Министр интеграции Швеции: Право посещать мечеть не освобождает от уроков плавания

Говорит министр интеграции шведского населения Эрик Улленхаг, объясняя, что означает свобода вероисповедания.

Министр интеграции шведского населения Эрик Улленхаг в интервью корреспонденту арабской редакции Шведского радио (Sverigesradio.se) Талибу Яссу объяснил, что все ученики имеют право на удовлетворение своих религиозных потребностей, но, вместе с тем, действует и закон о школьной обязанности. Если сказано, что все ученики должны пройти какой-то курс обучения, то пройти его должны все. Без исключений.

— У человека есть безусловное право верить в любого бога, у человека есть безусловное право посещать мечеть, или церковь, или синагогу или какое-либо другое молельное помещение. Школа должна обеспечивать, насколько возможно, уважение различий между индивидуумами. Вместе с тем, право на свою религиозную жизнь в школе, не означают того, что родители школьника могут сказать, что ему нельзя ходить на уроки плавания, или сексологии или какие-либо другие уроки. Именно об этом мы должны помнить, говоря о том, где проходит граница, — пояснил Улленхаг.

Ведутся в Швеции и дискуссии и на тему, могут ли ученики не посещать школу во время своих религиозных праздников. Действующий закон «О средней школе» говорит, что могут, но не все школы следуют букве закона.

Прокомментировал министр вопрос о допустимости в шведской школе религиозной символики.

— Во-первых, надо подчеркнуть: религиозные символы не запрещаются в шведской школе и официальной Швеции. Вместе с тем, если дело об одежде, если носят бурку или никаб (мусульманский женский головной убор с узкой прорезью для глаз), которые осложняют процесс обучения, тогда вполне допустимо, если директор школы или учитель скажет, что в школе носить бурку или никаб нельзя. В основе не запрет на религиозную символику, а право на образование, — сказал Улленхаг.

«NewsBalt» сообщает, что ещё в середине 2012-го года численность мусульман в Швеции по разным данным составляла 400-450 тысяч, и хотя цифра, казалось бы, не очень значительная, эта часть населения ведёт себя очень активно. В этом смысле, как показывает печальный опыт тех же Дании и Германии, мусульманских иммигрантов очень важно с самого начала убедить в необходимости соблюдать и уважать обычаи коренного населения.