Неудобный для Запада фотофакт: советский солдат выдает хлеб немкам в послевоенном Берлине. Фото: waralbum.ru.

Последний рубеж обороны

Пятая колонна пытается переформатировать сознание российской молодёжи

Россияне живут в условиях тотального фашистского реванша, вспоминая о Великой Победе только раз в году в мае месяце. Идеологический же противник работает круглогодично, системно и скрупулезно, разрушая сакральность ключевого исторического события на планете – разгрома фашизма. К чему приведут либерализм и миндальничество в этих вопросах, разбирался обозреватель «Совершенно секретно».

Ежегодно в российском медиапространстве вспыхивают скандалы, которые порочат память советского солдата, освободившего мир от чудовищного германского господства. Доска Маннергейму, Коля из Уренгоя, шутки про Карбышева, – вот самые крупные, вышедшие на федеральный уровень, идеологические диверсии. Но есть масса провокаций, которые годами остаются в тени, тихим сапом переформатируя сознание молодежи. Одну из таких провокаций пару месяцев назад выявили общественники из Калининграда. Речь идет о спектакле «Кантград», который уже несколько лет ставит в Москве некий «Театр.doc» (видео пьесы смотрите здесь).

«НАСИЛОВАЛИ И НАСИЛОВАЛИ»

Постановка рассказывает о послевоенных годах новой советской области, образованной на земле бывшей Восточной Пруссии. И хотя режиссер Анастасия Патлай заявляла в СМИ, что спектакль «о любви и сострадании», внимательный зритель сразу обратил внимание на то, что говорят актеры между строк. Например, послушайте монолог героини – по сценарию, молодой красивой белокурой немки, оставшейся в Кёнигсберге:

«Я как-то видела из окна, как русские танкисты всем экипажем насиловали немецкую девушку. И меня изнасиловали в моем доме, по очереди семь человек, все – высшие офицеры. Насиловали меня, мой отец еще тогда пропал. И были другие случаи изнасилования немецких девушек, пока не ввели военную комендатуру».

Актёры «Кантграда»: Красноармейцы насиловали и насиловали.

Согласно постановке, советский офицер влюбился в эту немку, она не сразу, но ответила взаимностью. После чего так характеризует супруга:

«Пока он не стал моим мужем, русские девушки бегали к нему, носили ему водку, спали с ним, а я за ним не бегала, и от этого он злился и с ума сходил».

Что, скажите, может подумать зеленый студент, посмотрев такой спектакль, который в афише значится «документальным»? Что советские солдаты – насильники (да еще групповые), алкоголики и просто дикая орда. Ну ладно, так рассуждает немецкий персонаж, он может и сгущать краски. Но нет, послушайте советского офицера из «Кантграда», того самого, кто влюбился в немку:

«В то время было мало женщин в городе, была диспропорция, и основная опасность исходила от военных. Много случаев было (изнасилований). Я старшиной был, строго спрашивал, многие шли под трибунал, но многие остались на свободе и до сих пор живы. Это наглость быть такой красивой среди такого холода, голода, ужаса, который был, и что бы вы ни думали – немцы для нас враги! А когда враг такой красивый, вот как будто неправильно, как будто из ряда вон выходящее, не должно быть так!..»

После такого очернительства совсем уж «цветочками» кажутся слова все того же советского офицера о своих сослуживцах:

«Вот он видит: рояль в доме стоит. Ну не умеешь играть, не трогай вещь. Нет, он заберется на него, начинает сапогами топать. Или вместо того, чтобы в сарай сходить – там хорошие дрова, в поленницу сложенные, сухие, так нет – он, раз, стул сломал, что есть из мебели покрошил и – в голландку. Или офицеры жили в доме с высокими колоннами, между ними бронзовые бюсты немецких композиторов – Баха, Шуберта, Моцарта, композиторов десять стояло. И вот подвыпившие офицеры мерились на них силой, надо было на спор взять, отвезти бюст к реке и выбросить. Так все и выбросили».

В общем совсем не напрасно Центр по борьбе с экстремизмом Главного управления МВД по Москве заинтересовался «творчеством» «Театра. doc», который на поверку оказался типичным НКО, финансируемым западными фондами. Например, выяснилось, что «Кантград» создан на деньги германского Фонда им. Генриха Бёлля, известного крайне жесткой антироссийской риторикой.

Ветеран Великой Отечественной войны Михаил Павлович Нетреба. Фото: Newsbalt.ru

Ветеран Великой Отечественной войны и бывший первый секретарь Калининградского горкома КПСС Михаил Павлович Нетреба, комментируя постановку «Кантград», сказал «Совершенно секретно»:

«Сделали, чтобы опорочить нас, выживших».

