Депутат: Вошедший в Эстонию советским солдатом сам жалеет об этом, если у него есть совесть

Так ответил депутат Рийгикогу Яак Аллик на вопрос читателя Delfi пенсионера Владимира Шапиро.

В передаче эстонского канала Орсент ТВ «Многоточие 3.0» депутат Рийгикогу от Социал-демократической партии Яак Аллик ответил на вопрос, связанный с опубликованным на Delfi материалом пенсионера Владимира Шапиро «Читатель Delfi: мне обидно, что даже милейший господин Аллик допускает, что я и мне подобные — оккупанты».

— Но как назвать оккупантами тех, кто не родились в Эстонии, но приехали по вызову или приглашению правительства ЭССР, того правительства, которое восстанавливало страну после войны, боролось с остатками фашизма, строило заводы, шахты и города? — так звучал вопрос пенсионера.

Ведущий передачи Владислав Копылков перефразировал его:

— Если человек вошёл в Эстонию как солдат Красной армии, сейчас живёт здесь, не знает эстонского языка, имеет российское гражданство, он кто в ваших глазах? – спросил ведущий депутата.

На что Аллик ответил:

— Если он вошёл сюда как представитель оккупационных войск, то он был оккупантом тогда. А то, как он жил свою жизнь здесь дальше, это уже другой разговор. То есть, его ругать — вот ты таким был… Я думаю, он сам знает это. И если у него совесть есть, то он сам болеет за этот шаг, который он как рядовой Советской армии был вынужден сделать в отношении независимой Эстонии.

«NewsBalt» не желает гадать, что двигало депутатом, в общем-то, не страдающим патологической русофобией (по крайней мере, так это выглядело, судя по прежним заявлениям Аллика). То ли он лукавит от страха перед властью, то ли говорит вполне искренне. Не важно! Нам мерзко слышать такие слова. Получается, что воин-освободитель, по мнению «глубокоуважаемого» депутата – это «вынужденный оккупант», который должен «болеть за этот шаг»? А кто же тогда эстонцы, в составе Красной армии (их, как известно, было в два раза больше, чем эстонцев, служивших в легионе СС) освобождавшие свою родину от фашизма?!