А. Д. Терентьев. Кадр из документального фильма "Ситуация" на Первом канале, 1993 г.

«Нам требуется национально-государственная политика из Москвы»

Памяти руководителя калининградского общества "Русь" Алексея Терентьева

На 83-м году жизни скончался Алексей Дмитриевич Терентьев, учёный-физик, в прошлом научный сотрудник «космического» КБ и завода «Факел», доцент Калининградского технического университета. Именно о таких людях великий Сократ говорил, что их надо «искать днём с огнём», умоляя быть руководителями, ибо они органически породнены с Правдой духовной и народной. СПАСИТЕЛЬ же об этих избранных сказал ещё лаконичнее: «Соль земли»… Этого рода мужей невозможно купить или одурачить заманками вроде «конвергенции с Западом», «общеевропейским домом», «трансграничной общностью Калининграда с Европой» и т.п., на которые, радостно обманываясь, попались деятели, подобные М.С. Горбачёву и Ю.С. Маточкину, усыплявшие самосознание граждан, твердя как мантру: «Заграница нам поможет».

Алексей Дмитриевич знал цену посулов Запада, всегда стремившегося к господству над Русью-Россией, эксплуатируя её врождённую человечность и милосердие, или, по Ф.М. Достоевскому, русскую «всеобнимаемость» и отзывчивость. Он не только из книг знал, что вся Западная и Центральная континентальная Европа, включая «братушек-славян», служила Германской империи Гитлера, вознамерившейся физически уничтожить русскую народную основу России, чтобы, как говорил «фюрер», Немцы заняли место Русских – главного народа Евразии, без чего невозможно вожделенное тевтону мировое господство. Германские намерения, поддержанные тогдашним «Евросоюзом», будущий физик почувствовал и на себе лично, когда его, малого ребёнка с матерью, по «дороге жизни» вывозили из блокадного родного Ленинграда. Они остались живы, несмотря на бомбёжки с воздуха «краснокрестных» мирных транспортов. Бог миловал и не зря… Получив базовое научное и техническое образование в послевоенном Ленинграде, молодой учёный волею судьбы оказывается в Калининграде, связав свою жизнь с техническим институтом (ныне – университетом) и конструкторской работой в КБ «Факел».

Алексей Дмитриевич Терентьев посвятил жизнь не только отечественной науке и технике. Он был в числе первых калининградцев, поднявших Русское Знамя, видя энергичные попытки Федеративной Республики Германии вершить у нас в крае немецкую политику. ФРГ решила с конца 1980-х гг. по давней немецкой традиции ответить «неблагодарностью» русским за дарованное немцам право объединиться. Властные германские круги, торопясь воспользоваться московскими «общеевропейскими» иллюзиями, пока русские не очухаются, принялись насаждать массовую агентуру влияния в сферах образования, культуры и СМИ региона. Блестящий аналитик А.Д. Терентьев призвал вершить сродную Отечеству русскую политику. Не растеряв «безобманных» народных инстинктов, он вступил в идейный бой с новоявленными местными «немчиками», носителями духа измены России, вроде С.И. Гинзбурга, младого тогда администратора из круга самого губернатора, «прославившегося» агитацией за превращение Калининградской области в «Балтийскую республику».

Алексей Дмитриевич был вожаком созданного общества «Русь» и руководителем её печатного органа, газеты «Русь Балтийская», призванных стоять за территориальную целостность России, ведя борьбу с калининградской «пятой колонной». Представители последней с большим энтузиазмом решили променять русское первородство на западные подачки, усыпляя свою совесть разного рода русофобскими «находками», вроде следующей: «Святая Русь – это вымысел русских, впавших в гордыню». Эту лжемерзость в глаза мне бросил 15 лет тому назад В.И. Гальцов, один из главных местных предателей, многолетний декан исторического факультета БФУ, любимец немецких планировщиков «мирного» обособления Калининграда от России. Для особого же услаждения слуха своих заграничных шефов во время оплачиваемых ими вояжей на Запад этот бывший русский, историк-профессионал, с готовностью повторял дежурные клише зарубежья о русских «маргиналах», завезённых в бывшую Восточную Пруссию вместо чистого, культурного, воспитанного немецкого народа…

А.Д. Терентьев, по-пушкински ценивший «дух народности», тяготел к ломоносовской историографической традиции, представители которой издавна обращали внимание на давнее вовлечение прибалтийских земель в круг русских национальных интересов. Он отстаивал вполне оправданное суждение о происхождении Рюрика, основоположника первой династии наших великих князей и царей, из славянской южной Балтики (в IX–X веках там вплоть до Дании жили многочисленные славянские племена, а завистливые немцы находились много южнее, далеко отстоя от Балтийского побережья). Алексей Дмитриевич прибавлял, что в XX веке эта связь нашего региона с Россией была скреплена кровью, пролитой за победу над Германской империей Гитлера, вероломно напавшей на Русь в 1941 году.

