«Они могут представлять ценность в качестве объекта развлекательного характера»

Польский телеканал TVN24 рассказывает о том, как республика распродаёт гордость советской авиации, на которой летало руководство Польши.

Министерство обороны Польши решило распродать самолеты Ту-154М и несколько Як-40 36-го специального авиаполка, который расформировывают. Приобрести их сможет любой желающий на аукционе, не имея лицензии, то есть действительно любой человек. Охоту может отбить разве только цена. О каких суммах идет речь?

Заместитель министра обороны Польши Марчин Идзик: «Очень трудный вопрос. На сегодня этих самолетов нет на открытом рынке. Средняя цена «яков», которую просили за них в последние годы, — 270 тысяч злотых».

Что касается Ту-154М, то ориентироваться придется на то, сколько денег будут готовы предложить за машину. Желающих может оказаться немного. Збигнев Немчицки, предприниматель и владелец коллекции старых самолетов, точно не хотел бы ее покупать.

Предприниматель Збигнев Немчицки: «Ту-154М ни выгоды не принесет, ни престижа. Он не возвышает человека в глазах окружающих. Это тяжелая машина, стоящая на земле. Ее можно показывать коллегам, мол, вот, что у меня есть».

Один полет на Ту-154М влетает в копеечку. Если сложить расходы наземного обслуживания и затраты на стоянку, то час полета «тушки» обойдется около 50 тысяч злотых.

— Кто потенциальный покупатель этого самолета?

Заместитель министра обороны Польши Марчин Идзик: «Проводившийся дважды анализ рынка показал, что его могли бы купить африканские государства, где такие самолеты в ходу. Ведь в Польше покупателя не найти».

Представитель журнала «Skrzydlata Polska» («Крылатая Польша») Томаш Хыпки: «Это самолеты, которые в Европе могли летать разве что для перевозки руководства Польши. Европейские регламенты, в частности те, что указывают норму расхода топлива, спустили Ту-154М на землю. После ремонта Ту-154М мог бы летать еще 5 лет. А что если желающих летать на нем найти не удастся?»

Заместитель министра обороны Польши Марчин Идзик: «Нельзя исключать, что их никто не купит, но они могут представлять ценность в качестве объекта развлекательного характера».

А это уже Поморское воеводство и Ту-134А — объект гастрономического туризма. Хозяин ресторана «Odlotowa» Тибериан Неубауэр: «У меня здесь оформлена фирма, а разрешения на строительство я никак получить не мог — и поставили мы тут самолёт».

Воздушное судно все разваливалось. А все происходило 12 лет назад. И сколько тогда он заплатил за переоборудование, господин Тибериан сказать не может: это коммерческая тайна. Тем не менее к самолету-ресторану проявляют живой интерес. Кто-то в нем даже устраивал киносъемки.

Посетительница ресторана «Odlotowa» Агнешка: «Это для детей. Наш сын никогда еще не летал самолетом. И это для него хорошее начало». Полетят ли еще Ту-154М и Як-40? Или будут только вдохновлять на путешествия? Ответ на этот вопрос станет ясен в течение ближайших нескольких недель. Самолеты передадут агентству по военному имуществу.


Источник TVn24.pl

Перевод Inotv.rt.com