Глава Бюро нацбезопасности Польши: Целью России является захват Арктики

Станислав Козей считает, что Калининградская область не является самым важным элементом в российской доктрине безопасности.

Целью России является захват Арктики. Об этом заявил глава Бюро национальной безопасности Польши генерал Станислав Козей.

«НьюсБалт» уточняет, что недавно глава российского Генштаба генерал Валерий Герасимов заявлял об увеличении военного присутствия России в Крыму, в Арктике, а также в Калининградской области, то есть на границе с Польшей.

Должно ли это высказывание вызывать беспокойство, спросили журналисты польского издания "Wyborcza" у Станислава Козея.

— Я полагаю, что Калининградская область не является тут самым важным элементом, — сказал польский генерал. — Существенным сигналом было упоминание Арктики. Россия участвует в соперничестве за этот регион, оправдывая свое присутствие тут правом давности. Это территория, которая по причине глобального потепления может быть стать районом эксплуатации. Она скрывает в себе огромные природные богатства, а кроме того, вместе с таянием ледового покрова открывается так называемый Северный морской путь через Арктику из Европы в восточную Азию. Именно это стало, по моему мнению, главной причиной этого заявления, а не Крым или Крулевецкий район (так польский безопасник именовал Калининградскую область, игнорируя международную практику произношения официальных топонимов. — «НьюсБалт»).

— Что в данном случае означает «усиление»? Россия разместит там уже давно обещанные ракеты среднего радиуса действия «Искандер»?

— Возможно я вас удивлю, но если бы я был пророком, то сказал бы, однако, «нет». Пистолет с одним зарядом опасен только пока не выстрелит. Россия знает, что все разговоры об установки «Искандеров» это прекрасное средство нагнать страх на общественное мнение. Она предпочтет и дальше использовать этот прием.

— Россия говорит о доктрине безъядерного отпугивания. Что это значит?

— Это означает, что Россия в состоянии создать конвенциональные силы, которые станут втором элементом отпугивания. Первым по традиции было ядерное оружие — многие годы это оно оставалось единственным элементом, поскольку второго Россия не могла себе позволить.

— Что нового в таком случае могла бы Россия разместить в Калининграде?

— Есть определенные анализы разведывательных данных, но лучше я не буду говорить об этом. Я могу допустить, что может быть модернизирована техническая инфраструктура, увеличится важность порта в Балтийске, который в течение некоторого времени имел второстепенное значение. Речь идет о его преобразовании в удобный плацдарм. Я не думаю, что Россия может значительно увеличить количество войск. Скорее, речь может идти об их нахождении в состоянии постоянного движения. Больше военных учений, более частые передислокации, так, чтобы это все воздействовало на чувство безопасности.

— Что мы должны делать с учетом всего этого?

— То же, что делаем до сих пор. Мы стараемся укрепить восточный рубеж НАТО, обеспечивая присутствие союзников. Именно таким образом мы можем нейтрализовать увеличение угрозы и возможность успешного отпугивания. Следующий вопрос это наращивание собственного потенциала — создание противовоздушной и противоракетной обороны. Кроме того, мы должны вести постоянное наблюдение, усиливать разведывательные действия, чтобы не дать застать себя врасплох.