Торговый путь «Восток-Запад» — новый импульс в развитии Калининградской области

В результате многолетней и планомерной работы по продвижению ряда международных транспортных проектов: […]

В результате многолетней и планомерной работы по продвижению ряда международных транспортных проектов: «SEBTrans: Юго-Восточная Балтика. От осей транспортировки — к зонам развития»; «SEBTrans-Link: Модель транспортного сообщения на Юго-востоке Балтики»; «Baltic Gateway: Интеграция Южной Балтики в панъевропейскую транспортную систему»; «East-West: Транснациональный транспортный коридор Восток-Запад» было принято решение о продолжении работы по созданию нового трансъевроазиатского торгового пути Восток-Запад, соединяющего рынки Америки, Европы и Азии.

Для российской стороны эта работа получила своё начало в результате падения «железного занавеса» и перехода экономики страны от командно-административного типа к социально-рыночной. Притом в международном проекте SEBTrans не было предусмотрено направление морских магистралей на Калининградскую область. С вступлением в 1993 году города Балтийска в Союз Балтийских городов, была начата работа представителей администрации города в транспортной комиссии Союза в рамках международной программы VASAB 2010 – Видение и стратегия вокруг Балтийского моря. Работа в сфере пространственного планирования проводилась под девизом «От видения картины будущего к действию».

В 1975 году между Балтийском и Карлскруной было подписано соглашение о побратимских связях. Одним из плановых мероприятий было направлено на обмен опытом в строительстве порта. В то время шведскими коллегами из города Карлскруны нам было предложено принять участие в работе на проектом SEBTrans. В данном случае мы не стали долго раздумывать и согласились с предложением, все-таки отсутствие направления транспортных путей в порты Калининградской области было не приемлемо для нас. Ввиду отсутствия финансовых средств на развитие у города Балтийска, было принято решение об ассоциированном участии в проекте. К сведению, собственный бюджет города 1992 года составлял 27% от общего, не говоря уже о валютном эквиваленте с бюджетами соседних зарубежных городов. В результате совместной работы, по завершении проекта, шведскими коллегами было сказано, что мы смогли доказать о возможности развития грузопассажирского сообщения в направлении города Балтийска. Современные паромы не смогут пройти по Морскому каналу порта Калининград. Да и незачем этого делать, слишком затратное мероприятие по финансам и по времени перехода от Балтийска до Калининграда.

Идеи вышеуказанных проектов уже реализованы на шведско-польском направлении: Гдыня – Карслскруна и шведско-литовском: Карлсхамн – Клайпеда. Мы, из портового города Балтийска, который находится в девяти часах хода паромом до нашего города-побратима Карлскруны, всё ещё ходим на морских паромах в Щвецию через эти зарубежные порты. Есть о чём задуматься и поговорить о важности проекта Е-70, в сравнении с проектом Восток–Запад, значительно «уступающем» ему в экономическом смысле.

В результате сложнейшей подготовительной работы международной группы специалистов под руководством администрации шведского лена Блекинге, как ведущего партнёра, в мае 2008 года была представлена заявка в Европейскую комиссию на получение финансовой поддержки на общую сумму около 10 евро, представляемую в виде гранта в рамках программы «Регион Балтийского моря 2007-2013. Около 70 партнеров из Швеции, Литвы, Германии, России, Италии, Китая и Дании присоединились к проекту. Кроме того, проект был поддержан на уровне правительств Швеции и Литвы.

0.jpg

Однако проектная заявка была передана на доработку, ввиду поданных двух других стратегически важных проектов в сфере транспорта. После второй попытки проект «Транспортный коридор Восток-Запад II – концепция «зелёного» коридора в рамках Северной транспортной оси», осуществляемый в рамках программы «Регион Балтийского моря» 2007-2013 гг. был утвержден Комитетом по надзору 9 июня 2009 года.

