Нил Ушаков. Фото: Europarl.europa.eu

Ушаковщина

Лидер «Русского мира Латвии» об исторических параллелях

Зачем такая «всеядность» и готовность к любым соглашениям понадобилась Нилу Валерьевичу Ушакову, которым еще недавно гордились, уважали и считали во всех отношениях «своим»? Почему он, как ни рядился в европейские одежды респектабельной социал-демократии, ни размахивал большим рейтингом, прямо сейчас пикеобразно сдувается в геометрической прогрессии?

Один из явных ответов состоится в том, что русские соотечественники Латвии совершенно перестали верить в то, что Нил что-то сделает именно для самих русских. Они зорко видят и чутко реагирует на несоответствия слов и действий. За очень короткий срок Нил Валерьевич стилистически оказался настолько близок к партиям нацистов, что порою кажется, что он именно оттуда и пришёл. А в сочетании с полным отсутствием прочных убеждений явил собой прямо-таки адски гремучую смесь, способную подорвать изнутри любое движение или политическую партию.

Без сомнений, Ушаков прекрасно понимает, в чём состоит разница между тем, что им говорится, обещается, и тем, что он реально делает. Выглядит даже так, что градоначальник Риги всерьёз поверил в собственную избранность, ибо как объяснить по другому привлечение к «Согласию» латышского электората любыми путями. Казуистика заключается в том, что эту задачу пытались решить многие, если не все властители и даже премьер-министр, но терпели полное и позорное фиаско. Пока в латвийской политической традиции будет принято этническое голосование, изменить сей алгоритм не представляется возможным в принципе. Но вот опять же, собственная убеждённость в богоизбранности и привела к глобальным провалам, и как расплата — партия «Согласие» перестала представлять политическую угрозу совсем.

Её лидер и так всё сделает, даже говорить не надо, достаточно подумать. Роль латыша, латышестей любого потомка легионера Ваффен СС, не помогла и в последних коррупционных скандалах. По всей видимости, основная цель и задача вновь пришедшей власти — это не только вывести мэра со своего поста, но и вычеркнуть его вообще из политического поля. Вбросы дезинформации только усиливают дезориентацию. Главным критерием достоверности в современных латвийских СМИ считается общеизвестность, которая к реальности может не иметь никакого отношения. Таким образом, возникает существенный зазор между тем, что происходит на самом деле, и тем, что представляют себе об этом люди.

В этой ситуации пиар-кластер Ушакова начинает работать на опережение, пытаясь ослабить вбрасывающих негативные трактовки. Они подхватывают и зацикливают для соцсетей старые слухи и новости. Это ласкает слух и ублажает ум адептов секты Нила Ушакова, так как психология участников очень проста и не обременена способностью понимать то, что с ними происходит на самом деле. А происходит с ними обычное срабатывание психозащиты, под которой находятся у людей выработанные однажды мнения. Так как большинство оценок возникает при помощи нерациональной рефлексии, а попадания под эмоциональное заражение, то неудивительно, что у такого типажа людей возникает своеобразное слепое пятно, не дающее замечать очевидных вещей. Особенно если о них прямо не заявили по вечерним новостям. Профанация является мощным средством манипуляции сознанием обывателя, приученным потреблять информационный поток и реагирующих на него лишь условными рефлексами.

Так, большинство цитирующих друг друга пассионариев и субпассионариев соцсетей и топовых сайтов проспали начало тектонических сдвигов в системе ценностей политики Ушакова, как иконы. Они повторяют старые трактовки происходящего и напрочь не видят, что они уже не имеют никакого отношения к происходящему и тем более Нилу современному, нынешнему. Во многом потому, что о происходящем просто не знают, во многом потому, что привыкли вокруг себя видеть одобрение старым трактовкам. И это понятно — эти люди в вину мэра не верят, ведь он любит котиков, хотя невероятное очевидно.

А началось и правда удивительное. Сдвиги в базовом укладе экономико-политической системы, которую все так ненавидят, и в основе которой лежит системная коррупция. Серая экономика при правлении Нила Ушакова стала основным двигателем интересов в принятии решений. Никакие строительные или инвестиционные проекты, ни схемы развития ничего не воплощалось без сопровождения серых схем распилов и откатов. За простую зарплату весь управленческий класс Рижской думы перестал работать уже давно. Столица в прямом смысле погрузилась во мрак средневековья. Чиновников, конечно, же можно прямо сейчас начать перед выборами в Европарламент всех репрессировать, но ответом будет такой саботаж, что ни один мэр не уцелеет. Самим взращённый и укреплённый до невозможности бюрократический аппарат Ушакова имеет тысячу способов скомпрометировать его перед народом. И как мы видим, очень быстро действительно превратил некогда популярного политика в токсичную фигуру.

Но, несмотря на все его грубейшие ошибки и гнусное предательство, «Русский мир Латвии» не приветствует создание за два месяца до выборов в Европарламент партию с зеркальным названием, а именно «Новое согласие» за которой стоят интересы местных, национально-озабоченных латышских партий, финансируемых из фонда Джорджа Сороса. Эта политическая провокация, под управлением Службы государственной безопасности ЛР, направлена лишь против латвийского избирателя. Видимо, главная спецслужба страны держит людей за полных идиотов. Белыми нитками видна попытка оттянуть голоса у «Согласия», которое и так ничего не решает и уже давно беззубо.

Удивляет в этом контексте, зачем вообще убирать с политического поля Нила Ушакова, который делал против русских соотечественников даже больше, чем его и просили. По всей видимости, задача по разрушению консолидации русской общины выполнена полностью и теперь, в данном инструменте, коим без сомнений является Нил Ушаков, необходимость отпала. Причём отпала полностью.

Открытый карт-бланш казнокрадства из Рижской думы камуфлировал стратегические цели политической элиты Запада. Фаза закончилась. У новых сил рвущихся к власти появляется несколько козырей. Во-первых, и это прежде всего, русская община больше не представляет угрозы для местных нацистов. Они разобщены, разочарованы, приучены не выражать недовольство митингами. Во-вторых, для своих же латышей, теперь можно сказать: ну вы увидели, какие эти русские, город полностью банкрот, хуже оккупанта. И теперь любой, даже здравомыслящий латыш, а их большинство, с этим вынужден будет согласиться. Формула «какой никакой, но он свой» будет работать на много десятилетий вперёд, как и то, что любой русский, который только заявит о каких-то там поползновения на власть, должен с самого старта начать оправдываться, что он не вор. И все здравые доводы будут парироваться сходу и на подлёте – «а ваш Ушаков так тоже говорил».

Боюсь, что деструктивная роль ушаковщины, гораздо масштабнее по деструкции и глубине деградации для всего русского движения Латвии. Сравнить по скорби неприятия можно лишь с преступлениями генерала Власова.

Лидер НКО «Русский мир Латвии», кандидат в Европарламент от Партии действия (Rīcības Partija) Руслан Панкратов.