Мирные жители Варшавы и красноармейцы, освободившие Польшу от фашизма.

Польша и Эстония – в одну дуду

Русский журналист в Таллине Димитрий Кленский сравнил польскую войну с памятниками с аналогичными кощунственными действиями в Эстонии

После постоянно происходивших в последние годы случаев осквернения памятников советским воинам, освобождавшим в годы Второй мировой войны нынешнюю территорию Польши от фашистской оккупации, в Варшаве объявили о намерении сразу снести около 500 (!) таких памятников. Такое предложение сделал источаемый ненависть к России Институт национальной памяти.

Пощадить предложено только мемориалы, под которыми покоится прах павших воинов. Кстати, далеко не только русских. Этот жест призван представить государственных вандалов если не гуманистами, то хотя бы прагматиками. Но и эти судорожные попытки не в состоянии заслонить откровенную русофобию польских властей.

Похожим образом действовали десять лет назад власти Эстонии, где осквернение праха освобождавшим в 1944 г. Таллин советским воинам, а также демонтаж посвященного им памятника («Бронзовый солдат») нагло объясняли мнимыми «общественными интересами» и «неподходящим» местом захоронения. Памятник искусственно превратили в яблоко раздора.

Призыв к вандализму и беззаконию

В свойственной полякам манере объяснение было откровенным и, увы, хамским. Ссылаясь на портал Onet.pl, директора Института национальной памяти Лукаша Каминского, цитирует lenta.ru: «Сохранение этих памятников является следствием незавершенности в Польше преобразований начала 1990-х. Это была роковая ошибка, которая уже много лет дает топливо, используемое в пропаганде и провокациях, нацеленных против нашей родины». По его же словам, это памятники, установленные Москвой, и «у нас есть большой шанс на успех». На успех того, что неугодные институту памятники уничтожат до того, как появится соответствующий закон. По сути, это призыв к вандализму, откровенная демонстрация беззакония.

Как и в случае с «Бронзовым солдатом» в Таллине, в Варшаве находят то же самое идейно-политическое обоснование своей позиции. Мол, советские войска рвались к Берлину, фактически оккупировали Польшу (как все это похоже на «аргументацию» прибалтийских властей), лишили поляков права самим выбирать общественный строй в стране.

Но изумляет слепота на очевидные факты. Спрашивается, так Красная армия изгнала немцев или нет? Избавила Прибалтику и Польшу от нацизма или нет? Ведь это факт, который невозможно оспорить, даже настаивая на своей версии тех исторических событий. Но русофобы еще как оспаривают, а теперь еще и принуждают поляков (как и прибалтов) забыть эту страницу их собственной истории. Призыв уничтожить около 500 памятников «благодарности Красной Армии» – это выражение черной неблагодарности более чем 600 тысячам советских солдат и офицеров, отдавшим жизни за изгнание нацистов, их родственникам, их Родине.

Или не надо было освобождать Восточную Европу и Прибалтику от Гитлера? Такой абсурд Запад не смущает. Почему? Ответ простой: у Вашингтона и Брюсселя сегодня уже нет даже припудренных демагогией контраргументов против сил Добра, Правды и Справедливости. Вот и приходится использовать тотальную пропагандистскую машину западных СМИ как мельницу лжи и полуправды.

Концлагеря были, но не польские

Показательны капризность и чванливость поляков, особенно когда им говорят правду. На портале lenta.ru историк Дмитрий Офицеров-Бельский выступил со статьей о перспективах отношений между Россией и Польшей. Редакция получила письмо польского посольства в Москве. В нем категорически требуют, чтобы нацистские концлагеря на территории Польши упоминались с немецкими названиями. То есть, не Освенцим, а Аушвиц.