Совестливый 93-летний фронтовик, как это ни странно, не снимает и с себя ответственности.

«Хочется спросить у нашего поколения: «А мы справились?» Давайте без самолюбования каждый ответит на вопрос – как я выполнил свою миссию на этой некогда чужой территории? Есть интересные цифры: население Калининградской области не увеличилось, всё тот же миллион, но конкретное-то поколение ушло. За последние 30 лет ушло из жизни 385 тысяч истинных калининградцев, а заселилось 460 тысяч новых людей. Но теперь нет трудовых коллективов, где варилось наше тогдашнее общество, на котором сегодня пока держится Калининградская область. Сегодня эти новые люди предоставлены сами себе. Отсюда и появляются «Кантограды».

ПЯТАЯ КОЛОННА

Зададимся вопросом – откуда у труппы взялись такие «свидетельства»? По словам доктора исторических наук из Калининграда Владимира Шульгина, ноги, безусловно, растут из Германии, где стремительно препарируется история Второй мировой войны.

«Германия наполнена реваншистскими общественными организациями, поддерживаемыми правительством и землями, – рассказал «Совершенно секретно» действительный член Академии геополитических проблем Шульгин. – Вы насчитаете десятки сообществ «изгнанных», восточно-прусских музеев, интернет-порталов и газет. С помпой регулярно проводятся дни общенационального единства и «восточно-прусские встречи», где вспоминают о былом величии Пруссии с Кёнигсбергом, ставшей ядром Германской империи. Издается масса литературы и фильмов, где муссируются темы «массовых изнасилований» немок «русской солдатней» и изгнания «мирного» немецкого населения «тираном Сталиным». Вот лишь некоторые названия книг: «Когда пришли русские», «Голод, насилие и смерть в Восточной Пруссии 1945–1947 гг.», «Как въехали в деревню русские. Послевоенная история», «Ночи после нашествия русских», «Выжить было хуже смерти», «Ты не должна умереть», «Отечество без отцов».

Общественный консенсус в этом вопросе сформулировал некогда глава Восточно-Прусского сообщества Вильгельм фон Готтберг, выступая на одном из грандиозных, поддерживаемых официально «прусских съездов»:

«Восьмое мая 1945 года обернулось для нас тотальным разрушением хозяйства, потерей родины, имущества, имений, а для женщин и дев, почти без исключений, – изнасилованиями и растлением».

Но в «кантградском» случае, по мнению Шульгина, мы имеем дело с внутренней пятой колонной, которая выполнила заказ Запада. Речь идет о сборнике «Восточная Пруссия глазами советских переселенцев», созданном историками Калининградского государственного университета (ныне Балтийского федерального университета имени немецкого философа Иммануила Канта) и ставшим сценарным материалом для «Кантграда». В 90-е годы прошлого века, пока у руля Калининградской области стояли фронтовики и их дети, это провокационное издание не дали напечатать – буквально рассыпали набор уже готовой книги. Зато сборник вскоре вышел в Германии на немецком языке. Вот, например, что говорилось в рецензии калининградского историка Игоря Гурова в 1997 году (публикуется впервые):

«Иногда во время чтения возникает впечатление, что издатели находились под влиянием всеобщей эйфории разоблачения, характерной для русской публицистики конца 80-х гг. Так, присоединение части восточно-прусских земель к Советскому Союзу приравнивается в данной научной работе к нашествию полудиких варваров в красивый оазис «немецкой цивилизации», где «раньше жили люди, ценившие природу, красоту и комфорт». В книге можно встретить совершенно абсурдные утверждения о том, что русские не умели варить компот (они научились этому у «умных» немцев), а также что русские не видели раньше парков, потому что в их городах не было зеленых зон, и они впервые увидели что-то подобное в тогдашней Пруссии».

По мнению Гурова, в книге практически не показаны положительные моменты в жизни первых калининградцев.

«Возникает вопрос – кто поднял тогда этот город из руин, кто построил новые районы, кто наладил систему жизнеобеспечения, кто создал флот, восстановил заводы, фабрики и культурные учреждения? Между строк постоянно чувствуется равнодушие к жертвам войны и к труду наших соотечественников, возродивших нашу землю. Возникает впечатление, будто описанные события освещаются не очевидцами тех страшных лет, а нашими современниками, которые не видели своими глазами вживую войну и не понимают обстоятельства того времени, но пытаются об этом рассуждать и давать оценку прошлому», – заключает в рецензии историк, к сожалению, уже ушедший из жизни.

