Правозащитник: русофобия в Эстонии сильнее неприязни к СССР во время холодной войны

Андрей Заренков уверен, что русофобии надо противостоять, иначе «вымрут нормальные люди, с которыми просто хочется дружить».

Председатель эстонского отделения международного правозащитного движения «Мир без нацизма» Андрей Заренков возмущён растущей в Эстонии русофобией. Он опубликовал колонку в «Dzd», в которой говорит об этом явлении, проникшем «во все слои нашего общества в Эстонии».

Заренков задаётся вопросом, на кого бы Эстония сваливала все беды, если б рядом не было русских. А стремление найти внутренних и внешних врагов он связывает с подверженностью человеческого мозга «массовой промывке».

— Запуганное русскими медведями, танками и "Газпромом" эстонское общество потеряло свободу мышления, утратило независимость суждений и прочно уверовало в концепцию заговора России со своими местными наймитами против Эстонии, — говорится в сообщении Заренкова.

Правозащитник ужасается примерами подобных умозаключений в трудах министра обороны Эстонии Марта Лаара, общественного деятеля Хардо Аасмяэ, лидера Национального движения Эстонии Мартина Хельме и других. Заренков считает, что подобная неприязнь к России не сравнима даже с тем, «что говорилось на Западе про СССР в самые застойные времена холодной войны».

Заренков уверен, что молодое поколение нельзя давать на воспитание «извращенцам-русофобам».

Реакцию на заявление Лаара о том, что всех, кто нападает на Эстонию, нужно пристрелить, Заренков прокомментировал так:

— Понятно, что человек, придерживающихся подобных методов и у которого в подчинении десятки тысяч вооруженных людей, не очень удобен либеральному правительству Ансипа.

Заренков призвал дать отпор русофобии во всём мире.

— Непротивление этому злу приведет к вымиранию нормальных людей, с которыми просто хочется дружить, — заключил он.

Напомним, ранее «NewsBalt» сообщал о том, что министр обороны Эстонии разослал по внутренней рассылке Эстонского студенческого общества письма, в которых заявил, что покусившихся на Эстонию ждёт расстрел. Письма вызвали негодование, как «отклоняющиеся от правовых традиций». На что Лаар ответил, что он придерживается конституции, а письма относятся к разряду личной переписки.