По этому поводу вспоминается, как в прошлом году эстонская и польская общественность выражали недоумение по поводу возмущения еврейской и русской общин выставкой в эстонском городе Тарту. Она была посвящена Холокосту, но шокировали в ней не столько факты военной поры, сколько «изыски» организаторов. В частности, видеоклип польского художника-извращенца Артура Жмиевского. На экране голые узники Освенцима… играли… в пятнашки перед отправкой в… газовую камеру.

И такой гнуси много. Польшу не заботит абсурд, высказанный её министром иностранных дел, что на 1-м Украинском фронте во время Второй мировой войны против немцев воевали, оказывается, исключительно украинцы. Не возмущает поляков, да и весь Евросоюз, что в Латвии русских заставляют писать имена на латышский манер – с буквой «эс» в конце имени и уже грозят вовсе отменить русские имена.

В этой словесной «песочнице» раздалось и утверждение польской стороны о том, что некорректно использовать выражение «польские концлагеря», когда речь идет о лагерях на территории Польши, в которых в 1920-1921 годах содержались пленные красноармейцы, из которых погибли, по разным оценкам, не менее 16-17 тысяч. Приехали! А чьи же были лагеря – зулусские, что ли?

Польша и Эстония – в одну дуду

Между прочим, пора называть своими именами и деяния молодой Эстонской республики, которая в те же времена в обмен на признание большевиками вожделенной независимости сгноила на торфяниках северо-востока Эстонии четыре тысячи белых солдат и офицеров из состава разоруженной Северо-Западной армии генерала Н. Юденича, реально угрожавшей «колыбели революции» Петрограду. 17 февраля 1920 г. вышло секретное распоряжение министра внутренних дел Эстонской республики, касавшееся Северо-Западной армии. По этому поводу бывший военный и морской министр Временного правительства Александр Гучков написал Уинстону Черчиллю письмо: «…из Эстонии производятся массовые выселения русских подданных без объяснения причин и даже без предупреждения… Русские люди в этих провинциях бесправные, беззащитные и беспомощные. Народы и правительства молодых балтийских государств совершенно опьянены вином национальной независимости и политической свободы».

А вот выдержка из секретного доклада Северо-Западного фронта в 1920 году: «Русских начали убивать прямо на улице, запирать в тюрьмы и концентрационные лагеря, вообще всячески притеснять всякими способами. С беженцами из Петроградской губернии, число коих было более 10000, обращались хуже, чем со скотом. Их заставляли сутками лежать на трескучем морозе на шпалах железной дороги. Масса детей и женщин умерло».

А сегодня Эстония выступает в первых рядах тех, кто обливает грязью сегодняшнюю Россию, обвиняет ее за «советскую оккупацию», переписывает историю Второй мировой войны и героизирует тех, кто в годы той войны, наивно полагая, что воюют за независимость, служили на стороне Гитлера. Аналогия с Польшей – полная.

Принуждение к памяти о героях

Но как реагировать на вызывающие призывы Варшавы уничтожить сотни памятников советским воинам? Ноты протеста и заявления российских политиков – как мёртвому припарка. Ведь в минувшие годы ни одно из таких заявлений не остановило не прекращавшийся вандализм русофобов, осквернявших памятники.

Что можно реально предпринять? Когда полгода назад осенью прошлого года в польском городе Мельзак (ныне Пененжно), где погиб советский полководец генерал армии Иван Черняховский, начался демонтаж посвященного ему монумента, польская сторона выразила согласие передать барельеф генерала России. В свою очередь, власти города Черняховска граничащей с Польшей Калининградской области заявили о готовности принять барельеф героя, освобождавшего от немцев Польшу. Решено сделать проект сооружения памятника на российской земле народным.

Почему бы России не поступить точно так же в отношении тех находящихся в Польше 500 монументов, которым угрожает гибель? «Отозвать» их и установить все, например, в Калининградской области вдоль государственной границы РФ и Польши. Или поставить вдоль дорог, ведущих из области в соседнюю, столь неблагодарную страну.

Источник — Slavia.ee