В Финляндии планируется организовать учреждения по правам ребёнка нового типа

Сообщила руководитель проекта по созданию таких учреждений Минна Юутилайнен.

Руководитель проекта из Центра здоровья и благополучия Минна Юутилайнен рассказала, что в Финляндии планируется организовать специальные учреждения, которые будут заниматься защитой детей и помощью детям, пострадавшим от физического и сексуального насилия. В этих учреждениях, по примеру других скандинавских стран, будут сосредоточены все инстанции – расследование и передача дел в суд, кризисная помощь, поддержка и инструктаж семей, меры по защите детей и психологическая помощь. То есть, в специальном учреждении по правам ребенка будут совместно работать полиция, юристы, ведомство по защите прав детей и здравоохранительные органы.

Если авторам проекта удастся найти средства для его осуществления, то первое такое учреждение начнёт работу при университетской больнице в Турку в начале 2014 года. Эксперимент продлится три года. Позже планируется открыть, как минимум, пять подобных учреждений.

— Сейчас различные органы власти работают разрознено в этом серьезном и ответственном деле, а права детей, их правовая защита и интересы поставлены в этом случае под угрозу, — цитирует Юутилайнен информационная служба Yle.

Она, в частности сказала, что в 2011 году в полицию поступило более 6 000 заявлений о подозрении в насилии над малолетними детьми и почти 1 500 случаев о подозрении в сексуальном насилии и изнасиловании детей. Расследование подобных дел может занять годы, а очереди в системе здравоохранения очень длинные. Многие дети мучаются из-за того, что им приходится повторять и рассказывать одно и то же во многих разных инстанциях.

«NewsBalt» со своей стороны отмечает, что сама идея, наверное, неплоха. Но настороженность вызывает то, что учреждения нового типа будут обладать слишком широкими полномочиями. По сути, неограниченными. Не превысят ли они своих полномочий? Особенно в тех случаях, когда речь будет идти о детях от браков граждан Финляндии и граждан иных государств. Не повторится ли ситуация, подобная той, что возникла с детьми Анастасии Завгородней?