Проект East-West TC II был начат в сентябре 2009 года и продлится до сентября 2012 года. Регион Блекинге является ведущим партнером, общий бюджет проекта составляет около 6 млн. евро. Целью этого проекта является развитие транспортных центров, укрепление концепции железнодорожных путей, улучшение сети подъездных дорог, повышение квалификации работников, развитие инновационной среды «зеленого» коридора. Глобальная цель – создание транспортного коридора Восток-Запад как эффективного «зелёеного» коридора, соответствующего потребностям транспортировки растущих грузопотоков. Для российской стороны в нём предусматривается создание судоходных линий Карлскруна-Балтийск и Засниц-Балтийск, создание калининградского хаба и др. Российские партнёры в данном проекте являются ассоциированными. С целью привлечения финансирования для российских участников была подготовлена проектная заявка SEBNODE – Интеграция литовско-польско-российской транспортной системы в транспортный узел юго-востока Балтики.

Партнеры проекта:

Литва

• Вильнюсский технический университет Гедиминаса

• Литовские железные дороги

• Дирекция автомобильных дорог Литвы

• Администрация Клайпедского государственного морского порта

• Клайпедский центр по исследованию морских перевозок исследовательский центр

Германия

• Порт Засниц

• Висмарский университет

• Министерство транспорта, строительства и регионального развития Мекленбург-Передней Померании

Швеция

• Регион Блекинге

• Регион Сконе

• Администрация шведских дорог

• Администрация шведских национальных железных дорог

• Karlshamns Hamn AB

• Муниципалитет Карлскруна

• Муниципалитет Карлсхамн

• Муниципалитет Хёсслехольм

• Муниципалитет Хельсингборг

• Технологический институт Блекинге

• NetPort.Karlshamn AB

• ООО Агентство по энергетике Юго-Восточной Швеции

• СИДА, группа по Балтийскому морю

Ассоциированные партнеры с потенциальным будущим финансированием:

Россия

• Администрация Балтийского муниципального района

• Министерство развития инфраструктуры Калининградской области

• Калининградский филиал Северо-Западной Академии государственной службы

• Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота России

• Атлантическое отделение института океанологии РАН им. П.П. Ширшова

Ассоциированные партнёры:

• Администрация шведских дорог

• Министерство по вопросам предпринимательства, энергетики и связи, Швеция

• Министерство транспорта и коммуникаций Литовской Республики

• Еврорегион Балтика (ЕРБ)

• Шведская морская администрация

• Межправительственной комиссии ТРАСЕКА (Украина, Молдова)

• Координационный Совет по Транссибирским перевозкам (КСТП)

• Литовский Интермодальные перевозки (LITTP)

• Logistiknätverket Sydöstra Sverige

• NetPort.Karlshamn

• Орезунд логистика

• ITS Sweden

• Helsingborgs Hamn AB

• Калининградский морской торговый порт

• Порт Эсбьерг

• Коммуна Кристианстад

• Регион Сидданмарк

• Калининградский филиал ФГУП «Росморпорт»

• Гавань Хельсингор

• Город Засниц

• ARIJUS

• DFDS Tor Line

• Судоходная компания «Речдан»

• QMC-COSCO R&D Center Quingdao

• Институт пространственного планирования, развития и внешних связей

• Tetra Laval Group Transport&Travel

• Volvo Construction Equipment HL BL

• IKEA Svenska AB

• Volvo Cars Body Component

• Volvo Logistics Corporation

• AarhusKarlshamn

• ООО ДСВ Транспорт, Калининградская обл.

• Food Tankers AB

• AB Karlshamns Expressbyrå

• Railog AB

• Green Cargo

• INPORT Intelligent Port Systems AB A/S

• Info24 AB

• EC Gruppen

• Network Logistics AB

• OCTOTelematics

• Saab AB

Зелёное сотрудничество стимулирует экономический рост

Через международное сотрудничество, целью проекта является развитие и работа для эффективного, безопасного и экологического дружественной обработки увеличивающегося количества грузов в направлении Восток — Запад а Южной Балтике. В комбинации с коммерческим развитием в транспортном секторе будет стимулироваться экономический рост во всём транспортном коридоре Восток-Запад (East-West TC).

00.jpg

Три главных цели:

1) Сделать East-West TC хорошим примером Зеленого Транспортного Коридора в соответствии с последней транспортной политикой ЕС, также удовлетворяя спрос рынка на более эффективный и экологический дружественный транспорт.

