Белорусский историк: Литвинство – это белорусская бандеровщина

Минск заигрывает с прозападными националистами.

В Белоруссии, при поддержке госчиновников, набирает вес идеология т.н. литвинства. Суть ее в том, что историю белорусов и Белой Руси представляют в антирусском прозападном формате.

По мнению идеологов литвинства – белорусы – это европейцы-литвины, выходцы из Великого Княжества Литовского (ВКЛ), не имеющие ничего общего с русскими и русской культурой.

Хотя эта теория испещрена домыслами и выдумками (литвинами в ВКЛ называли, в узком смысле, этнических литовцев, в широком – жителей, граждан ВКЛ всех национальностей), это не мешает ее поддержке со стороны белорусских чиновников. Например, к литвинистам причислил себя глава Гостелерадиокомпании Белоруссии Геннадий Давыдько.

«Литвинство как белорусский аналог украинской бандеровщины претендует на древность происхождения и, будучи этнической химерой, работает на углубление духовного, культурно-исторического, территориального раскола жителей Белоруссии, России и Украины», — приводит мнение о литвинстве белорусского историка Николая Малишевского портал “Fondsk.ru.

Литвинскую карту попытаются взять в свою политическую колоду и белорусские националисты, и власти. В этом контексте приобретает особый акцент фраза президента Лукашенко, произнесенная им в октябре 2014 г.: «Я не допускаю, чтобы Беларусь стала очередным государством, у которого Россия, по каким-то причинам, заберет часть территорий, или всю Беларусь… Когда мы, президенты, об этом говорим в узком кругу, я говорю: мол, Владимир Владимирович, вы не переживайте, у нас нет напряжения в этой части. Это вы должны напрягаться, потому что часть псковских, смоленских и брянских земель когда-то принадлежала Беларуси».

Литвинисты провозглашают тезис о «воровстве» Россией части территории ВКЛ, и рассматривают Псковщину, Смоленщину и Брянщину, как литвинскую землю. Также литвинисты благосклонно относятся к белорусским коллаборационистам времен Великой Отечественной войны.