«…Возьмите, дети, палку и забейте этого жидёнка»

Газета «Литовский курьер» констатирует: призрак фашизма всё чётче марширует в ногу в маршах «патриотов» по центральным улицам Вильнюса и поднимает голову в речах литовских политиков-радикалов.

Бродит призрак фашизма по Европе, гремит кандалами своих жертв из лагерей смерти да марширует в ногу с неонацистами и бритоголовыми, в маршах «патриотов» по центральным улицам Вильнюса, поднимает подчас голову в речах политиков-радикалов. Политиков, давно позабывших уроки, данные фашизмом при своем рождении в Германии 30-х годов прошлого столетия. Уроки, обернувшиеся кровавыми жертвоприношениями и невиданными доселе жертвами, начало которым положил террор, развязанный верхушкой Третьего рейха в отношении всех жителей Германии нетитульной нации.

Речи Адольфа Гитлера и его пропагандиста всех времен и народов доктора Геббельса настолько воспламенили народ Германии «любовью» к другим народам и прежде всего национальным меньшинствам, что пришлось строить новые лагеря смерти. Чем это все закончилось для Европы и жителей Литвы, напоминать не надо, так как мы прекрасно помним и знаем кто по книгам и фильмам, а кто из рассказов дедов и прадедов о тех лихих годах. Годах, когда жизнь русского, поляка или еврея в до сих пор толерантной Литве стоила дешевле спички. Годах, когда добровольцы титульной, литовской нации, вступившие в Ypatingas Burys (Особая часть), работали не в прямом смысле этого слова, не покладая карабинов, в VII форте Каунаса или в панеряйском лесу вблизи Вильнюса. Работали в охотку, всаживая пулю за пулей в затылки своих жертв, работали прикладами, если кончались патроны, и со спокойной совестью уходили в казармы.

Нынче помнят об этом только историки, русские и поляки, да евреи. Литовское общество предпочитает об этом забыть словно о страшном сне. В литовской же молодёжной среде подчас рождаются песни вроде «бессмертного» творения группы «Диктатура», в котором с восторгом и взахлёб поётся о «… кровавом пожаре над шальчиникским районом, вырезанных поляках и русских, сваленных в кучи трупах евреев и Литве, в которой остались только Литовцы». Исполнители песни утверждают, что эта песня… юмористическая и вовсе не призывает к каким либо действиям.

Увы, словам авторов и исполнителей о том, что песня — безобидная шалость, противоречат комментарии на интернет-портале DELFI. Редкие голоса критиков сего музыкального опуса тонут в хоре ненависти к другим нациям. В хоре, что во время маршей по улицам литовской столицы дружно в сотни глоток ревёт: «…возьмите, дети, палку и забейте этого жидёнка» или же «Евреи, вон».

Где-то и когда-то также шли штурмовики коричневой гвардии, чеканя шаг под звуки Хорста Весселя. Слышны голоса одобрения, даются далеко не безобидные обещания полякам и русским. В то же самое время политики в Сейме и властные мужи на самых высоких правительственных постах говорят и убеждают, что Литва по своей толерантности к национальным меньшинствам находится впереди Европы всей. Но почему-то сами меньшинства такой толерантности в виде все новых законов, ограничивающих их права, вовсе и не рады, протестуют, борются.

Только вот дождутся ли дружеской руки со стороны титульной нации или эта рука превратится в кулак…


Источник — «Литовский курьер».