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ НИКАКИЗМ» В РОССИИ

Именно от пятой колонны или, как их любят называть на Западе, «полезных идиотов» сегодня исходит главная опасность по низвержению подвига советского солдата, уверен кинодокументалист Роман Газенко, автор фильмов «Прохоровка. Укрощение «Тигра» и «Маршал Рокоссовский. Любовь на линии огня».

«Сегодня в России творится такое, что нам глупо пенять на немцев, прибалтов или поляков. Мы сами роем себе яму забвения, — прокомментировал Газенко «Совершенно секретно». – Я заглянул в наши школьные учебники, как там освещают историю Великой Отечественной войны. Не хочу даже цитировать эту мерзость. У нас уже никто не обращает внимания на памятники Краснову и Шкуро, которые осуждены Нюрнбергским трибуналом как нацистские военные преступники. У нас на юбилейном параде Победы по Красной площади идет советская техника, бравшая Берлин, не с красными звездами, а двуглавыми орлами. Это предательская подмена, и все молчат. Получается, что на элитарных уровнях фашистский реванш поддерживается? Икона для всех психологов Карл Густав Юнг был эсэсовцем и членом «Аненербе», изучавшей «наследие германской расы». Юнг – это тот человек, кто лично был причастен к психологической обработке Гитлера с целью поворота его агрессии от Англии на Советский Союз. Но его теория изучается во всех профильных вузах как великое классическое наследие мировой психологии. Студентам не объясняют, каковы были ее корни и последствия. На Украине системная работа по реабилитации фашизма велась очень долго – началась не 25 лет назад, когда распался СССР, а когда Хрущёв не только снял судимости со всех бандеровцев, но и создал для них социальные лифты. Мы не даем оценку этим фактам. Мы не замечаем этой разрушительной работы, как не замечаем радиации. Но от этого она не становится менее опасной».

Под красным флагом и с чёрными орлами. Фото: mk.ru.

Как подчеркивает историк Владимир Шульгин, сегодня в Германии по умолчанию считается, что «в 1944 году русские начали войну против бедных немцев».

«Они силятся забыть свою «восточную политику» ликвидации России, тысячи сожженных деревень, замордованных матерей с детьми, издевательств над пригнанными в Германию советскими гражданами, – продолжает Шульгин. – О своей родной солдатне образца 1941 годов в ФРГ вспоминать не хотят, а ведь именно эти «дойчен зольдатен» провозглашали лозунги типа «Русские должны умереть, чтобы мы жили».

По мнению историка, с таким русофобским багажом немцы заходят в Россию, где мы наблюдаем «национальный никакизм» в политике.

«После нашего добровольного горбачевского ухода из Германии немцы в духе своего менталитета почли себя победителями, взявшими верх в условиях мира, и стали закреплять успех соответствующей пропагандой в России, – считает Владимир Шульгин. – Политика ФРГ в этой области вполне имперская. И немцы сегодня делают все, чтобы в вузах, школах, музеях и СМИ современной России насаждать соответствующие настроения, в нашем случае – самоубийственные. Успехи громадны. Достаточно взглянуть на прогерманские музеи в Калининграде, сделанные в духе «здесь – не Россия», на краеведческие учебники, составленные в Калининграде в немецком духе под эгидой «соросовского» ректора БФУ им. И. Канта».

«СОЛДАТИКИ» ВЕРМАХТА

Чтобы автора этих строк не обвинили в предвзятости, дадим слово немецким экспертам. Будем объективны – внутри Германии существуют разногласия в вопросах исторической правды. И это связано, прежде всего, с ментальным разделением немцев на западных и восточных. Сначала – слово директору исследовательских программ России и СНГ Германского общества по внешней политики Александру Рару, чье воспитание прошло в Западной Германии.

«Историческая правда, которую западным немцам вдолбили в школах, одна: именно США освободили немцев от Гитлера, именно США дали немцам демократию и рыночную экономику. А Советский Союз рассматривается как страна, которая в 1945 году захватила Восточную Европу, насадив там тоталитарный коммунистический режим, который рухнул 45 лет спустя опять-таки благодаря Штатам. То есть американцы не только освободили Европу от фашизма, но потом еще и, охраняя, спасли Европу от возможного нападения со стороны СССР», – рассказал «Совершенно секретно» Рар.

Но если следовать логике западного немца, то «советская оккупация» Восточной Германии мало чем отличается от «американской оккупации» Западной Германии. Более того, в отличие от Советского Союза, чьи войска покинули ГДР в 90-е годы прошлого века, военные базы США до сих пор стоят в уже объединенной Германии.

