Водный кодекс РФ является барьером в открытии по Калининградской области пути «Е-70» для иностранных туристов

Такое мнение «NewsBalt» высказал директор по программной работе и развитию Агентства регионального экономического развития Алексей Игнатьев.

Российские визы не станут барьером для иностранных туристов в случае открытия по Калининградской области международного водного пути «Е-70». Такое мнение «NewsBalt» высказал директор по программной работе и развитию Агентства регионального экономического развития Алексей Игнатьев.

— Основными барьерами на сегодня являются Водный кодекс Российской Федерации и отсутствие соответствующей пограничной инфраструктуры в Калининградской области, — сказал Игнатьев.

Проект «Е-70» — это внутренний водный путь, который идет из голландского Роттердама через Германию, Польшу Калининградскую область в литовскую Клайпеду. Маршрут следующий: от Роттердама до г. Арнем через реки Лек и Бенеден — р. Рейн – г. Зютфен — г. Энсхеде — [Твенте-Среднегерманский канал] — Бергесхеведе — г. Минден — г. Магдебург — г. Берлин — Хоэнзатен — г. Костшин — г. Быдгощ – г. Эльблонг — Вислинский залив — г. Калининград — реки Преголя, Дейма — Куршский залив и до г. Клайпеда.

— Проект «Е-70» способен привести в Калининград значительное количество инвестиций, создать новую отрасль в регионе и, как следствие, новый рынок, — продолжил Игнатьев. — Однако реализовать эти планы мешают правовые вопросы. Даже если бизнес и региональные власти построят вдоль пути речные инфраструктурные объекты, не будет контрольно-пропускных пунктов на входе и выходе, поскольку на федеральном уровне нет разрешения на заход во внутренние воды России маломерных судов под иностранными флагами.

По словам Игнатьева, эту проблему удалось решить Карелии и Астрахани.

— Но это локальные решения без изменения Водного кодекса РФ, — сказал руководитель Агентства регионального экономического развития. — Сложилась парадоксальная ситуация – вы подъезжаете к границе на своем автомобиле, а вам говорят, мол, ставьте свою машину на стоянку и путешествуйте на нашей машине. Абсурд. Сейчас депутаты Госдумы обратились в парламент с соответствующими поправками в Водный кодекс. Будем ждать решения законодателей.

В Польше уже много сделано по программе «Е-70». Выделяются значительные суммы из структурных фондов ЕС, национальных фондов Польши и воеводств. Поляки, например, вкладывает 20 млн евро в развитие одного небольшого участка от Вислы до Эльблонга – так называемой Жулавской петли.

— Наша задача заключается в том, чтобы туристический поток из Европы не останавливался в польском Эльблонге, а шел дальше через нас в Литву и обратно, — продолжил Игнатьев. — На сегодня главным водно-спортивным регионом России является Москва. Странно, не правда ли? Но именно там, на Пироговском и прочих водохранилищах, по разным оценкам, сосредоточено от 40 до 60 тысяч яхт и водно-моторных средств. Они ужасно зажаты. Яхты длиной по 30-40 метров выходят в центр водохранилища, поедят-попьют и обратно. А ведь это колоссальный потенциал для «Е-70». С другой стороны не менее зажаты 30-40 тысяч яхт поляков, которые ходят в Мазурском канале. Соединить их всех может Калининградская область.

В настоящее время калининградское Агентство регионального экономического развития совместно с коллегами из Вармино-Мазурского воеводства подготовили проект единой трансграничной концепции «Е-70» с детальной разработкой согласованной программы действий.  

e70.jpg

Так выглядит туристический водный путь «Е-70». Фото: Koenigsberger-allgemeine.com.