Калининградский морской порт впервые включён в коридор «Западный Китай – порты Балтийского моря»

По этому коридору будет идти основной транзит грузов из Азии в Европу.

Калининградский морской порт включён в схему транспортного коридора «Западный Китай – Казахстан – Россия – Белоруссия – порты Балтийского моря». Об этом сообщил сегодня на «Балтийском транспортном форуме» советник департамента транспортной политики и рыночной инфраструктуры секретариата ЕврАзЭС Юрий Волчок.

Развитие этого коридора в приоритете у ЕврАзЭС, так как по нему будет идти основной транзит грузов из Азии в Европу. Впервые в этот путь были включены порты Балтийского моря, в том числе и Калининградский, передаёт корреспондент «NewsBalt». Основное направление развития транспортного коридора на данный момент – увеличение скорости перемещения грузов. ЕврАзЭс надеется, что железнодорожные и автомобильные маршруты этого коридора составят конкуренцию традиционному морскому пути перемещения грузов.

В целях развития коридора «Западный Китай – порты Балтийского моря» будет создана инициативная группа. Волчок уверен, что она справится с задачей лучше, чем комиссия по развитию транспортных коридоров. От государственных служащих, которые состоят в этой комиссии «инициативы никакой, это всем понятно».

— Бизнесу до неё добираться и вносить на рассмотрение вопросы бесполезно. А инициативная группа – структура, в которую бизнес может спокойно внести любое предложение, которое будет отдано министру транспорта на обсуждение, — говорит Волчок.

Также Волчок напомнил, что с 1 января 2013 года вводится единый тариф на железнодорожные грузоперевозки между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Вместо дифференцированного внутреннего, экспортного и импортного тарифа будет применяться унифицированный.