«Я вас удивлю, но большинство немцев искренне считают, что американцы должны остаться на территории Германии, чтобы продолжать защищать страну не обязательно от России, но, например, от Ирана, Северной Кореи, в целом от возможной агрессии со стороны арабского мира, – продолжил Александр Рар. – Ведь Германия после войны не вкладывала денег в свою обороноспособность, полагаясь именно на американцев. Такая немного иждивенческая позиция. Нужно понимать, что европейские элиты срослись духом трансатлантизма, и уже третье послевоенное поколение элит выросло в абсолютном убеждении, что никакой гибридной оккупации Штатами Германии нет и в помине».

Что касается памяти об ответственности немцев за развязывание Второй мировой войны, то политолог разделил германское общество на три части.

«Приблизительно у трети немцев в сегодняшней Германии бытует мнение, что «мальчики»-солдаты вермахта не виноваты, что их заставил воевать Гитлер. Другая треть просто стерла свою память. Но не все так, к счастью, думают. Я знаю много близких мне людей, моего возраста, которые от своих отцов ничего не услышали о войне, которые стыдливо молчали. Даже когда дети выросли, даже после водки на вопросы «Папа, расскажи, что ты делал в Сталинграде, под Москвой или в Белоруссии?» люди отказывались говорить и отворачивались. Очень много таких примеров. Я сам не из такой семьи, моего папу нацисты посадили в концлагерь Дахау. Вот эта часть немецкого общества понимает, что никогда нельзя забывать об исторической ответственности немцев».

Второй собеседник – бывший офицер Минобороны ГДР, ныне немецкий бизнесмен, видеоблогер Уве Нимайер. Уже более 20 лет, после того как ФРГ поглотила ГДР, он проживает в Калининграде.

«Я практически ежедневно мониторю немецкоязычные группы в Facebook, связанные с «потерянными территориями», куда, безусловно, входит Калининградская область, и скажу четко, что практически все зарегистрированные там пользователи забыли подвиг советского солдата, – рассказал «Совершенно секретно» Нимайер. – Главный посыл: русские солдаты (сейчас уже не говорят «советские») – не освободители, они пришли, чтобы просто взять реванш. Когда я им говорю, что если бы русские не вступили в Германию, а остановились у своих границ, то фашисты продолжали бы убивать, сохранились бы лагеря смерти на территории Польши, то меня не слышат, обзывая «путинским троллем».

По словам Нимайера, сегодня в немецкой блогосфере живут и процветают два мифа, очерняющих подвиг Красной Армии. Первый – уже вам знакомый – о «миллионах изнасилованных немок».

«Это тема номер один, – продолжил собеседник «Совершенно секретно». – Никто не напоминает, что советские солдаты в принципе ликвидировали фашизм. Неважно, что в ГДР и Западной Германии было разное воспитание и образование. Историческая ложь, что советские воины, вступив на территорию Германии, стали поголовно насильниками-преступниками, стоит в центре всего. Второй миф – о тех самым «солдатиках» вермахта, об их военной святости. Сегодня в германском Интернете вы прочтете только о том, что вермахт воевал по-честному, не убивал мирных советских граждан, никого не насиловал, не грабил. Все это, мол, дело рук СС. И никто не задумывается, что к 1945 году численность личного состава войск СС составляла всего 830 тыс. человек. А мирных граждан Советского Союза было уничтожено 14 миллионов».

Ян Реемтсма — организатор передвижной выставки «Преступления вермахта».

А все дело в том, что армия в Германии во все времена играла особую, сакральную роль, и сделать 10 млн немецких солдат преступниками – такого обвинения германский народ не перенесет. Но есть в стране мужественные люди, которые пытаются донести историческую правду. Например, миллионер и общественник Ян Реемтсма, организовавший передвижную выставку «Преступления вермахта», которую не раз пытались закрыть.

ВЫВОД

Очевидно, что абсолютная святость Великой Победы – это единственное, что цементирует наш единый русский народ. Это последний рубеж обороны, как бы пафосно это ни звучало. У нас, кто помнит и чтит героев Великой Отечественной войны, эту святость не украсть, а вот у следующего поколения – очень возможно. Поэтому, если мы не хотим допустить позорного будущего наших внуков, то должны воспитывать их сами. Как видим из практики, нельзя перепоручать вести эту работу «дяде» в лице государственных, общественных и иных органов.

Только личный пример, только конкретная семейная гордость за вклад в высочайшее цивилизационное достижение за всю историю Земли – победу над нацизмом – спасет Россию, а следом и весь мир.

Источник«Совершенно секретно»