Эти бесспорные утверждения он высказывал, противостоя местной агентуре западного влияния, включающей круг Б.Н. Бартфельда, этого бывшего табачного торговца, сделавшегося «писателем и поэтом», наиболее влиятельным «творцом» в глазах местного Министерства культуры (ныне – Минкульттуризма), соответственно, преимущественным гранто- и «премиеполучателем» оного. Этого рода «пятиколонные» деятели, захватившие львиную долю местного финансирования писательских проектов, припали и к другому источнику благ, «сося двух маток». За «отдельное» спасибо от германских фондов и т.п. зарубежных структур, они стали агитировать за «реабилитацию» Кёнигсберга и даже за обратное немецкое переименование нашего русского города! В качестве «довода» эта публика убеждала, что мы якобы живём на «чужой земле», причём немецкой, и нам надо «отдавать долги» историческим правообладателям…

Алексей Дмитриевич не терпел подобного рода лжи и зомбирования с сепаратистским уклоном. До сих пор актуальны его вещие слова, высказанные ещё в 1993 году, в которых он обличил уже тогда шедшую «знаково-символическую агрессию» против России на её крайнем западном рубеже – в Калининграде:

«Смотрите, что делается? Скоро и вывесок не останется на нашем родном русском языке. Это не вполне стихийное явление! Ему предшествовала более чем трёхлетняя подготовка. Как по команде областные газеты тщательно перепечатывали статьи, вопрошавшие: “Зачем нам чужая земля?” Общество “Русь” оценивает это как символическую провокацию со стороны тех кругов, которые стали заинтересованы в отделении нашей зоны от России <…> Чтобы этого не допустить, нам требуется умная, мудрая национально-государственная политика из Москвы».

Да, вещие слова говорились. Но власть их не слышала, допуская русофобскую вакханалию в периодической печати и т.п., включая «плановое» превращение русского университета в «транснациональное», носящее немецкие имена «Альбертины-Кантианы», в учреждение, «поплывшее» в соответствующем направлении, тихо закрыв русские гуманитарные кафедры аки во Львове. Не верите? А посетите сегодня, 18 октября, остров Центральный, где пополудни состоится расширенное заседание Учёного совета БФУ им. И. Канта… Там, где сегодня этим университетом и не пахнет, зато ощутим дух германизма – есть восстановленный бывший немецкий храм с концертным залом. В него и войдут обряженные в немецко-чёрные академические мантии «мэтры». «Кащеева» практика, словом: университет располагается в одном месте, а «сердце» его пребывает в другом, рядом с изваянием немца-герцога – основателя бывшего германского университета, «самоликвидировавшегося» в конце войны. Сам факт проведения «большого» Учёного совета в гостях «у Альбрехта» говорит о многом, прежде всего, «знаково» уверяя всех и вся: «мы – преемники Германии».

А сколько подобного рода символически-зомбирующей мерзости вершится постоянно в нашем Русском крае!? Совсем недавно на том же излюбленном «символическом» месте к восторгу германского консула «сами русские» в течение августа-сентября проводили памятные мероприятия под девизом «Город не виноват», что в переводе на русский язык значит: «Кёнигсберг в войне с Россией не виноват» (прямая ложь с сепаратистским прицелом, ибо известно и как Кёнигсберг любил Гитлера с его подручными, и как его люди воевали «на Востоке», захватывая «жизненное пространство», как он строил концлагеря для русских, и как издевался над пригнанными «недочеловеками-рабами», попутно складируя гигантские трофеи, захваченные в России).

Итак, прав был Алексей Дмитриевич Терентьев, говоря вещие слова о наличной «символической провокации». Учёного-патриота вовремя не услышали и поэтому теперь «сумма провокаций» приобрела масштабы агрессии. Может, поэтому, хотя бы сегодня услышат его предостережение, ведь ныне измена России пронизала всё и вся в янтарном крае.

Светлый человек, воин Святой Руси умер, «приложившись» к народу своему. Собравшиеся на загородном кладбище близкие и соратники Алексея Дмитриевича участвовали в заупокойной службе перед погребением – Литии, после которой, перед погребением, делились воспоминаниями об усопшем. Выдался на редкость тёплый, почти по-летнему солнечный день. Лишь после опущения гроба в могилу появились тучи и упало несколько капель дождя. Природа скорбила…

Будем помнить настоящего Воина Христова Алексея Дмитриевича Терентьева с его дерзновением и стремлением к Русской Правде. О таких как он наш видный филолог, поэт А.З. Дмитровский (1927–2018) любил повторять народную истину: «И один в поле воин, если он по-русски скроен». Будем идти тем спасительным путём «национально-государственной политики», какой он наметил ещё в начале 1990-х годов, не обольщаясь обманками, сводящимися к «доведению до самоубийства» России на её крайнем западе.

Светлая ему память!

В.Н. Шульгин, д.и.н.