Фото: Photo-day.ru.

Почему «переобуваются» преподаватели БФУ им. Канта

Народ всё помнит

На днях калининградские СМИ активно цитировали статью преподавателя БФУ им. Канта Вадима Чалого, позиционируя его как «калининградского философа». Доцент выступил на интернет-ресурсе «Батенька, да вы трансформер» с мнением о причинах — цитата Чалого — «мнимого калининградского сепаратизма».

По словам преподавателя федерального вуза, «химерой калининградского дрейфа» увлечены «местные фантазёры и заезжие лекари». Чалый пишет:

«Причин для разговоров две, и они банальны: глупость и корысть. Есть два типа умов, увлечённых химерой калининградского „дрейфа“: местные фантазёры и заезжие „лекари“. К первым привыкли, и они вызывают смесь брезгливости и сочувствия. Брезгливости, потому что сомневаются в жизненной силе русской культуры, способной спокойно переварить немецкое прошлое этой земли (могли бы выйти из шкафа и прямо сослаться на Гитлера и его „теорию ценности руин“). Сочувствия, потому что вроде как свои, просто искренне увлеклись фантазиями. Вторые вызывают справедливое негодование, потому что хотят капитализироваться на мнимой угрозе за счёт калининградцев».

Вадим Чалый в США. Фото: Kantiana.ru

Можно было бы протянуть руку «калининградскому философу», который, наконец-то, «прозрел» в части отсутствия в российском эксклаве предпосылок к образованию «калининградской идентичности», если бы не одно но. 

Ещё в 2014 году, когда только взошла Крымская звезда, БФУ им. Канта отрапортовал, что, согласно опросу университетской лаборатории, выросло число калининградцев, считающих, что Калининградская область должна иметь особый статус. Ещё ранее, в 2003 году, в монографии «Особая территория России», соавтором которой является ректор БФУ Андрей Клемешев, всерьёз рассуждалось о правомерности гипотезы о формировании в Калининграде «особой этнической общности». Вот цитаты из той книги:

«В мире многие переселенческие территории, удалённые от основной части нации, постепенно сформировали собственные… нации <…> Теперь налицо пространственная изоляция небольшой части страны от её основной территории. Справедливо возникает вопрос: не приведёт ли такая ситуация к возникновению новой этнической общности?»

Стоит также напомнить об изданной в 2012 году университетом же им. Канта брошюре «Проблемы и перспективы развития Калининградской области» с первым проектом т.н. федерального закона «О Калининградской области», где было сказано о «постепенной отмене визового режима и проверок на общих границах ЕС и Калининградской области».  Это уже не «химера калининградского дрейфа», а вполне себе научный подход коллаборационистов.  

Говоря в целом о фигуре Вадима Чалого, то стоит акцентировать внимание читателей «НьюсБалта» на тяге философа к изданиям, которые работают на разрушение духовных ценностей россиян, финансово подпитываясь в том числе из-за рубежа. Так, в декабре 2018 года преподаватель федерального вуза Вадим Чалый опубликовал авторскую статью на портале «Медуза» , — ресурсе, работающем в Евросоюзе на деньги беглого олигарха Михаила Ходорковского, который призывает свергнуть Владимира Путина. 

Портал «Батенька, да вы трансформер», где Чалый разместил свои измышления о «химере калининградского дрейфа», несколько лет назад был заблокирован по требованию Роскомнадзора за голую пропаганду наркотиков. В декабре 2018 года «Батенька…» вновь опубликовал хвалебную статью о некой героинщице, которая десять лет употребляет наркотик и «выглядит получше многих». И опять Роскомнадзор предъявил претензии к редакции в части популяризации наркотиков. Но философа БФУ им. Канта такая компания, по всей видимости, не смущает.  

Четыре года назад была ещё одна история — с предисловием Чалого к новому изданию книги «Закат Кёнигсберга. Свидетельство немецкого еврея». Автор Михаэль Вик написал откровенно историческую ложь о солдатах Красной армии, спасших мир от фашизма. В частности, гражданин ФРГ несколько раз пишет:

«Сначала Гитлер приказал уничтожить евреев, а затем Сталин – жителей Восточной Пруссии»; «Гитлер хотел очистить Европу от евреев, Сталин – Восточную Пруссию от немцев».

Вместо того, чтобы вскрыть фальсификацию и осудить навязывание отождествления человеконенавистнической доктрины и практики преступного Третьего рейха и совершенно противоположной интернационалистской идеологии Советской Союза, Чалый пишет в предисловии о том, что «нормальные люди» книгу поймут. 

Вадим Чалый также был среди первых преподавателей, подписавшихся под письмом в защиту Анны Алимпиевой, ратовавшей на лекциях за некую «политическую самостоятельность» Калининградской области, а также за толерантность к половым извращениям и уволенной в 2018 году из БФУ. 

Таким образом, становятся ясны мотивы «переобувания» руководства и отдельных преподавателей БФУ им. Канта: поскольку «после Крыма» в общественно-политическом пространстве России появился запрос на патриотизм, то, чтобы удержаться на плаву, вчерашние сторонники «калининградской идентичности» тут же стали самыми истыми государственниками.

Вот только народ всё помнит.