2) Развивать инновационное экспериментальные исследования на основе современных технологий и информационных систем, что внесёт вклад в повышение эффективности, транспортной безопасности и безопасности в виде уменьшенного воздействия на окружающую среду в коридоре.

3) Стимулировать новые модели бизнеса, например, для транспортировки по железной дороге, поддерживающие экономический рост в пределах коридора, в особенности в портах и внутренних хабах.

Долгосрочное сотрудничество

East-West TC — один из самых центральных коридоров в пределах Северной Транспортной Оси и имеет уже организацию Коридора и Структуру что, которое сделает существенный вклад в развитие Северной Транспортной Оси и Концепции Зеленого Коридора.

Предыдущий проект East West TC имел успех, и сообщество партнёров решило продолжить своё сотрудничество в последующем проекте, названном East West TC II. Новый проект выдвинет на первый план развитие Концепции “Зеленого Коридора”, как лучший пример практики в европейском контексте.

Ожидаемые результаты

Примеры конечного результата проекта:

• East West TC — как пример лучшего метода для развития «Зеленого коридора»

• East West TC — часть Плана Действий комиссий ЕС относительно Региона Балтийского моря и интегрированная часть Северной транспортной оси.

• Руководство того, как развивать «Зеленый кКоридор» в соответствие с транспортной политикой ЕС и национальными транспортными политиками. Экологические транспортные альтернативы, более чем доступные сегодня.

• Инновационная Информационная система брокера на основе IT для транспорта и транспортной информации, которая увеличит эффективность и уменьшит экологическое воздействие

• Новые бизнес-концепции для железнодорожного транспорта

• Улучшенное транспортное обслуживание в портах и терминалах. Повышение транспортной компетенции среди участников транспортного процесса в пределах East West TC • Улучшенная инфраструктура в пределах East West TC

В настоящее время практически все экспортно-импортные железнодорожные грузоперевозки в сообщении со странами Азии осуществляются через порты Балтийского и Чёрного морей. Очевидным преимуществом нового международного проекта «Восток-Запад – транснациональный зелёный коридор в рамках северной транспортной сети» называют сокращение времени транзита грузов с использованием прямого континентального железнодорожного сообщения, связывающего рынки Европы и Азии. Оно позволит уменьшить время доставки грузов на 25 — 40%.

Ко всему этому, немаловажным фактором для перенаправления транспортных потоков является проблема по обеспечению комплексной безопасности на море. После первых происшествий в Аденском заливе, «сомалийская проблема пиратов» кажется как никогда актуальной. Несмотря на множество усилий, пираты оказались достаточно устойчивы ко всем мерам, постоянно видоизменяя свои методы и становясь все более агрессивными. К настоящему моменту более чем очевидно, что решение в виде объединенных военно-морских сил недостаточно. В связи с этим некоторые компании пересматривают свои линии для перенаправления судов вдаль от опасных зон. Однако проход вокруг Африки занимает на две недели дольше и стоит на 40-50% дороже, чем проход Суэцким каналом.

С учётом постоянной угрозы для безопасной перевалки грузов морским путём в международном масштабе Транссибирская магистраль, соединяющая Россию, Европу и страны СНГ с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона является более надежной основой для осуществления перевозок внешнеторговых и транзитных грузов по европейско-азиатскому маршруту. Для многих государств создание индустриальных транспортных коридоров – это еще и перспектива, в то время как в России Транссибирский коридор – пример идеально выстроенной схемы – пока не дает должных результатов.

Проект Восток-Запад II как раз нацелен на создание экологически безопасного транспортного коридора, идущего через территорию всю российскую часть Евроазиатского континента с подключением Транссибирской магистрали. Он является альтернативой морским путям через Суэцкий канал и вокруг Африки, соответственно продолжительность транспортировки грузов через которые составляют 35 и 45 дней. Транспортировка грузов в рамках проекта Восток — Запад II ориентировочно составит максимально 17 дней. Это подтверждает организация первого демонстрационного рейса Пекин-Гамбург, осуществлённого в начале 2008 года. Тогда поезд прошёл через пять стран, продолжительность рейса составила 15 дней. В его состав входило 49 фитинговых платформ для перевозки 98 двадцатифутовых контейнеров. Целью пробега было показать потенциальным клиентам возможности тех ресурсов и технологий, которыми располагают участники проекта, а также продемонстрировать эффективность и слаженность работы всех, включая зарубежные железнодорожные администрации и российские ведомства. Показательный рейс показал полную состоятельность идеи.

