«Генная кодировка Запада ведёт к его распаду»

Публицист из Литвы Валерий Иванов о геополитической закономерности в истории

Завтра, 23 августа, в Вильнюсе намечается очередной русофобский и антипутинский шабаш каспаровых и пономарёвых — в преддверии очередной годовщины пакта Молотова-Риббентропа. Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» приурочил к этому поводу статью публициста из Литвы Валерия Иванова о геополитической закономерности в истории.

Историю нельзя изменить, её можно только интерпретировать.
Изменить можно только будущее в процессе его реализации людьми.

История, как наука, открывает просвещённому сознанию возможность видеть и осмыслять факты реальных событий, которые происходили на оси времени в отдельных социальных системах, привязанных к тому, или иному конкретному географическому пространству. Прежде всего отметим, что нам, европейцам, ближе всего и понятнее всего те события, которые происходили на евроазиатском континенте, поскольку именно на этом пространстве и зародилась современная мировая цивилизация, воплотившая в себя имманентные социокультурные этнические государственные национальные и «транссоцосистемные» интернациональные научно-технические процессы.

Автор статьи — публицист Валерий Иванов из Вильнюса.

Их осмысливали и фиксировали историки, пронося сквозь событийные толщи веков знания о том, как всё это осуществлялось. Была ли в этом целенаправленная осознанная разумная воля к достижению целей, поставленных обладающими властью политическими деятелями? Вершились ли события спонтанно – самочинно, в силу сложившихся объективных обстоятельств? А может быть, конкретные происходившие событийные процессы имели какую-то онтологическую системную закономерную направленность и все действующие в них лица являлись лишь в той или иной степени, по сути дела бессознательными вершителями неких неосознанных объективных математически обусловленных закономерностей? А может, исполнялась воля высших сил – Вселенского разума, — ноосферы Земли?

Вглядываясь в многоцветную, многоуровневую, многосистемную палитру минувших фактов, врезанных в скрижали истории народов, сначала Евразии, а затем и других континентов, невольно ловишь себя на мысли о цикличной их повторяемости по принципиальным признакам. Это когда не обращаешь внимание на внешние формы, но глядишь в корень, в принципиальную сущность происходившего. И вот тогда вдруг в сознании предстаёт вполне конкретная картина абсолютной системности происходивших и происходящих социальных процессов, которые имеют одну и ту же принципиальную структуру отношений народов и составляющих свои социальные системы. Все народы, их политические лидеры — конкретные силы которые они представляли, философы, учёные и конструкторы осознанно, вольно или не вольно осуществляли и осуществляют те земные парадигмы социального бытия людей, привязанных к данной местности — ландшафту, к данному климату, к данной природе. Физические закономерности бытия природы обусловлены трансцендентными, метафизическими – математическими закономерностями, которые так или иначе, но обязательно!, обуславливают бытие людей на Земле. Понять закономерности системного социокультурного и физического — духовного и материального бытия людей, является важнейшей задачей философов и учёных физиков.

Впрочем, эту задачу – осмыслить и понять общественно политические процессы, их смысл и содержание, впервые были конкретно поставлены во втором тысячелетии от рождества Христова. В середине ХIХ века, именно в процессе перехода от феодализма к капитализму зародились две принципиально различные теории общественно-политических формаций: националистическая и классовая. Первая, националистическая, имеет культурогенное происхождение, в основе которой религиозное – нравственное сознание людей, составляющих конкретный социум государства или социумов в государстве. Вторая, классовая, имущественная — экономическая, имеет по существу внекультурный, прикладной, математический функциональный характер, направленный на конструирование и прогресс в получении прибыли (в любом виде), обеспечивающее потребности данного- и других социумов.

Национальная общественно-политическая формация (рождена Великой французской революцией 1789 г. и узаконенная в международном праве Паскуале Манчини в 1878 г.) имеет имманентную функцию стабилизации и сохранения себя как таковой (функция женского рода). В свою очередь, не духовная, материальная экономическая формация (на её основе различные политические подсистемы), по сути дела всегда была направлена и служение делу прогрессивного развития энергетического потенциала человечества, через развитие конкретного социума в пространстве и времени (функция мужского рода).

