Посол Швеции в России: «Для парома между Калининградской областью и Швецией нужен спрос»

В 2005 году уже была открыта грузопассажирская паромная линия, соединяющая калининградский Балтийск, литовскую Клайпеду и шведский Карлсхамн, но затем проект был свёрнут.

Для строительства паромной переправы между Калининградской областью и Швецией нужен спрос. Такое мнение сегодня, 9 июня, высказал чрезвычайный и полномочный посол Королевства Швеция в России Томас Бертельман после встречи с вице-премьером Калининградской области Сергеем Бучельниковым.

— Сегодня мы обсудили вопросы транспортного сообщения. Хотелось бы наладить прямое паромное сообщение с вашим регионом, но для этого, конечно, нужен спрос. Думаю, он может появиться с ростом грузооборота между нашими странами, — сказал Бертельман.

По словам  Бучельникова, Швеция была и остается крупнейшим поставщиком в Калининградскую область гранитного щебня – незаменимого материала для строительных работ.

— В ближайшие годы мы планируем построить ряд крупных инфраструктурных объектов, которые потребуют дополнительных поставок строительного материала, в частности – шведского щебня. Тогда мы уже сможем говорить о регулярных грузовых паромных перевозках, — отметил Бучельников.

Ранее «NewsBalt» сообщало о том, что в 2005 году была открыта первая грузопассажирская паромная линия, соединяющая калининградский Балтийск, литовскую Клайпеду и шведский Карлсхамн. Однако затем проект был свёрнут, поскольку, по словам экс-мэра шведского города Карлскруна Бернта Йонсона, «не смогли достигнуть системности». 

— Несколько раз паром сталкивался с проблемами, когда его не пускали из-за мероприятий, которые проводили военные в Балтийске (в городе расположено главная военно-морская база Балтийского флота. — «NewsBalt»), были проблемы с погодными явлениями при заходе в Балтийск. Не смогли достигнуть системности, — сказал Йонсон.


Также по теме:

В Калининград прибыл посол Швеции в России

Проект парома между Швецией и Калининградом на стадии маркетинговых исследований