Банк Snoras был национализирован в 2011 году. Фото: Rebaltica.lv.

«Литовцы грабят литовцев в России»

Новые подробности в деле о 40-миллиардном иске к Литве

Граждане Литвы, стоящие во главе конкурсной администрации банка «Снорас», занимаются противоправными действиями на территории России. Об этом корреспонденту «НьюсБалт» сообщила Галина Скалеух, экс-директор московской фирмы «Веббиэнт», аффилированной с временной конкурсной администрацией банка.

Галина Скалеух обратилась в прессу после того, как бывший совладелец «Снорас» Владимир Антонов подал иск к Литве о многомиллиардной компенсации за ущерб от национализации банка. По мнению экс-руководителя ООО «Веббиэнт», литовцы её использовали, чтобы превратить объект недвижимости, принадлежавший «Снорас», в «семейный кошелёк».

Речь идёт о нежилом 3-этажном здании на западе Москвы в районе Хорошёво-Мнёвники. Объект общей площадью более 3 тыс. кв. метров находится на территории бывшей воинской части по адресу: 3-й Силикатный проспект, 6. Экс-владельцы банка «Снорас» планировали на этом месте возвести два 55-этажных офисных здания.

После национализации «Снораса» Нацбанк Литвы обязал конкурсное руководство компенсировать потери вкладчикам банка за счёт доходов, который приносят другие активы «Снораса», в том числе на территории России.

По словам Галины Скалеух, на неё вышел один из руководителей временной администрации «Снораса» Витольдас Мазолевскис, предложив возглавить фирму ООО «Веббиэнт», которой национализированный «Снорас» затем передал в управление объект на 3-м Силикатном проспекте.

«Директором я проработала полгода, но по факту меня использовали лишь для подписания документов, — рассказала собеседница «НьюсБалт». — Витольдас Мазолевскис сказал, что в Москве надо встретиться с его родственником, братом — Бронюсом Мазолевскисом, который в свою очередь объяснил, что он специально зарегистрировал фирму, чтобы взять в управление один объект. Меня он назначил директором, а сам был генеральным директором. Потом я поняла — зачем. Сначала я считала, когда меня приглашали, что я действительно должна собирать с арендаторов деньги, отправлять их в «Снорас». Всё должно быть прозрачно… Но этого не произошло».

snoras002

Документ о перенаправлении денежного потока от аренды имущества Snoras.

По словам Галины Скалеух, конкурсная администрация использовала объект в интересах личного обогащения.

«В договоре не указывались условия сбора средств и перечислении их «Снорасу», — продолжает экс-директор ООО «Веббиэнт», – Только эта недвижимость могла приносить доход до 4 млн рублей в месяц, однако ни банк Снорас, ни его вкладчики, вообще не получали этих денег. Доходы оставались в управляющей фирме. Выходило, что литовцы грабят литовцев в России».

По предварительным подсчётам Скалеух, общая сумма дохода за годы после приватизации превысила 150 млн рублей.

Собеседница «НьюсБалт» уточнила, как тратились деньги, предназначавшиеся вкладчикам «Снораса»:

«Был набран коллектив, куда входили два сына Бронюса Мазолевскиса, которые там не появлялись, они были студентами. Были его друзья с предыдущей работы, но я их тоже не видела. Зарплаты такие: у Бронюса — 100 тыс. рублей, у меня – 80 тыс. рублей, у его двух сынов по 60 тыс. рублей. У друзей также — по 60 тыс. рублей».

Галина Скалеух отметила, что в конце концов сообщила в Вильнюс о происходящем самоуправстве:

«Чего мне бояться, я же не в Литве, а у себя дома. Написала письмо в банк. В нём предложила, что могу грамотно руководить фирмой, от которой банк будет иметь доходы, сделала полностью расчёты. Получив это, меня поблагодарили, а потом сказали: «Ваш вопрос даже не рассматривался».

После этого братья Мазолевскисы её уволили.

В фонде «Палимпсест», который занимается делом «Антонов против Литвы», редакции «НьюсБалт» уточнили, что в настоящее время арбитражный суд Москвы наложил обеспечительные меры (арест) на объекты недвижимости в России, принадлежащие «Снорасу», в том числе и на здание на 3-м Силикатном проспекте.

Следующее судебное заседание по иску Антонова к Литве на 40 млрд рублей состоится 24 октября 2016 года.