С точки зрения закона научного материализма, в основе которого диалектические воинствующие противоречия, основой социального бытия людей является лишь классовая борьба, благодаря которой происходят процессы формирования социально-экономических формаций: первобытнообщинный строй, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический и коммунизм. При этом культурогенные процессы – основа формирования общества, — вообще выводятся в сторону, как второстепенные, зависящие только от тех или иных производственных отношений, в той или иной общественно-политической формации. Это не так, а точнее совсем не там! Нравственные мировоззренческие аспекты бытия людей являются основополагающими при формировании названных общественно-политических формаций и только на их основе возможно само формирование этих формаций. Человек не только мыслящее, осмысливающее и запоминающее свой опыт живое существо на планете, но оно и продукт знаний, носителем которых является тот социум, в котором новорождённый ребёнок формировался в человека разумного, члена данного сообщества. А без нравственного восприятия, поведенческого дублирования и осознания окружающего человеческого социума и природа, ребёнок никогда не станет человеком. Всё остальное – прибыль, другие страны, другие люди… — всё это потом даётся человеку через его сознание уже сформировавшееся за счёт полученных и выученных знаний.

Нельзя отрицать важную экономическую (энергетическую) составляющую бытия человека и социумов. Но между культурогенной (нравственной) – национальной составляющей бытие человека и — экономической (энергетической) существенная разница в их имманентном содержании. Вторая — зиждется на законах физических наук, описываемых при помощи математических законов алгебраическими формулами и, поэтому, не имеет никаких нравственных аспектов их рассмотрения. В то время как нравственное бытие человека и его социумов зиждется на нравственных принципах, устоях и поведенческих табу, в основе которых те или иные религиозные доктрины. Здесь алгебраические формулы бессильны, ибо «два и два» в нравственном аспекте не означает автоматически «четыре».

Природа умно решила нравственную и энергетическую проблему во взаимодействии женского и мужского начала в жизни, тем самым делая её бессмертной и развивающейся вселенской сущностью. Наш разум способен и может решать проблему гармонического развития людей и их социумов. Этому служат те системных закономерности, которые несёт в себе Нравственный крест, детерминирующий сознание и математические законы материализации, развития, размножения и дематериализации вечных систем. («Триалектика» и «Философский манифест гуманизма ПРИНЦИП УМА» ).

Геополитические закономерности в истории народов Евразии, а затем и других трёх континентов: Африки, Америки, Австралии (не считая Антарктиды), — бесспорно, проявились в процессе общего исторического континуума. Самые древние культурные памятники письменности, судя по данным современных исследователей, происходят из Месопотамии четвёртого тысячелетия до нашей эры. Именно по ним мы можем судить о нравственной оценки людей собственного бытия. Это говорит о том, что тогдашним людям той страны были ценны те факты, которые они увековечили на стабильных носителях информации – на глине, — табличках, на которой могли её перемещать и в пространстве, и во времени. Сама фиксация информации на незыблемом, прочном носителе сообщает нам о том, что такая информация могла быть искажена в силу тех, или иных обстоятельств, но это было нежелательно.

Здесь же на юге азиатского континента, который мы нынче называем Ближний и Средний Восток зародились основные атрибуты человеческой цивилизации — самые влиятельные сегодня религии: иудаизм, христианство и ислам – закрепившие основные нравственные системы человеческого бытия, две из которых по своей сущности социальные (плоскостные) иудаизм и ислам (только закрученные в разные стороны относительно часовой стрелке). А вот христианство, в этом аспекте является экстравертной религией – соблюдай 10 заповедей, в остальном ты свободен. Это вам не 600 с лишним социальных поведенческих табу в иудаизме, и, аналогично в — исламе.

Любопытное наблюдение приходит на мысль относительно локализации тех или иных религиозных доктрин к местности. Монотеистическая религия бога солнца Ра, возникшая изначально в древнем Египте при царе Эхнатоне (1353-1336 д.н.э), но после его смерти ушедшая в небытие для жителей Египта, возродилась у племени пастухов — качевников древних евреев в образе единого Бога Яхве, заменившего им безжалостного «каннибала» Баала, веками пожиравшего в «гиене огненной» первородных еврейских младенцев. После разгрома государства иудеев в войнах с ним Римской империи в конце первого столетия н.э., адепты «Торы» разбрелись по евразийскому континенту, унося с собой незыблемую веру в единого Бога, указавшего на них евреев, как на «богом избранный народ». Практически на этом же месте спустя пять веков возрождается через пророка Мухаммеда (571-632) фактически та же в принципе Авраамическая религия с единым Богом Аллахом (от еврейского собирательного определения божества Элохим).

