Датский политик выплачивал наркодилерам кокаиновый долг сына

Самюэльсен заплатил около 1400 – 2700 евро байкерам.

Издание «Berlingske» опубликовало сенсационный материал о датском политике, который расплачивался за наркотические долги сына. Андерс Самюэльсен (Anders Samuelsen), лидер Либерального альянса Дании в 2010 году выплатил долг за кокаин своего сына в размере 10-20 тыс. датских крон (1400 – 2700 евро) драг-дилеру, связанному с Hells Angels (крупнейший в мире мотоклуб, имеющий филиалы в разных странах. Полиция обвиняет байкеров этого клуба в торговле наркотиками, краденным и рэкете).

Самюэльсен расплачивался с двумя отдельными долгами. Сначала он положил конверт с деньгами в почтовый ящик, а во второй раз он передал деньги человеку, которого не знает. Пытаясь скрыть, что он расплачивается за долги сына, политик сказал изданию, что он заплатил деньги за друга, попавшего в опасную ситуацию. Позже он признал, что помогал старшему сыну.

— Я надеялся, что законное желание моего сына сохранить эту историю в тайне будет соблюдено. К сожалению, я должен отказаться от анонимности. Я очень горжусь своим сыном – не в последнюю очередь из-за больших успехов, которых он достиг, избавившись от зависимости, — цитирует «The Copenhagen Post» сообщение политика в Facebook.

Самюэльсен также отметил, что прежде, чем передать деньги наркодилеру, он лично предупредил обо всём министра юстиции Ларса Барфеда (Lars Barfoed) и полицию.

Ещё один политик, который выплачивал наркодолг – Сьюзан Гилденкилде (Susan Gyldenkilde) член городского совета Хорсенса. Она рассказала, что несколько лет назад выплатила 8000 крон (1000 евро), которые задолжал её близкий друг неким байкерам, угрожавшим ему. По словам Гилденкилде, они пошли в полицию с другом, но так как тот был слишком напуган, он не решился ничего рассказать. Тогда женщина дала ему денег, которые он отдал байкерам в счёт долга за наркотики, и больше о байкерах они ничего не слышали.

Адвокат Самюэльсена отмечает, что подобный случай нельзя квалифицировать как преступление, ведь сделка о покупке наркотика была совершена до того, как политики дали денег дилерам. «Можно сказать, что это был случай вымогательства, а в этой связи, можно квалифицировать это как помощь жертве», — отметил адвокат Торкильд Хойер (Thorkild Høyer).