В гибели семьи польских журналистов радикалы видят руку российских спецслужб

Польские СМИ осудили фельетон о катовицкой трагедии.

23 октября в одном из старых домов в польском городе Катовице произошел взрыв бытового газа. В результате взрыва часть здания оказалась разрушена. Под руинами дома спасатели обнаружили тела трёх человек, членов одной семьи: репортёра польского телеканала TVN24 Дариуша Кмечика, его жены Бригиды Фроштенги-Кмечик — журналистки местного отделения польского телевидения и их двухлетнего сына Ремигиуша.

Сообщение о трагической смерти журналистов и их ребёнка получило широкий резонанс в польской прессе, ведущие деятели сферы массовых коммуникаций выразили свои соболезнования, находящаяся с визитом в Брюсселе премьер-министр Эва Копач передала слова сочувствия родственникам погибших.

При этом не остались в стороне и недобросовестные журналисты и комментаторы: под сообщениями в интернете о трагедии в Катовице появилось множество недоброжелательных высказываний с переходом на личности погибших и оценкой их профессиональной деятельности и политических взглядов. 

Главный редактор польской версии журнала ”Newsweek” Томаш Лис обратился вчера, 25 ноября, к руководству интернет-изданий с просьбой удалить из этих сообщений все комментарии, а хейтеров призвал опомниться и не использовать трагическую гибель семьи Дариуша Кмечика и Бригиды Фроштенги-Кмечик для нападок на редакции, в которых они работали.

Тем временем националистические СМИ решили пойти ещё дальше. Они выступили с абсурдным тезисом о том, что смерть семьи журналистов из Катовице это «превентивная мера российской агентуры».

Без всякого стеснения перед использованием катовицкой трагедии в борьбе так называемых «непокорных» с мейнстримом польской прессы редакция радиостанции “Wnet” разместила на своей странице в сети фельетон популярной в националистических кругах журналистки Эвы Станкевич, в котором она выражает мнение, согласно которому взрыв газа в Катовице это «своего рода предупреждающая мера со стороны тех кругов, которые попросту хотят призвать к порядку своих людей».

Станкевич пишет: 

«Наверняка набросятся на меня все фанатики из секты полезных идиотов в Польше. Мне в голову приходит вопрос: если гибнет семья журналистов вместе с ребёнком, не является ли это своего рода предупреждающей мерой со стороны тех кругов, которые попросту хотят призвать к порядку своих людей в Польше. Естественно, это может не соответствовать действительности, и я не не утверждаю, что так оно и есть. Я просто задаюсь вопросом».

Затем Эва Станкевич делает попытку убедить, что за этим может стоять российская агентура, которая хочет навести порядок среди своих сотрудников. Она явно обвиняет погибших журналистов в том, что они якобы работали на российские спецслужбы.

«В Польше действует российская агентура, и поскольку в данный момент конфликт Польша-Россия всё больше усиливается, хозяева этой агентуры должны навести порядок среди своих подчинённых, среди которых наверняка есть журналисты, и мы об этом знаем. У меня вопрос: не является ли это неким сигналом для этих кругов, такой предупредительный сигнал призыва к порядку. Задавая себе этот вопрос, я не знаю на него ответа, зато мне кажется, что то, что произошло в Катовице, следовало бы изучить также и с этой стороны», — подчёркивает журналистка.

Редакция портала "Natemat.pl", комментируя вызывающее мнение польской коллеги, пишет: «Кажется, что в данной ситуации гораздо более уместным является следующий вопрос: не должен ли данный глумящийся над смертью семьи журналистов фельетон стать сигналом для радикальных кругов чтобы взяться, наконец, за ум и отыскать хоть немного порядочности…».