«Хоть раз в семь лет можно дать»: Российский оппозиционер нагло клянчит гранты у шведской разведки

Такое видео появилось в сети интернет.

На видеоресурсе YouTube появился ролик, где видно, как Туве Гренберг – кадровая сотрудница национальных спецслужб, а по совместительству – первый секретарь политического отдела посольства Швеции в Москве со своим коллегой, советником по политическим вопросам посольства Бьерном Фагербергом дружески беседуют с правозащитником Львом Пономарёвым в ресторане.

Картинка, как две капли воды похожа на встречу Пономарёва с японским дипломатом, когда клянчивший деньги оппозиционер обещал содействие в вопросе «Северных территорий» (остров Сахалин и Курилы). Правозащитник докладывает своим шведским друзьям:

— И когда произошли выборы, произошёл взрыв. По масштабу даже для нас немного неожиданный, вы это готовили?

Ответ:

— Да.

— И теперь новая ситуация. Конечно, сейчас создано… И вокруг этого создаётся что-то новое. И вот сейчас существуют четыре, как минимум, структуры, которые создались на волне протеста. Демократия – это такая вещь, не очень хорошая, но ей надо всё-таки уметь немножко управлять. Правильно, да?

Фагерберг, кстати, при упоминании о националистах проявляет большой интерес, Пономарёв охотно рассказывает об их умеренном крыле: Поткин, Крылов, Тор. Речь правозащитника изобилует оборотами: «я решил», «мне доверили», «я был уполномочен», «я поручил», и на втором часу беседы он подходит к главному:

— Мне в Европе перестали давать гранты вообще. Вот семь лет Европейский союз мне не даёт гранты. Значит, по-видимому, на них надавили, сказали, вот, он там занимается…

Единственные, кто, американцы дают, слава Богу, надо постучать (стучит по столу). Сорос, Макартур, правда, с большими перерывами. Поэтому я заканчиваю свой разговор стандартно. Если можно каким-то образом подать заявку, я с удовольствием подам заявку, если вы подскажете на какую деятельность…

Фагерберг:

— Как недавно приехавший, я должен войти немножко в дела…

Гренберг:

— Это не секрет. Я могу сказать, что наши приоритеты очень чёткие.

— Северо-Запад, да?

— Ну, да…

— Пожалуйста, давайте я напишу на Северо-Запад, на Архангельск.

— Мне надо более подробно. Потом, это свобода слова, гендерный вопрос, и Северный Кавказ, но это отдельно… И как бы это сказать, не политическая деятельность, а…

— Гражданская активность?

Фагерберг:

— То, что основано как бы на партнёрстве между партиями, местными и шведскими…

Неопытный Фагерберг начал фразу, но закончить её не успел, Туве прервала коллегу и что-то сказала ему по-шведски, тот понимающе кивнул и сказал уже по-русски то, что автор видео не решился перевести.

Меж тем, Пономарёв продолжал:

— Семь лет подаю в Европейский совет, ни разу… Как-то всё неприлично было, они мне не отвечают. Я не имею права вмешиваться, но, в общем, какая-то ситуация тупиковая. Это странно, что за восемь лет мне ни разу… Понимаете, у меня профессионально всё-таки люди пишут. Найдите мне какую-то причину. Не надо так бояться Владимира Владимировича Путина, слишком бояться – это не хорошо. Они (власть?) как бы поднадавили, и всё… Сказали ,вот есть список, как на Первом канале телевидения, так и в Европейской комиссии, чтоб Пономарёву не давать, да?

— Они, в основном, дают тем, кто более активно занимается политикой.

Пономарёв перебивает:

— Ну да, ну да, ну, может быть, видимо, так, да… Но, тем не менее, хотя бы раз в семь лет-то можно дать.

Заканчивается видео короткой вставкой из встречи Пономарёва с послом США Майклом Макфолом.

Корреспондент «NewsBalt» уточняет, что накануне генеральный директор Института внешнеполитических исследований и инициатив Вероника Крашенинникова в общении с калининградскими блогерами охарактеризовала Пономарёва как «иностранного агента».

— Такие люди, как Лев Пономарёв, должны зарегистрироваться как иностранный агент. Почему это не происходит? Существенную долю ответственности за это несёт российский Минюст, — сказала эксперт.