Пост тележурналиста Виталия Арутюняна.

«Коммерческая германизация» Калининграда в дни ЧМ-2018 рассчитана на эрзац-немцев

Не это ли работа иностранных агентов влияния, о которых недавно говорил губернатор Калининградской области?

В дни чемпионата мира по футболу Калининград захлестнула «коммерческая германизация», рассчитанная на эрзац-немцев. Такое мнение высказал калининградский журналист, главный редактор портала «НьюсБалт» Андрей Выползов.

«Часть калининградского бизнеса, готовясь к ЧМ-2018, на мой взгляд, превратно поняла запросы иностранных болельщиков, решив, что выпячивание символов несуществующего европейского города привлечёт внимание потенциальных покупателей из-за бугра», — считает журналист.

Калининградский соус с гербом Кёнигсберга.

На деле получилась жалкая имитация «всего немецкого», словно это делают местечковые коллаборационисты на оккупированной территории. «НьюсБалт» прошёлся по некоторым таким «креативным» предметам купли-продажи.

    1. Калининградская компания по производству кетчупа и соусов ООО «Агропродукт» сделала ребрендинг своих этикеток. Фирмачи так и написали на своем сайте под говорящим названием Koenigsauce.ru: «К чемпионату мира по футболу 2018 изменился дизайн любимых калининградцами соусов «Шашлычный» и «Универсальный».

      Что ж мы видим. На крышке написано по-немецки Königsberg, изображен несуществующий замок Кёнигсберг и тевтонский рыцарь, собирающийся забить мяч в футбольные ворота.  

      Но кетчупным предпринимателям и это показалось мало. На этикетке они разместили герб Кёнигсберга с надписью же Königsberg. Именно этот герб фигурирует на полотнищах сепаратистов, мечтающих переименовать Калининград в Кёнигсберг, потому что «Кёнигсберг — это Европа».

    2. В Калининграде издан путеводитель, где по-русски написано «Калининград, Калининградская область», а по-немецки Königsberg, Ostpreussen. Тележурналист Виталий Арутюнян, разместивший фото путеводителя в своем блоге, задаётся вопросами:

      «В барах Калининграда раздают такие схемы. На русском — город Калиниград. Для немцев — Кёнигсберг и Восточная Пруссия. Это как называется? Что за сепаратизм и лизоблюдство?»  

      Один из пользователей поддержал Арутюняна, приведя такой пример:  «Ещё на airbnb (сервис по найму жилья. — «НьюсБалт») нет Калининграда, зато есть Кёнигсберг, бред. Написал им письмо — ответа нет. В Польше Гданьск и есть Гданьск. Никто его не обзывает Данцигом…. идиотизм».

      Кирпич «Кёнигсберг».

    3.  В «Бауцентре» появился в продаже кирпич калининградской фирмы «Кавка». На этикетке указано «Кирпич «Кёнигсберг», модная кирпичная стена». Правда, на поверку «модный кёнигбергский кирпич» оказался фасадной плиткой белого цвета, чего, согласитесь, редко можно было увидеть в восточно-прусской архитектуре.  

    4. В магазинах появилась традиционное итальянское лакомство на Рождество — панфорте, но оно вдруг сделалось… кёнигсбергским.  По-английски выполненная надпись гласит: «Konigsberg castle, 1255. Panforte of ancient Königsberg» («Замок Кёнигсберг, 1255 года основания, панфорте древнего Кёнигсберга»). 

Итальянская сладость «старого Кёнигсберга».

«Оценивая все эти художества, остаётся сказать одно: сограждане в российском эксклаве весьма искажённо трактуют понятие «коммерческая германизация», — продолжил Выползов. — Например, поляки пользуются подобными коммерческими приёмами для привлечения иностранных покупателей. На севере Польши есть «коммерческая русификация» для россиян из соседней Калининградской области, а на западе Польши — «коммерческая германизация» для немецких граждан, ностальгирующих по «потерянным землям». Но стоит отметить, что даже на Евро-2012, которое принимала Польша, ни в Гданьске, ни в Вроцлаве не выпускали околофутбольную символику с немецкой топонимикой — Данциг или Бреслау».

Сниму жильё в несуществующем Кёнигсберге. Фото: Airbnb.ru.

В Калининграде же «коммерческая германизация» непонятно на кого рассчитана, поскольку немецкого туриста здесь раз-два и обчёлся.

«Получается, что часть калининградцев выращивает из самих себя неких эрзац-немцев, навязывая этот кривой духовный инкубаторий гостям российского эксклава — как своим соотечественникам, так и иностранцам, — подытожил журналист. — Вопрос — для чего? Не это ли работа иностранных агентов влияния, о которых недавно говорил губернатор Калининградской области Антон Алиханов