Нашим детям навязан культ смерти.

Дожили. «Хэллоуин напоминает наши святочные колядки»

Протоиерей Георгий Бирюков из Калининграда высказался, во что выливается игнорирование изучения православной культуры в школах

Внесу-ка и я свои пять копеек в обсуждение видеозаписи из жизни школьников 49-го лицея Калининграда (подробнее о ситуации читайте здесь. — «НьюсБалт»). Об этом лицее, точнее о преподавании в нем творчества Юрия Васильевича Буйды, я уже писал в 2009 году в статье «Буйда – не Гоголь…». Тогда я отметил, что 49-й лицей заслуженно считался элитным учебным заведением. Он имел сильный преподавательский состав и прекрасную материально-техническую базу. В этом лицее учились дети весьма заметных лиц, входящих в политическую, экономическую и культурную элиту Калининграда. Например, именно в этом лицее училась дочь губернатора области Георгия Бооса.

Уровень преподавания считался довольно высоким, десятки учащихся ежегодно становились победителями и призерами Всероссийских олимпиад школьников, почти все выпускники поступали в вузы. В то же время, в отличие от многих других калининградских средних учебных заведений, в 49-м лицее не преподавались ни «Основы православной культуры», ни похожий по направленности курс «Истоки» (обучение и воспитание на социокультурном опыте). Лицей держал своих учащихся на некотором расстоянии от православия. И, именно в этом лицее изучалось творчество Юрия Буйды. По ссылке можно найти мою старую статью, прочитать её полностью и ознакомиться с проблемой преподавания творчества этого неоднозначного писателя в школе. Небольшой отрывок статьи я процитирую:

«Юрию Буйде не откажешь в определённом таланте. Но этот талант направлен на издевку, на стёб. В своих римейках Буйда стебется над всем и вся. В сборнике рассказов «Прусская невеста» автор стебется над калининградцами. Для юных и уже не очень юных читателей содержание этих рассказов выглядит «прикольно». Но литература не зря считается мировоззренческим предметом. Изучаемые в школе рассказы Буйды включаются в формирование мировоззрения не просто школьников, а будущей культурной, экономической и политической элиты Калининградской области. Плоды будем пожинать через несколько лет».

Описанное в статье «Культ смерти за школьной партой» вполне соответствует «приколам» рассказов Буйды. Это – явления одного порядка. При этом, попытка свалить ответственность за содеянное на самих школьников, якобы, организовавших мероприятие без участия администрации лицея, выглядит наивной. Видеозапись наглядно демонстрирует умелую организацию посвящения в лицеисты. Я сталкивался с подобной методикой в практике скаутинга под названием «Скаутский бег». Старшие скауты предварительно готовятся и распределяются по т.н. «станциям». Сдающие зачеты перемещаются от станции к станции.

На первой, например, сдают зачет по истории скаутинга. На второй – умение развести костер. На третьей – умение пользоваться аптечкой. На четвертой станции – ориентирование. И так далее… Прошел все станции, сдал все зачеты – заслужил 3-й разряд. Этот процесс тоже можно снять на видео. При этом скаут-мастер, руководящий «скаутским бегом», окажется за кадром. То же самое наблюдается на видеозаписи из 49-го лицея. Принимаемые в лицеисты переходят из одного классного помещения в другое. В каждом классе учащимися 11-го класса подготовлен какой-нибудь «зачет». Прошедшие через все «станции»-классы получают право стать лицеистами. Организатор (следует предположить, что им должна быть заместитель директора по воспитательной работе) остается вне кадра, но роль его несомненна.

Ещё одно наблюдение: лицей №49 успешнее всех в Калининградской области работает по ключевому принципу подушевого финансирования: «деньги следуют за учеником». Этот принцип усиленно насаждался бывшим министром образования правительства Калининградской области Наталией Шерри. Чем больше учеников было в школе – тем больше она получала средств из бюджета на свою деятельность. Считалось, что подушевое финансирование автоматически заставит школьные коллективы работать лучше, чтобы привлечь в свои школы больше учеников, а с ними привлечь и бюджетные средства на зарплаты, премии и реализацию государственного образовательного стандарта. Благодаря умело поставленной директором учебного заведения работе, 49-й лицей стал воплощением идеала Наталии Шерри: по количеству учеников он превосходит любую школу Калининградской области как минимум в два раза. Так, в 2010 году в нем обучалось 1685 человек. Поэтому и бюджетных средств лицей получает гораздо больше, чем любая другая школа области. Правда, материальная сытость при забвении духовности может привести к духовному одичанию. Что и наблюдаем…

