личным интересам.
  3. Нынешняя украинская власть проявляет активные антипольские бандеровские черты, и только конфликт на Востоке Украины, который ослабляет их, мешает бандеровщине полностью заполнить всю страны, а следовательно полностью восторжествовать на границах с Польшей, предъявив Польше территориальные претензии, которые она уже сформулировала.
  4. Польской власти нужно мобилизоваться, отказавшись от внутренних противоречий, так как с Востока на них идёт опасная лавина из разрушающегося, охваченного анархией государства. Для удержания это лавины нужно подумать о контроле над восточными кресами, так как это самая проблемная территория сейчас для Польши. В этой связи весьма актуальны слова, приписываемые польскому президенту Дуде: «Я призываю всех граждан Польской республики быть готовыми к борьбе за возвращение бывших польских земель, где наши соотечественники продолжают подвергаться гонениям и унижениям со стороны уже нового украинского руководства». Конфликт в Мукачево, когда украинская полиция не смогла справиться с группкой бандитов-необандеровцев – это звонок для польского правительства. Этих бандитов была до двух десятков, а ловили их 2 тысячи полицейских. Что будет, когда на границе с Польшей, в краях, где проживают десятки тысяч поляков и близких по вере людей, появятся двести вооружённых необандеровцев?

Ведь трагедия Волыни случилась именно тогда, когда не было на этой части кресов польской власти, а точнее, вообще никакой власти не было. Знакомая дочь бандеровца, уже старушка, вернувшись из Сибири, рассказывала мне, что не только бандеровцы резали поляков на Волыни. Нет! Они начали резню – а потом бросили клич: убей поляка, забери у него имущество, тебе за это ничего не будет. Волынскую резню начали бандеровцы, а осуществляли простые люди, которые увидели безвластие, увидели одобрение со стороны полиции их действий. Именно поэтому она наполнена такими зверствами, на какие способен только простой народ, доведённый преступниками до безумства…

Думайте, поляки… Только делайте это быстрее… Неужели вы хотите повторения трагедии?