«Острова блаженных». Картина французского импрессиониста Анри-Жана Гийома Мартина, 1899 год.

«Острова блаженных» калининградской элиты

Мнение историка Владимира Шульгина

Недавно состоялся примечательный разговор с А.М. Кропоткиным, представителем предпринимательского сословия, главой отделения «Единой России» и председателем Горсовета. Я зашел в «итальянское» кафе рядом с бывшим «Парком Калинина» (ныне «Центральный»). Увидев начальника, решил с ним переговорить по важному поводу – о составе жюри единственной в регионе патриотической творческой премии имени Александра Невского «Патриот земли российской». Поговорить удалось, что оправдало репутацию начальника – доступного для граждан руководителя, правда, донести обоснованную тревогу не получилось.

А. Кропоткин. Фото: Gorsovetklgd.ru.

Ещё «до Крыма» я был ему представлен как противник подлыгальства местных «плакальщиков по Кёнигсбергу» и сторонник русской политики в Балтийском Поморье. На встречу с ним меня уговорил один «силовик» под впечатлением программ, шедших на радио «Русский край». Нашей целью было донести до одного из руководителей города озабоченность русских граждан навязыванием обществу антироссийских настроений, ибо было очевидным окружение местных верхов одними и теми же «окёнигсберженными» персонами, сумевшими «возглавить культуру». На радио и на встрече я попытался раскрыть суть одного типичного как бы «патриотического страдания» – результата многолетнего зомбирования публики представителями новых «культурно-образовательных сетей».

Речь шла о докучной «припевке», исполняемой влиятельными лицами, возобладавшими в «культуре Янтарного края», – о том, что «наша земля – это не вполне Россия». Эта бандеровщина по-калининградски настолько внедрена в здешнее «коллективное бессознательное», что даже местные начальники, не понимая, к чему из склонили, твердят, что «ради торжества патриотизма» надо всячески усилить частоту экскурсионных поездок школьников в Москву и т.д., потому что «наша молодёжь гораздо чаще бывает в соседних европейских странах». Пришлось обратить внимание на явно сепаратистский скрытый смысл самой постановки вопроса («надо бывать в России», как будто здесь не Россия!) и, соответственно, на безнравственные установки, внедряемые иными начальниками, не ведающими о ставках геополитического противника.

Уверен, что когда типичный начальник «патриотически» страдает о «ещё малом» числе «бываний» калининградских школьников в «Центральной России», сводя воспитательную политику к обеспечению такого рода экскурсий, он не понимает, на чей крючок попался. Он не сознаёт факт своего соглашательства с проводниками политики зарубежья, учреждающими немецкие музеи, вроде «Фридландских ворот» и т.п. в духе лживого сюсюканья и восторга пред всем немецким. Вдумайтесь, даже местное «жигулёвское» пиво подверглось «германизации» и уж давно переименовано в «Остмарк» (имя «Восточная марка» обозначает германское государство на завоёванной территории и форпост для дальнейшего «натиска на Восток»). Будто бы здесь никакого «логова зверя не было», «концлагеря смерти» являлись санаториями, а пригнанные русские женщины и подростки жили и трудились «на полном соцпакете».

Подобными инфоприёмчиками, включая лживые «туристические страдания по Москве», по сути, утверждается, что «Калининград – это не Россия». То есть вместо национально ориентированной собственной политики (в просвещении, науке, СМИ) в течение тридцати лет шли поддавки «западным партнёрам», которые суверенитет России на Балтике «в гробу видели», насаждая ту «невидимую сеть» агентуры влияния, которую столь точно описал Ю.П. Кузнецов в стихотворении о современных навьих «призраках».

Итак, описанным «механическим» риторическим приёмом и ему подобными местное начальство давно снимает с себя ответственность за отсутствие органической патриотической работы, за долгую накачку «духом кёнигсберщины» школ, главного университета, музейной системы, библиотек и СМИ. А ведь там действовала и продолжает своё дело агентура влияния, насаждавшаяся с конца 1980-х гг. фондами Сороса, Р. Боша и прочими «фордами», «МакАртурами» и т.п., включая структуры ФРГ, вроде Фонда академических обменов, госуниверситетов и бундесминистерств.

