Россия приступает к строительству в Калининградской области порта-хаба на Балтийском море

Замглавы Минтранса РФ считает, что при выборе места для глубоководного порта в Калининграде главный критерий - это экология.

Федеральный центр оценивает Калининградскую область как одно из лучших мест в стране для создания мощного порта-хаба. Об этом заявил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский в ходе рабочей поездки в Калининградскую область, сообщили «NewsBalt» в пресс-службе правительства Калининградской области.

Замминистра посетил несколько площадок, из которых будет выбрано место для строительства глубоководного порта в Калининградской области. Приезд замминистра предваряет визит в регион руководителя Минтранса РФ Игоря Левитина, который примет решение о размещении будущего порта с учетом мнения региональной власти.

— Сейчас мы должны взвесить все за и против в вопросе выбора места под порт. Мы учитываем совокупность различных критериев, главным из которых является экология. В ряду подобных проектов в Мурманске, на Тамани, на Дальнем Востоке Калининградская область оценивается нами как одно из лучших мест в стране для создания мощного порта-хаба, — сказал Олерский. — Безусловно, разработку проекта нужно ускорить, поэтому обоснование инвестиций мы начнем делать уже в этом году. Отмечу, что строительство порта предполагает огромные вложения федеральных средств в инфраструктурные объекты, а это сделает проект более привлекательным для потенциальных инвесторов.

В свою очередь калининградский министр развития инфраструктуры Александр Рольбинов уточнил:

— Идея строительства порта-хаба в Калининградской области заключается в том, что океанские контейнеровозы проходят напрямую в Балтийское море и разгружаются в нашем порту, а оттуда, в основном морскими судами-фидерами, развозятся по портам Балтики.

Напомним, что строительство порта будет включать создание глубоководного канала, акватории, автомобильных и железнодорожных подходов. В 2010 году грузооборот составил 525 миллионов тонн. По прогнозам специалистов, в течение 20 лет грузооборот должен быть увеличен вдвое.