Блогер: Шведская торговая сеть отказалась от лесбиянок, боясь потерять прибыль в России

Такова, по мнению блогера Аркадия Рябиченко, причина исчезновения репортажа об однополой паре из журнала торговой сети IKEA.

Блогер и скандинавист Аркадий Рябиченко, пишущий под псевдонимом norrsida, на страницах Livejournal.com поделился своими соображениями на тему, почему шведская торговая сеть IKEA убрала из русской редакции своего журнала репортаж из жилища однополой пары — неких Клары и Кристи из Великобритании.

— Каталоги шведской сети IKEA знакомы жителям многих российских городов; если в вашем городе есть магазин этой сети, в своём почтовом ящике вы обязательно найдёте рекламный каталог. Помимо каталога своей продукции IKEA также издаёт журнал «IKEA FAMILY LIVE» (дословно «Семейная жизнь IKEA»), речь о котором и пойдёт в этом посте.

Зарегистрированная в Нидерландах шведская компания Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd является активным проводником новых «ценностей» шведского гипертолерантного общества. Так сказать, играет роль шведской «мягкой силы». В 2008 году IKEA во многих странах мира проводила рекламную кампанию под девизом «Да здравствует многообразие!» Тогда в шведских газетах появилась реклама, в которой торговая сеть заявляла о своей полной толерантности к цвету кожи, вопросам религии и взглядам на отношения между полами.

Однако ультралиберальные взгляды руководства корпорации не всегда встречают понимание среди клиентов IKEA. Да и законодательство не во всех странах «подогнано» под шведские рамки. Прагматичные шведы не желают терять выручки на перспективных рынках и потому при случае спокойно жертвуют идеологией, ибо, что значит идеология, когда на сцену выходит капитал. За примерами далеко ходить не надо; не так давно из «икеевского» каталога для Саудовской Аравии были «вырезаны» все женские изображения.

Похожая история произошла на днях с «российским» изданием «IKEA FAMILY LIVE». Как сообщает сегодня издание «Aftonbladet», из российской версии последнего номера журнала «пропал» репортаж из жилища однополой пары — неких Клары и Кристи из Великобритании. IKEA решила не рисковать и не нарушать недавно принятого у нас закона, запрещающего пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Пресс-секретарь торговой сети Ильва Магнуссон сказала «Aftonbladet», что ещё в 1993 году подобный репортаж в американском журнал IKEA стал причиной скандала. Она также заявила что после того случая руководство IKEA якобы решило: компания должна всегда оставаться религиозно и политически нейтральной (как показывают приведённые выше факты, это решение так и осталось на уровне деклараций).

Однако о какой такой политической и религиозной нейтральности IKEA можно говорить после рекламного объявления, опубликованного в своём итальянском журнале (для «просвещения» несчастных тёмных итальянцев, наверное) торговой сетью?

«Мы открыты для всех семей» — говорится в этой рекламе, призывающей итальянцев вступать в клиентский клуб IKEA FAMILY (Семья IKEA).

Одна из ведущих итальянских газет назвала «творчество» рекламщиков из IKEA примером «шведского империализма». И не согласиться с этим утверждением никак нельзя, — пишет блогер.

«NewsBalt» напоминает читателям, что после того, как был принят российский закон о запрете пропаганды гомосексуализма, именно шведский министр по делам ЕС, Биргитта Олссон призывала Европу «образовать единый фронт» против России.