"Кёнигсберг" заиграл на главной концертной площадке Калининградской области. Фото: Янтарьхолл.РФ.

«Мы отстоим Кёнигсберг»

Судьба временщиков, как и предателей одна - позор и забвение  

Переименование «Аэрофлотом» Калининграда в Кёнигсберг на самом деле — история с бородой. Об этой идеологической диверсии очевидец сообщал ещё в 2011 году. Вот что писало агентство «Регнум» семь лет назад:

«Авиакомпания «Аэрофлот» на рейсах 755/756 «Москва — Калининград — Москва» самостоятельно переименовала город Калининград, возвратив ему немецкое название Кёнигсберг. Теперь в объявлениях командиров корабля для пассажиров авиационных судов на английском языке звучит немецкое Königsberg. С какого времени и по решению какого именно должностного лица произведено это переименование, как оно согласовано руководством «Аэрофлота» с государственной политикой Российской Федерации в области топонимики, не сообщается».

Майка LOVE KENIG в Калининграде.

Тогда — во время президентства Дмитрия Медведева — политический скандал удалось потушить мгновенно. Авиакомпания ответила агентству так: «На рейсах SU 755/756 Москва — Калининград — Москва название города произносится как «Калининград» и в русском и в английском вариантах обращения к пассажирам», и точка. Никто не стал возмущаться, бомбить «Аэрофлот» запросами, устраивать полемику в соцсетях.

Сегодня общественная реакция куда более бурная, осуждающая изменническое заигрывание с «исторической преемственностью». Но в самом Калининграде в эти же дни — будто вакханалия по Кёнигсбергу. Это пропахшее историческим нафталином и свежей реваншистской слизью имя звучит из каждого утюга.

Часть калининградского сообщества, считающая себя «евророссиянами», буквально выпячивает «Кёнигсберг» наружу. Ибо — «Кёнигсберг ист Ойропа». Такие «евророссияне» для Запада — полезные идиоты, которых можно по щелчку использовать для дестабилизации (на информационно-ментальном уровне) российского эксклава в случае масштабного государственного кризиса в России.

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» собрал самые крайние примеры «кёнигсбергизации» российского эксклава.

Пример первый. Накануне в Калининграде состоялся легкоатлетический забег под названием LOVE KENIG. Поддержку спортивному мероприятию оказало управление спорта и молодежной политики комитета по социальной политике администрации Калининграда. Традиционно в это время в городе проходит эстафета на призы газеты «Калининградская правда». Такая традиция длилась 66 лет, но в этом году «Калининградская правда» была закрыта. «Заменителем», как видите, стал пробег с абсолютно чуждым и по духу, и по букве названием — с англоязычным призывом «Люблю Кёнигсберг». При этом, всех участников фактически пометили этим LOVE KENIG — бегунам на их футболки прикрепляли обширный клейкий лист с этой надписью и номером. Даже если человек пришёл в футболке с надписью «РОССИЯ», её заклеивали «кёнигсбергской любовью». Короче, к войне с символами приготовились серьёзно.

Пример второй. Сегодня, 1 мая, на главной концертной площадке Калининградской области «Янтарь холл» состоится джазовый концерт под названием — на смеси немецкого и английского языка — Königsberg Brass & Band. На русский язык можно перевести как «Кёнигсберг. Духовой оркестр». Следует знать, что «Янтарь холл» является государственным бюджетным учреждением культуры Калининградской области. А значит, власти российского региона в курсе всей этой самодеятельности и предпочитают закрывать глаза на ползучую кёнигсбергизацию. 

Пример третий. Старожил в хлебопекарной отрасли Калининградской области (работает с 1946 года) — ОАО «Первый хлебозавод» — начал выпуск тортов с названием по-немецки Königsberg. Соответствующее фото разместили в соцсетях калининградские пользователи. Хлеб — всему голова, и такой кулинарно-идеологический удар наиболее болезненен накануне Дня Победы. Не удивлюсь, что перед нами обкатка «идеи» — глядишь, вместо хлеба Галицкого, названного именем генерала Кузьмы Галицкого, бравшего фашистскую крепость Кёнигсберг, вскоре появится хлеб «Кёнигсбергский».

Wir halten Königsberg («Мы отстоим Кёнигсберг»).

Итожа вышесказанное. Для меня очевидно, что для внушительной части калининградского «истеблишмента» чужд патриотизм к России, к её истории и к её будущему. Эти чиновники, бизнесмены, интеллигенты предпочитают рассуждать о «культурной преемственности», мол, мы, проживая в бывшей германской провинции, таким образом бережём культурно-историческую память этих мест. Так «софиствуя», эти преемники не отвечают на простой вопрос — кто их уполномочил на эти действия? Уж точно не Россия. Ведь одно дело действительно беречь доставшееся нам трофейное наследство (чем занимается, например, Русская православная церковь, преображая немецкие кирхи в православные храмы), а другое дело — из кожи вон лезть воскресать уже истлевшие чуждые символы. Символы, которые на Западе работают, как часы.

На деле, конечно же, эти временщики лишь демонстрируют своё духовное бессилие, неумение созидать, создавать своё, русское национальное искусство в русской Прибалтике, свои традиции, которыми будут гордиться следующие поколения. Впрочем, судьба временщиков, как и предателей одна — позор и забвение.  

P.S. В заголовке дан лозунг нацистов германского города-крепости — Wir halten Königsberg («Мы отстоим Кёнигсберг»). 73 года назад наши деды сломили хребет агрессору, уничтожив Восточную Пруссию, откуда веками изрыгалась идея военного порабощения славянских народов.

Сегодня опасность «отстоять Кёнигсберг» сохраняется.

Андрей Выползов