Знойный климат ближневосточного региона, обеспечивая здешних людей необходимыми средствами для проживания, не требующими лишних затрат на обогрев, а также весьма добрым и разносторонним питанием, позволял аборигенам увеличивать свой род. Вместе с тем всё это требовало большой самодисциплины или внешнего силового дисциплинарного воздействия вождя — царя, его нравственного авторитета, для сохранение мира и спокойствия здоровых и потенциально весьма умственно и физически способных людей. Но прежде всего, нужны были внутренние духовые коды для сдерживания реактивного поведения, опалённого жарким солнцем населения в рамках житейской мудрости, перманентно укрепляющей социальную стабильность. И эти коды, как нравственные доктрины, формировались в умах людей в виде религиозных учений. Иудаизм, христианство и ислам, регулирующие в той или иной степени социальные и межличностные отношения людей, прежде всего в нравственном аспекте их бытия, пришли в наш мир именно с Ближнего Востока.

Затем, отсюда, из Малой Азии пришли через Грецию, через пантеон греческих богов, христианство и ислам, те философские научные учения и доктрины, которые формировали социумы Европы в последние 2,5 тысячи лет. Осмыслением современными людьми своего нравственного человеческого кода не состоялось бы без мудрецов и философов тамошнего древнего мира. Именно там, где зародились деньги – первоначальный «энергетический» инструмент разобщения людей, через Сократа, Платона и Аристотеля зародилась наука гуманных, защищающих человека и его социум идей, поскольку только такие идеи всегда позволяли и позволяют объединять народы в творческом, конструктивном действии.

А вот Индия, Дальний Восток, культура которого зиждется в основном на буддизме (середина 1-го тысячелетия д.н.э.) – имеет интравертную, самозакрывающуюся сущность бытия людей и их социумов, когда познание окружающего мира проходит через нирвану поглощающего гармонию человека, отчуждённого в себе от окружающих. В Китае, наряду с буддизмом очень важна социальная религия Конфуцианство (середина 1-го тысячелетия до н.э.), жёстко детерминирующая поведение человека в местном социуме, стабильность и незыблемость которого является главным условием существования всех существовавших китайских империй, императоры которой подавляли любую смуту самым жестоким образом.

Здесь, на Дальнем Востоке, также сильны архаические первобытные религии предков, природных или животных «прародителей» — тотемов, среди которых наиболее развит и актуален в социальном плане японский синтоизм. Названные здесь религии не нуждаются в едином Боге, как таковом, представленном также в различных ипостасях, как в христианстве. А вот в религии индуизма (письменно фиксируется в 1-ом тысячелетии н.э.), аналогично христианскому учению, существует божественная триада — тримурти: Брахма (созидатель), Вишну (сохранитель) и Шива (разрушитель), – весьма рациональная системная троица, регулирующая все процессы на земле и в небе.

Африка, нещадно палимый Солнцем континент, породила множество социумов, в основе которых с первобытные тотемные религии, с тем или иным животным или растительным – прародителем, доброту которого по отношению к данному племени по средствам тех или иных священных ритуалов и слов, обеспечивает вождь или шаман, или один человек в этих двух ипостасях. Аналогичные религии детерминировали социальную жизнь племён на северных азиатских землях Сибири, в Америке и Австралии.

Из общей картины религиозного сознания социумов, проживающих на различных континентах, проявляются четыре основных принципиально различных картины религиозных воззрений людей. Их, руководствуясь принципом пространственного построения можно характеризовать следующим образом:

0) анте (прежде, перед) – смешанная религия, в которой органически переплетены все другие направления философской мысли и системы построения религиозных доктрин (табу); прежде всего это тотемные религии;

1) интра – религии Дальнего Востока, прежде всего буддизм, с его постижением естества мира через природную гармонию, самозамыкание личности – через нирвану и т.д.;

2) нейтра – основные представители иудаизм и ислам, с их абсолютной изначальной социальной регламентацией личности;

3) экстра – христианство, с его свободой выбора личностью своего пути, общественно значимой деятельности, преисполненной Святого Духа, в триедином Боге, по Его заповедям — декалогу.

