Британские СМИ: Для шведского снайпера-нациста власти Сирии и украинские каратели одинаковы

Таковы взгляды на жизнь воюющего в рядах украинского неонацистского карательного батальона «Азов» шведа Михаэля Скилта.

«НьюсБалт» перевёл статью корреспондента «Би-би-си» Дины Ньюман «Украинский конфликт: Воин «белой силы» из Швеции», рассказывающую о шведском снайпере, воюющем в рядах украинского неонацистского карательного батальона «Азов». Предлагаем её вниманию наших читателей с незначительными сокращениями:

— Появление крайне правых активистов, как иностранных, так и доморощенных, в рядах украинских добровольцев вызывает беспокойство.

Михаэль Скилт, шведский снайпер, имеющий за плечами семь лет опыта в шведской армии и национальной гвардии. Сейчас он воюет в составе батальона «Азов», про-украинского добровольческого подразделения на востоке Украины. Среди повстанцев считается опасным: сообщают, что за его голову назначена награда приблизительно в 7 тыс. долларов.

В телефонном разговоре из неустановленного места, господин Скилт рассказал мне о своих обязанностях: «В батальоне «Азов» у меня, как минимум, три функции: я – командир небольшого разведотряда, также я снайпер и иногда я выполняю роль специального координатора при зачистке домов и входе в жилые массивы».

Что касается его политических взглядов, господин Скилт предпочитает называть себя националистом, но фактически его взгляды типичны для неонациста.

«Всё зависит от того, как вы это воспринимаете, — говорит он, — Я был бы идиотом, если бы сказал, что не хочу видеть, как белые люди выживут. После Второй мировой войны историю писали победители. Они навсегда решили, что плохо говорить: я белый и горжусь этим».

Господин Скилт уверен, что расы не должны смешиваться. Он говорит, что евреи не белые и не должны смешиваться с белыми людьми. В следующий раз он планирует воевать на стороне президента Сирии Башара Асада, потому что верит, что господин Асад противостоит мировому сионизму.

Не все взгляды господина Скилта разделяют в батальоне «Азов», в котором всего около 300 человек личного состава.

Он отмечает, что его товарищи не часто обсуждают политику, хотя возможно, что некоторые из них «национал-социалисты» и могут носить на одежде свастику. С другой стороны, по его словам, в батальоне «есть даже один либерал, хотя я не знаю, как он сюда попал», добавил шведский наёмник с ухмылкой в голосе.