И разложение пошло! Поэтому, несмотря на очевидность западнистской разработки интеллигенции «оттуда», начальство продолжает уклоняться от политики кадрового оздоровления системы Минкульттуризма, БФУ им. И. Канта, местных СМИ во главе с ТВ. Всё ограничивается редкими ситуативными реакциями на отдельные безобразия. В результате сплоченная прозападная сеть «агентов перемен» только усиливается и вместо одной срубленной головы Змея-Горыныча тут же вырастают три новых.

Естественно, как нечто полезное было подано около 20 лет назад учреждение «соросовской» «научно-исследовательской» структуры МИОН в главном университете, призванной отвращать гуманитариев от Русской мысли и национальных академических традиций. Как нечто столь же благое глава библиотечной системы города и директриса «Чеховской библиотеки» учредила «Американский уголок», вызвав чувство глубокого удовлетворения консульства США в Петербурге, превратив городскую библиотеку в оплот «пен-клубовцев», в частности, агитировавших публику за немецкое переименование Калининграда «в Кёнигсберг» ради «возрождения региональных традиций». Областное отделение общества «Знание» под «водительством» всё того же ректора-соросовца превратилось в странное учреждение, озабоченное неким глабально-универсальным «гражданским образованием» вместо просвещения народа в духе «философии родины и жертвы» по Достоевскому и Лосеву. Научный лекторий при Калининградской областной библиотеке был тотально захвачен господствующей в крае прозападной «сетью» деятелей… Подобные примеры можно долго перечислять.

Приходится лишь удивляться провидческому дару В.М. Шукшина, предупреждавшего ещё в 1974 г. в своей сказке-завещании о готовящемся «захвате монастыря чертями» с «умной» маскировкой этой узурпации всякого рода «мудрецами», ратующими за торжество «крайнебесовских тенденций современности»…

Königsberg, Königsberg, Königsberg…

Конечно, русское общество всегда противостояло западнистскому нашествию на наше Балтийское Поморье. Во время двух встреч с А.М. Кропоткиным я попытался донести до него сведения о современных угрозах безопасности России, среди которых главнейшей является «переформатирование» российской политической и культурной элиты в объективно русофобском направлении. Первый раз я собирался показать, как местный политкласс разрабатывают заманкой «европейскости» нашего края с переписыванием отечественной истории. Недавно я также решил по представившемуся случаю донести эту же мысль, приведя пример «перехвата» единственной патриотической творческой премии «окёнигсберженной» публикой, которая ныне «после Крыма» вынужденно шифруется при помощи «меди звенящей» и «кимвалов бряцающих».

Оба раза градоначальник меня «не услышал», «срезая» доводами, так сказать, «из другой оперы», не понимая, что пользуется софистикой по типу «ему о Петре, а он о Ерёме». Во время первой встречи он меня перебил в самом начале разговора, не желая ничего воспринимать по заявленной теме, говоря, что… «дороги у нас лучше, чем в центральной части страны». Ему говорят о навязывании живым душам «кёнигсберщины», что имеет патологические последствия, а он «опровергает» сведения о навязываемой морально-нравственной деградации общества «материалистическим» аргументом, к делу не относящимся.

В ходе ещё более краткой второй встречи история повторилась. Я сообщил, что некие силы, очевидно, относящиеся к «пен-клубовским» западнистам, финансируемым «оттуда и отсюда», сумели несколько лет тому назад, оклеветав, вывести из жюри премии «Патриот…» писательницу, члена Союза писателей России С.Г. Николайчук, чьи патриотические литературно-издательские позиции общеизвестны. После моего публичного протеста по этому поводу меня также лишили членства в жюри премии, даже не объявив об этом (просто перестали приглашать на очередные экспертные заседания). «Перехватчики» премии нашли сочувствие у городских «менеджеров» культуры, далёких от неё самой, возревновавших к самодеятельной общественности. Наглость и беззаконие «тайных дирижеров» состояли ещё и в том, что именно «репрессированная» ими С.Г. Николайчук, будучи главой местного отделения СП России, сумела «пробить» названную творческую премию в 2000-е гг., предложив её концепцию, с которой власть согласилась.

