Датский психолог: Взбесившиеся исламисты не требовали ни денег, ни обучения в университетах

Так прокомментировал недавнюю ситуацию в Стокгольме известный датский психолог Николай Сентельс.

Известный датский психолог Николай Сентельс выразил своё отношение к недавним этническим беспорядкам в столице Швеции.

— Взбесившиеся исламистские бунтари не требовали ни денег, ни свободного обучения в университетах. Исламисты нападают на представителей светских властей, которых они противопоставляют своему праву – домашним шариатским судам, группам старейших и религиозным лидерам. Чем больше исламистов сосредотачивается в одном и том же месте, тем быстрее растёт их самоуверенность, а правоохранительные и муниципальные власти подвергаются их атаке, — цитирует психолога Rg-rb.de.

Значительная часть европейцев, скорее всего, так и не поняла, что же более недели творилось в Стокгольме. «Восстание молодёжи», «бунт иммигрантов», «классовая война», таким вот политкорректным образом большинство европейских СМИ описывало события в шведской столице, начавшихся в районе Хусбю. При этом молодёжью значительную часть участников беспорядков можно назвать весьма условно. А иммигранты – слишком обобщающее определение для восставшей толпы. Хаос царил отнюдь не в густонаселённых восточноевропейских или латиноамериканских кварталах, а именно там, где средневековый исламизм пустил корни в благодатную неомарксистскую почву.

Воодушевителями восстания, как утверждают шведские обозреватели, стали активисты леворадикальной группировки Megafonen, которые обвинили полицейских в убийстве некого 69-летнего иммигранта в районе Хусбю, угрожавшего патрулю мачете. Именно действия полиции, по мнению активистов, вызвали волну возмущения среди населения района, подавляющую часть которого составляют выходцы из Турции, Ирака, Сирии и Сомали. Следует заметить, что полицейский – не частый гость в этом районе, где справедливость обычно устанавливается при помощи разборок молодёжи или «шариатских совещаний» старейших.

Затем, по мнению Megafonen, полицейские совершили другую роковую ошибку, из-за которой восстание распространилось на другие районы Стокгольма. Они решили усмирить взбунтовавшихся.

— В первую ночь сюда слали всё больше и больше полицейских, – рассказали активисты на пресс-конференции. – Это симптоматично для нашей власти. Контроль. Они хотят следить за всем, чтобы никогда не проиграть. Чем больше полицейских приезжало, тем больше был гнев молодых людей, и тем больше районов было охвачено пламенем. Глубинной причиной, побудившей десятки людей на погромы, по мнению активистов, стало подорожание социального жилья.

— Мы видим, как политика социального жилья приводит к его нехватке. Арендная плата постепенно дорожает якобы из-за модернизации жилья, когда всего лишь красят фасады, — утверждают активисты радикального движения.

Примечательно, что значительная часть крупных СМИ подхватили риторику Megafonen, представляющую взбунтовавшуюся толпу как жертву корыстных властей Швеции. Мол, взбунтовались молодые люди с бедных окраин против политики такого «асоциального» государства.

Так было в Швеции. Самое невероятное, что даже министр по делам интеграции Эрик Улленхаг после всего произошедшего признал «необходимость реформ».

А вот его датская коллега, министр по общественным делам и интеграции Карен Хэккеруп, отреагировала с точностью до наоборот, предложив урезать пособия на детей тем иммигрантским семьям, которые не могут (или не хотят) следить, чтобы их дети «ходили в школу и уважали закон».

Хэккеруп сказала, что семьи иммигрантов должны соблюдать социальные нормы, и не следует рассматривать их, как жертв. Она хочет, чтобы молодые люди из таких семей росли не в «параллельном мире» преступности и бандитизма, как называет его министр. Министр добавила, что следует предпринять усилия, чтобы события, происходящие в Стокгольме, не перекинулись в Данию.

— В определённых местах мы уже имеем «развивающийся этнический пролетариат». Страшно подумать о том, что может произойти, если мы не возьмём ситуацию под контроль, — цитирует Хэккеруп «The Copenhagen Post».

По мнению «NewsBalt», предложения датского министра – это первая адекватная реакция на волну исламистского насилия, прокатившуюся по Европе. В то же время, в высшей степени странно, что предложения эти исходят не от силового министра. Интересно, сможет ли Дания стать той страной, которая в вопросе борьбы с исламским радикализмом будет учиться «на чужих ошибках»?


Также по теме:

Министр интеграции: Швеции не нужны те, кто поджигает машины и кидает камни

Этнические беспорядки в столице Швеции продолжаются 4-ю ночь подряд

Зверское убийство военного в Британии вызвало антиисламские акции протеста

Столица Швеции охвачена этническими беспорядками

Студент: Массовые беспорядки – наш ответ неравенству людей в Швеции