Калининградский драмтеатр. Фото: wikimedia.org

Калининградцы отвергли похабщину в театре

Манипуляции задницы с гвоздём и «фак» режиссёра на протяжении всего спектакля, - этим решил «осовремениться» старейший театр Калининградской области

В Калининграде провалом закончилась премьера спектакля «Чёрная кошка, белый кот», поставленного новосибирским режиссёром Сергеем Чеховым. Зрители пришли в Калининградский драматический театр, купившись на название известной комедии Эмира Кустурицы, но от сюжетной канвы сербского кинорежиссёра не осталось и следа. Одна из зрительниц написали в соцсети, что «никогда не видела, чтоб зрители в таком количестве уходили со спектакля».

Причину такой реакции калининградцев, пока не испорченных, слава Богу, сатанинским «искусством», мы видим в рецензии «Руграда». Например, оказывается, «автор (Чехов) всё время постановки демонстрирует свой оттопыренный средний палец в сторону зрительских рядов». Стоит также прочитать интервью этого деятеля на портале «Афиша Дэйли», где он предпочитает изъясняться исключительно матом, полагая, по всей видимости, что это поистине творчески.

Или вот ещё один момент в спектакле (по Руграду»): «Девушка, изгибаясь дугой, демонстрирует залу обтянутые черным боди ягодицы». Кульминацией же постановки стали манипуляции актёра, когда он вытаскивал задницей гвоздь, прибитый к сцене. Причём, делает это дважды.

Короче, старейший в Калининградской области классический театр драмы решился «осовремениться» пошлятиной и похабщиной. Вполне себе в духе западной идеологемы расщепления и примитивизации личности. Но русский человек, калининградец – спасибо ему – ногами выразил своё отношение к духовно убийственной методе.

«НьюсБалт» публикует оценку спектакля, опубликованную калининградским журналистом Вячеславом Каминьским на своей странице в «Фейсбуке».

«ЭТО ПРОВАЛ. Ну вот, праздничный выход в театр на многообещающую премьеру «Чёрная кошка, белый кот» окончился разочарованием и сожалением о зря потраченном времени. Считаю нынешнюю постановку диверсией против театра, поскольку многие зрители, которые пришли сегодня посмотреть, как они думали весёлый, озорной, полный народного юмора спектакль увидели нудную, с неоправданно долгими проходами и абсолютно необязательными костюмами и масками якобы эпатажный спектакль, ещё очень не скоро решаться вновь посетить наш драматический театр.

Где юмор, над которым смеялась Меднис и К? Для чего все эти эксперименты с костюмами, масками, светом и пр. когда ничего это не играет. При том, что работа проделана колоссальная, актеры выкладываются по полной, а выхлоп нулевой. Люди уходили со спектакля во время действия (представляю, что было бы, если бы объявили антракт… Доигрывать актёрам пришлось бы в пустом зале). Окончился спектакль редкими жидкими хлопками, даже режиссера никто не пожелал увидеть. В фойе у гардероба такое же молчаливое недоразумение: зачем это всё, когда есть прекрасный фильм Кустурицы? Делайте лучше или вообще не делайте.

Да, театр должен развиваться, никто не против экспериментов на сцене, но оправданных экспериментов! Любой самый экспериментальный театр должен зацепить, взволновать, потрясти, удивить…. А вялое скучное действие даже при великолепной игре актеров, останется вялым и скучным действием. Может быть, у двух-трёх эстетствующих театралов он и вызовет неподдельный, а может и поддельный восторг, но для большинства не подготовленных зрителей и даже подготовленных он неинтересен.

Уверен, что жизнь у этого спектакля совсем короткая и уже скоро на него никто не пойдёт. Так стоила ли игра свеч? Таких огромных и материальных, и актёрских затрат при нулевом эффекте. Наверное, стоит быть более требовательными при выборе и репертуара, и режиссёров… Иначе после таких экспериментов театр может потерять своего зрителя, а будет ли новый – ещё вопрос…».

А вот мнение калининградца Леонида Василькова, опубликованного также в «Фейсбуке»:

«Спектакль «Чёрная кошка, белый кот»: это не провал — это просто УЖАС!!! Стыдно перед девушкой, что вместо романтического вечера на 8 марта, посетила со мной сие чудовищное по своей бессмысленности представление. Тексты, музыка и игра… Было ощущение, что попал на съемки «скрытая камера», когда сидят взрослые люди, им показывают какую-то дичь и ждут реакции. Через 30 минут после фразы «Свинья доедает старый «Москвич»» вышла первая пара. Мы честно пытались уловить хоть отголоски разума в происходящем. Жалко времени, денег и испорченного вечера. Не ожидал, что ТАКОЕ могут вынести на сцену, тем более на 8 марта. Мир сошёл с ума?»