И ещё, любая религия являет собой неразрывную систему:

0) нравственная доктрина (философская аксиологическая — идеологическая система нравственных убеждений, поведенческих табу);

1) обряд – литургию (общественное действие);

2) институция (иерархическая церковь или другая, стабильная, определённо формально системно организованная социальная структура священнослужителей — жрецов, или конкретного жреца — шамана);

3) воздаяние адепту.

Мир неоднороден. Развитие социумов на Евразийском континенте шло не линейно, но прогрессивно, несмотря на различные моровые язвы, опустошительные войны и климатические изменения и катаклизмы, что доказывает закономерную системность данных общественных процессов. На Восток от Рейна, где среди древних лесов и полноводных рек проживали индоевропейские по языку славянские племена, возделывая зерновые культуры, занимаясь ловлей рыб и охотой на зверей, сбором ягод, фруктов и грибов, обмениваясь плодами своего труда с другими племенами, образовалась своеобразная языковая ойкумена, трансформировавшаяся в процессе христианизации в славянские государства: Моравию (Чехию), Польшу, Русь и т.д.

Уже в середине ХI века славяне распались на католиков и православных, но в принципе не изменив своего нравственного культурного кода. В этом явлении — раздел христианства на две изначально непримиримые конфессии, Россия переняв на себя функцию предводителя православного мира, сумела сохранить свою самобытность и государственный суверенитет русских людей, ставших наследниками древнегреческого мудрого мира и сумевших в ХХ веке победив западного супостата открыть человечеству путь к звёздам — в космос.

Важнейшим фактором такой жизненной устойчивости государства русских людей являлась их социальная соборность, позволявшая выстоять и продуктивно жить в суровых условия «холодной страны». Духовная соборность воспитана на православном отношении человека к Богу, как всемогущему авторитету, в беззаветном служении которому и исполнению его заветов только и возможно обрести искомую душевную гармонию.

Учением Филиокве лишает православного человека возможности намащения — обретения божественной благодати посредством обретения в себе Святого духа, как сыновьям Бога, одним из которых был человек и Бог Иисус Христос. Ибо — неисповедимы пути Господне! В отличие от самонадеянности католиков, считающих, что вслед за Христом, они также как и Он, после молитв и отпущения грехов, могут обладать способностью исхождения через них на других людей Святого духа.

«На набоженьство» ходит католик поляк в костёл, но «на службу» – православный русский в церковь. Гордыня, один из смертных грехов, очень жёстко детерминировала Западный мир католиков. Погоня за маммоной и деньгами, оправданная и канонизированная в религиозных доктринах христиан раскольников – протестантов, усугубила и практически оборвала по-настоящему бескорыстные отношения между людьми в западноевропейских государствах. «Свобода человека» (как будто человеческая личность может сформироваться вне социума с его изначально нравственной религиозной культурой – нравственными табу) ставится во главу угла, а накопление личного капитала, способного удовлетворить все личные потребности и утехи конкретной особи, является главной целью жизни. Ради обретения капитала католики и протестанты веками вели грабительские войны, как между собой, так и в отношении «неверных» на Востоке, и по всему миру. 

Однако православный русский Восток им покорить не удалось. В свою очередь, Русский мир сначала остановил нашествие варварских орд из Азии. Затем, «переварив» и освоив важные принципы построения многонародного обширного государства, создал Евразийскую империю, сохранив в ней религиозные доктрины народов, населяющих его территорию, их культуры, подчинив их энергию во благо защиты от внешних агрессоров и конструктивного гуманного созидании своего многонационального современного государства.

Вненациональные прикладные науки служили не только сплочению людей, но и такому научно-техническому прогрессу, который обеспечивает неустанный рост государственной энергетической мощи России. Здесь важно подчеркнуть ведущую роль идеи построения справедливого социалистического общества на одной шестой части суши на Земле, ведущего к построению коммунизма. Подчеркнём, национальные проблемы сами по себе никак не могли возникнуть, ибо нет, и не может быть по сути дела национальных, читай культурогенных противоречий. Никакой нормальный человек не знает и не скажет, какие противоречия могут быть между, например, русским и литовским языком (тем более, что оба они имеют один и тот же славянский корень, произрастая из индоевропейского санскрита и т.д.). А разноцветный колорит, форма и звучание национальных танцев лишь возбуждает воображение, но никак не несёт в себе какие-то антагонистические воинственные противоречия.