Бездуховность – главная причина всех проблем современного российского образования. Калининградское образование болеет, и признаки болезни становятся всё более заметными. Это касается всех уровней образования, начиная с детского сада и заканчивая БФУ имени Канта. Однако, с каждым годом школы становятся всё более закрытыми для общества системами. Просто так в школу не попадешь – охрана не пропустит! Поэтому внимание общественности могут привлечь только утечки информации в СМИ типа публикации видео воспитательницы детского сада, получающей плату за секс, или совсем уж чрезвычайные происшествия типа убийства директора калининградского лицея №35 Владимира Кобера. В случае с лицеем №49 тоже произошла относительно случайная утечка информации: кто-то из учеников снял происходящее на мобильник и поделился записью. Кто знает, может в этом лицее происходят ещё более интересные вещи? Просто видеозаписи не сделаны или не выложены в интернет. А что происходит за закрытыми и охраняемыми дверями других школ? И не только школ…

Читаю заметку «Американский праздник на русский мотив», опубликованную в газете «Сельская новь» 6 декабря 2017 года. Музыкальный руководитель детского сада №2 «Дружба» поселка Пригородное Нестеровского района Элла Ильинична Маркова описала проведение праздника Хеллоуин в этом детском саду:

«Во многих городах мира в ночь с 31 октября на 1 ноября надевают страшные костюмы и проводят пугающие аттракционы. Почему? Это Хэллоуин. На что похож этот праздник, чему он учит? Напоминает наши святочные колядки [??? – Протоиерей Георгий Бирюков]. Символизирует начало зимы и приход нечистых сил. Существуют разные точки зрения, нужен ли такой праздник? А почему бы и нам не провести нечто подобное в целях ознакомления с традициями других народов, только адаптированное под наш менталитет, так сказать, «по мотивам»? Ведь дети любят страшные сказки, а в наших русских сказках полно разной нечистой силы. Цель праздника: гармонизировать взаимоотношения между педагогами и детьми в совместной досуговой деятельности. Задачи: воспитывать уважительное отношение детей к культуре и традициям разных стран. Сформировать представление о празднике Хэллоуин. Создать эмоционально положительную атмосферу для игрового взаимодействия педагогов и детей».

Автор заметки имеет солидный педагогический стаж: 27 лет. В сентябре 2016 года Элла Ильинична в течении прошла в КОИРО курсы повышения квалификации «Актуальность проблемы музыкально-эстетического воспитания детей раннего и дошкольного возраста в условиях модернизации дошкольного образования» (36 часов). Как видим, КОИРО работает не впустую: цели и задачи мероприятия сформулированы педагогом чётко и грамотно. Само мероприятие было проведено успешно:

«Ребята выучили стихи о тыкве… На праздник пожаловала Баба Яга (Назарова Л.А.) и доброе приведение из мультфильма Каспер (Колбина С.Л.). Они шутили с детьми, проводили смешные эстафеты: «Бег на курьих ножках»; «Поющие животные»; «Кто скорее развесит летучих мышей»; танцевальный конкурс с тыквой, словесную игру «Комары летят над нами»; катание на метле. Праздник получился добрым и смешным, дети с азартом и удовольствием выполняли задания, соревновались в ловкости и скорости, говорили Бабе Яге комплименты. В конце праздника прозвучали стихи о доброте и мире… Получив необычное угощение от Бабы Яги (чупа-чупс со свистком, оформленным в виде доброго приведения) и заряд положительных эмоций, ребята отправились в группу делать поделки (тыкву) нетрадиционными способами».

Для сведения: здание детского сада в поселке Пригородное построено на месте немецкого кладбища. Бывших жителей этого поселка, приезжавших в 1990-е годы посетить могилы предков, это обстоятельство немного шокировало. В свою очередь и сами немцы, возлагавшие со слезами на глазах цветы к стенам детского сада, шокировали новых местных жителей. Но вскоре это забылось, однако. Теперь на бывшем кладбище веселые детишки учатся кататься на метлах.

Праздники Рождества Христова, Крещения Господня, Сретения и т.п. в муниципальных детских садах не проводятся. Но святки празднуются: педагоги одеваются цыганками-гадалками, Бабой Ягой (любимый персонаж) и прочей нечистью и продолжают приобщать дошкольников к общению с нечистой силой. Ладно, будем считать, что родители желают от детских садов именно этого. С какими-либо протестами я пока не встречался.

