Российские перевозчики вновь прогнозируют дефицит польских «дозволов»

Об этом заявил в Варшаве президент Калининградской торгово-промышленной палаты Алексей Зиновьев.

Российские транспортники прогнозируют к концу года дефицит польских «дозволов» (дозвол на жаргоне профессиональных перевозчиков — международный пропуск на грузовые автоперевозки), как это случилось в начале 2011 года. Об этом заявил в Варшаве президент Калининградской торгово-промышленной палаты Алексей Зиновьев, выступая на заседании российско-польской рабочей группы по торговле и инвестициям.

— Ежегодно в ноябре-декабре особенно остро встаёт вопрос об ограничении польских разрешений для калининградских транспортных компаний, — сказал Зиновьев. — Отсутствие «дозволов» нарушает работу местных предприятий, ведёт к срыву контрактов, разрушает планы на перспективу. Надо кардинально решить эту проблему отдельно для Калининградской области.

Президент КТПП предложил предусмотреть механизмы приоритетного прохождения границы для участников бизнес-миссий и особенно российских и польских инвесторов, а также разработать технологии, которые бы позволили оптимизировать предстоящее малое пограничное передвижение.

Напомним, в январе 2011 года более одной тысячи грузовых машин не смогли пересечь границу России с Латвией, Эстонией, Украиной и Белоруссией из-за неурегулированности вопроса о выдаче лицензий на осуществление перевозок. Тогда польская сторона в одностороннем порядке приняла решение не выдавать разрешения на проезд российских автопоездов по территории Польши.