С другой стороны, на Западе, который славяне – русские люди извечно оберегали по суши от инородных орд с Азии, не сформировались обширные территориальные государства. Более того, одноплеменные, одноязычные племена формировались в удельные королевства, княжества, графства, марграфства и т.п., разрезая «по живому» семьи, ради личных амбиций феодалов сюзеренов.

В погоне за личной наживой – деньгами Западная Европа «атомизировалась», как в человеческом измерении, так и в социумах и в государствах. Эта генная кодировка региона, который никогда не сможет стать единым, если не выстроит на католическо-протестантской идеологеме некую новую сверхидею, которая способна была бы объединить и устремить действенные чаяния людей на общее дело. Увы, это принципиально невозможно на католических, протестантских аксиологических доктринах. Частнособственническое стяжание денег не может объединять людей, как бы это не вуалировали различными красочными гуманными этикетками. Из-под них всегда слышен рык зверя, скрежет металла, взрывы и льётся человеческая кровь…

Поэтому в нынешних условиях Западная Европа приговорена к «разброду и шатанию» и никакой союз, юридически скреплённый одной государственной конституцией в ней невозможен. «Divida et Impera» («Разделяй и властвуй»), — вот тот девиз, который должен быть яркими буквами начертан на звёздно-синем стяге агломерации западноевропейских стран, которую почему-то обозвали Европейским союзом. Не успев обозначить себя как нечто «целое», ЕС уж распадается – брексит!

В свою очередь, созданные на протестантских идеях иллюзорной свободы во имя обретения имущественной прибыли, воспитанные на культе денежной наживы, США никак не способны объединить Западную Европу, как, впрочем, и весь мир около идола «Золотого тельца», установленного нынче на одной из главных финансовых улиц Нью-Йорка и мира. Не способен будет и президент США Трамп, объявивший лозунг «Америка превыше всего!» (в свой время Гитлер тоже провозгласил аналогичный – «Германия превыше всего!»), мобилизовать все страны мира на работу во имя интересов США. Точнее — тех «международных денежных мешком», которые заправляют всем не только в Соединённых Штатах, и самим этим федеративным государством через ФРС, но и через банки, потоком спекулятивных денег, всём нынешним миром, где доллар признают в качестве единственной мировой валюты. Эти деньги не работают на созидание, они работают на спекулятивную прибыль, а потому, по сути дела несут в мир деструкцию и развал, который сами вашингтонские политики назвали «управляемым хаосом».

Смешно и грустно, когда ответственные за политику люди и в самом деле думают, что хаос может быть управляемым. Отсутствие элементарной логики в умозаключениях таких, наделённых властью людей, настораживает и удручает, ибо чревато весьма серьёзными последствиями не только для самих США, но в условиях присутствия термоядерного оружия, и для всего мира.

Сами Соединённые Штаты также испытывают эрозию неравномерного экономического развития этих штатов, которая усугубляется отсутствием внятной общей социальной идеи, имеющей ценность для этой много расовой, много национальной, много классовой страны. Это видно по росту социальной дифференциации по всем названным параметрам социального бытия граждан этой страны. На платформе всемогущей власти денег, формируются различные антагонистические общественные группы. И этот процесс виден в ландшафте уличных боёв, перманентно поражающих сознание американцев и мирового сообщества, разрушая идеальную картинку «Светлого града на холме». Этот процесс будет только расширяться, приобретая более массовое выражение – развал США неизбежен! И нет, и не предвидится в Штатах какая-либо новая прогрессивная гуманная социальная доктрина — идея способная объединить людей на бескорыстное «Общее дело».

Для того чтобы обеспечить человечеству выживание, необходимо решить основное противоречие стоящее перед нынешними философами:

  • антигуманный меркантильный интерес международных денег, алчущих безмерной власти и прибыли;
  • национальные интересы народов, защищённых государственными институтами, которые только и могут обеспечить существование религий, культур и уникальный этнический менталитет, граждан этих уникальных много культурных национальных государств.

Нужных конструктивных гуманных рецептов ждут народы, умные политики, исполнители, силовые структуры. Путь к нивелированию этого основного противоречия в ХХI веке, лежит через философское осмысление и построение такой системы бытия людей, которая не только исключала бы воинственно-антагонистические отношения между меркантильным и культурным, но гуманно — гармонично, увязывала бы эти отношения во благо построения общечеловеческой цивилизации на Земле.

Построение такой системы уже возможно, поскольку новые философские принципы для неё сегодня названы в публичном пространстве.

Дерзайте!