В последнее десятилетие Министерство образования РФ значительно затруднило преподавание в школах курса «Основы православной культуры». Вроде бы ввели новый курс «Основы религиозных культур и светской этики», но занятия по этому курсу проводятся только в одном-единственном 4-м классе. Родителям предлагается на выбор аж шесть модулей, нужно посетить родительское собрание и написать заявление, и далеко не факт, что они выберут именно ОПК, а не пресловутую «светскую этику». (Любопытно, что родителям детсадовцев не предлагали написать заявления о желании научить их детей кататься на метле, говорить комплименты Бабе Яге и запросто общаться с нечистой силой).

Так вот, на сегодняшний день существуют школы, где основы православной культуры вообще не преподаются. Кроме того, полно школ, где курс ОРКиСЭ в четвертых классах проводят преподаватели, откровенно не любящие православную веру. Допустим, родители выбрали ОПК, а учительница в глубине души хотела бы преподавать катание на метле. Те школы, где преподавательский состав действительно хочет прививать детям духовность, можно вычислить по участию во Всероссийской олимпиаде школьников по «Основам православной культуры». Эта олимпиада вроде бы не обязательна. И, если школа в ней участвует, то это означает, что её администрация хоть немного старается привлечь своих учеников к активному изучению православной культуры. Конечно, ситуация в нашей стране для изучения в школах православия не самая хорошая. В Германии, Польше, Бельгии, Финляндии, Греции и в большинстве других европейских стран православный ребенок имеет возможность изучать Закон Божий в государственном учебном заведении и за счет бюджета с первого по последний класс. Правда, ни в Берлине, ни в Варшаве, ни в Брюсселе Рождественских образовательных чтений не устраивают, зато детей реально учат вере. Повторяю: в государственных школах европейских стран преподается Закон Божий, а не «Основы православной культуры». В этих школах учат молиться, а в классных помещениях итальянских школ, например, обязательно присутствует распятие. Но, вернёмся к тому, что есть: олимпиада по ОПК.

В этом году в школьном туре олимпиады по ОПК участвовали 10483 школы России. А всего в России насчитывается 42000 школ. А вот теперь предлагаю обратить внимание на три последних происшествия в российских школах с поножовщиной, топорами и бутылками с зажигательной смесью. Почему-то все винят охрану этих учебных заведений. Но охрана свои задачи вроде бы выполнила: террористов, журналистов, священников и прочих посторонних лиц она в школы не пропустила. Поножовщину устроили не кто-нибудь, а сами учащиеся этих школ. Чем эти школы (в Перми, в Челябинской области и в Бурятии) похожи между собою? Тем, что при всей их продвинутости, в олимпиаде по «Основам православной культуры» они не участвуют. Это можно элементарно проверить на сайте Олимпиады по ОПК. Проверим

Итак, 15 января в элитной школе №127 города Перми 16-летние Александр Буслидзе и Лев Биджаков устроили резню в 4Б классе. Учительница Наталия Шагулина получила 17 ножевых ранений. Ранения получили также двенадцать четвероклассников. Проверяем: тринадцать школ Перми приняли участие в школьном туре Олимпиады по ОПК. Школы №127 среди них нет. Она же элитная. Родители Буслидзе и Биджакова бизнесом занимаются. Зачем им заботиться о духовном развитии своих чад?

17 января в школе поселка Смолино Челябинской области два старшеклассника устроили драку, закончившеюся поножовщиной. Среди 38-ми школ Челябинской области, принявших участие в школьном туре Олимпиады по ОПК, этой школы нет.

19 января в школе №5 Улан-Удэ трое старшеклассников бросили бутылку с зажигательной смесью в кабинет, в котором проходил урок 7-го класса. В кабинете произошло возгорание, а когда учительница и ученики выбегали из кабинета, их встречали удары топора. Учительница 44 лет, три 13-летних ученика и 16-летний нападавший госпитализированы. Попробуем найти эту школу на сайте Олимпиады ОПК. Со всей Бурятии в школьном туре олимпиады приняли участие аж три школы! Школы №5 Улан-Удэ среди них, конечно, нет.

Выводы можно сделать самостоятельно. Мой вывод: сон веры рождает чудовищ.

P.S. Справедливости ради отметим, что калининградский 49-й лицей в олимпиаде по ОПК участвовал. В школьном туре приняли участие 125 учащихся 4-го и 5-го классов. Школьный организатор – Лада Сыроватко. Из других классов приняли участие в олимпиаде четыре девушки 11-го класса. Предполагаю, что оная Лада Сыроватко знала их лично и как-то сагитировала принять участие. Учащиеся 6-го, 7-го, 8-го, 9-го и 10-го классов среди участников олимпиады по ОПК отсутствуют напрочь. Их духовное развитие оказалось ненужным продвинутому лицею.

Источник«Русский край»