Я успел ещё сказать о недопустимости произвольной замены члена жюри и автора идеи премии библиотечным менеджером западнического уклона – директрисой Чеховской библиотеки, творческих заслуг в культуре и просвещении не имеющей. Кроме того, известно, что в «Чеховке» вы не сумеете почитать ни «Литературной Газеты», ни журнала «Москва» и прочих заслуженных изданий «русской линии». Там их «принципиально» не выписывают! Последние сведения о навязываемом круге чтения я не успел сообщить руководителю, сказавшему, что он «всё знает» о Премии и, в отличие от меня, согласен с членством в жюри директрисы «Чеховки», одновременно заведующей городской библиотечной системой.

Всё было так же странно, как и в первый раз: мои доводы «опровергались» словами, не относящимися к делу. Так, градоначальник заявил о большом числе читателей городских библиотек, что положительно, но уклонился от размышлений о содержательной стороне предлагаемого чтения и о поддержке директрисой писателей «кёнигсбергского» уклона. Не ответил он и на главный вопрос: о правомерности замены в жюри премии её вдохновителя-патриота на создательницу «уголка США» и какого-то ещё аналогичного «шведского». И вообще – не оценил правомерность перетасовки жюри городскими бюрократами.

Уже прощаясь, руководитель твёрдо заявил, что «никакой германизации» у нас нет, сознательно пользуясь провальной «методологией», описанной Андерсеном в сказке о «голом короле», не видевшем постыдно-очевидное. То есть тьма фактов, свидетельствующая об обратном, – о практически полном отсутствии «свежих патриотических одеяний» у нашего русского города – руководителем не воспринята. Не учтено и то, что многолетняя пропагандистская ложь на тему «Кёнигсберг – наше всё», а «кёнигсбержцы прошлого – это наши земляки» – уже давно привела к опасной западнистской деформации общественного мнения Края и к появлению групп одураченной дерзновенной молодёжи «бандеровского» типа… Жаль, что иные руководители не умеют оценить очевидное, ограничиваясь «мудростью» немыслящей птицы страуса, временами прячущей главу в песок.

Очень бы хотелось, чтобы наш начальник взглянул на приводимые фотоснимки, сознательно сделанные мною в радиусе ста метров от места нашего разговора в опровержение его ничем не обоснованного «утверждения» («германизма у нас нет», хотя он тотален). Один снимок (см. выше) сделан в бывшем универмаге «Спутник», превращённом ныне в набор арендуемых отделов. Видим, что почти все продаваемые футболки примечательного закутка изготовлены с реваншистским душком «Да здравствует Кёнигсберг!», а редкие «калининградские» выполнены в чужой нам латинице.

Информативно-«диагностичный» указатель.

Другое фото – дорожного указателя – сделано совсем рядом. Оно не менее информативно-«диагностично». Городское начальство поместило под видом указателя фактическую рекламу частного (пока) музея «Старая квартира», пропагандирующего «славный Кёнигсберг», разрушенный «русскими маргиналами и насильниками» (это в явном подтексте экспозиции). Естественно, сей «музей» стал ещё одной «переформатировочной точкой», местом посиделок «новых кёнигсбержцев» с продажей соответствующей литературы. Не зря это явно «германское» по плану учреждение, для обозначения которого и русских слов не нашлось, было высоко оценено директором Британского музея, посетившим заведение, созданное деятелями, получившими поддержку и крупного нашего капитала.

К сожалению, пока в нашем крае мало ощущается «рука Москвы» в культуре и народном просвещении. Наличие государственности лишь в виде армии и флота недостаточно для здравия края, тем более, что их личный состав также подвержен ментальной агрессии. В этих условиях «государственная недостаточность» восполняется активизмом местных культуртрегеров – господ положения, давно сплочённых коллективным Западом в единую сеть «призраков с четвёртым измереньем». У них пока реальная власть в очень многом; местами она почти тотальна! А городские начальники их невольно «крышуют», не очень понимая из-за пониженной критической способности мышления, что они содействуют зачистке от русизма Калининградской области…

И всё продолжается «триумфальное» шествие западнизма по нашему краю, пока ещё российскому. Останется ли он в конце концов российским при такой «региональной политике» и самоотстранении Центра, – вот в чём вопрос.

В.Н. Шульгин, доктор исторических наук, лауреат калининградской премии «Патриот земли российской» за 2011 год, изгнанный за русские воззрения из БФУ им. И. Канта в 2014 году.