Эксперт: Внешняя политика − самое слабое место Европы

Европа закрывает глаза на кризисы до тех пор, пока не становится слишком поздно, считает обозреватель немецкого издания “DW” Барбара Везель.

Европейская внешняя политика и политика безопасности, как правило, формируется спонтанно и слишком запоздало. Европа закрывает глаза на кризисы до тех пор, пока не становится слишком поздно, считает обозреватель немецкого издания “DWБарбара Везель

«Верхушка Евросоюза и премьер-министр Греции Алексис Ципрас заседали полночи, чтобы в итоге так ничего и не добиться. Невероятно пустая трата времени. Лучше бы главы правительств потратили эти часы на дискуссию, посвященную вопросам внешней политики, которые, как обычно, лишь вскользь упоминались на прошедшем саммите ЕС. И это при том, что именно внешняя политика является слабым местом Европы», − отмечает Везель. 

С её точки зрения, Евросоюз, изначально возникший по экономическим причинам, до сих пор не справляется в полной мере со своей политической ролью. Связывает Везель это, помимо всего прочего, с тем, что внешняя политика остается в компетенции отдельных государств союза, чьи интересы и дипломатические традиции зачастую расходятся. Другая причина кроется, похоже, в том, что опасность, которую несет изменившаяся политическая обстановка вдоль границ Европы, еще не осознается многими главами правительств. 

В качестве примера провальности внешней политики ЕС Везель выделяет Ливию

«Три года к ряду Европа наблюдает за тем, как положение в Ливии меняется от "запутанного" до "катастрофического". И никто в Брюсселе не видел оснований для вмешательства, чтобы, к примеру, оказать поддержку в создании общественных институтов, стабилизации центрального правительства или что там еще есть в политическом арсенале Европы. Лишь когда потоки беженцев вызвали бурные дискуссии внутри ЕС и обученные в сирийских лагерях террористы устроили бойню в Тунисе, в Брюсселе осознали серьезность положения». 

Как образно подчеркнула эксперт, жернова Евросоюза вращаются очень медленно. Слишком медленно, чтобы успевать за темпом реальной внешнеполитической жизни.