Разрабатываемый транспортный коридор Восток–Запад объединит транспортные центры южной Швеции, Дании, Германии, Литвы, Калининградской области — российского эксклава с транспортными центрами Беларуси, Украины, России и стран Азии. Цель проекта Восток-Запад II – формирование глобальной конкурентоспособной цепи мультимодального транспорта и логистики ведущей через Литву и Калининградскую область Российской Федерации, тем самым создание нового торгового пути. В будущем он соединит рынки Америки, Европы и Азии. Можно предположить, что в недалёком будущем, с развитием рыночных отношений, возникнет Евроазиатский рынок на территории Содружества Независимых Государств.

Транспортный коридор Восток–Запад – это инновационная попытка создать эффективную международную цепь транспорта и логистики. Я верю в успех этой инициативы», – сказал на конференции министр транспорта и коммуникаций Элигиюс Масюлис. По его словам, министерство всесторонне поддерживает деятельность этой ассоциации и надеется, что она поможет созданию конкурентоспособной цепи транспорта и логистики и наилучшему использованию литовской транспортной системы в международных перевозках.

Специалисты Минтранса Республики Беларусь утверждают, что организация такого маршрута увеличит объем внешнеторгового оборота между странами Азии и Евросоюза и повысит прибыльность Белорусской железной дороги.

Однако реализация нового проекта может быть сопряжена с целым рядом трудностей. Это, во-первых, разница железнодорожных тарифов, установленных Белоруссией и другими участниками транзита. Стоимость железнодорожной перевозки грузов по территории Китая, Монголии и Германии выше, чем тарифы, установленные в Польше, России и Беллруссии. «Необходимо в первую очередь сделать тариф прозрачным и чтобы он был равный по каждой стране»,- заявил первый заместитель руководителя БелЖД Владимир Лаптинский на одной из встреч с представителями китайской стороны.

Кроме того, участникам проекта предстоит разработать оптимальную систему логистики, а также скоординировать действия с таможенными и пограничными службами государств-участников нового маршрута, чтобы сократить время следования контейнерного поезда.

Одним из основных мотивов для России участвовать в проекте послужила надежда реализовать транзитные возможности Транссиба. Мы практически не используем транзитный потенциал страны, поэтому наша задача возродить транзит. Единственно возможным вариантом возобновления этого вида перевозок является сотрудничество в рамках единого транспортного коридора, где перевозка грузов осуществляется исходя из единой экономической целесообразности.

В рамках проекта «East-West II: Концепция зеленого коридора в рамках северной транспортной оси» 29 июня 2010 года в Вильнюсе была учреждена международная Ассоциация транспортного коридора Восток-Запад (East-West Transport Corridor).

В состав Ассоциации вошли муниципальные образования, предпринимательские ассоциации, предприятия, учреждения, университеты. Они представляют в целом – 1796 участников из 11 стран (Дании, Казахстана, Китая, Литвы, Монголии, Франции, России, Швеции, Украины, Франции и Германии). Ассоциация Транспортного коридора Восток-Запад (EWTCA) является организацией, созданной (2010) на основе добровольных бизнес интересов, с целью повышения эффективности транспортного коридора Восток — Запад, связывающего Южные регионы ЕС Балтийского моря (Дания, Германия, Литва, Швеция), Калининградскую область России и других стран (Беларусь, Украина, Россия, Казахстан, Монголия, Китай и другие страны Черноморского региона и Азии) по эксплуатации и поддержания их конкурентоспособности.

На момент создания ассоциации от российской стороны в её состав вошел Балтийский муниципальный район и компания «Рубикон». В России столь важный проект, направленный на создание нового торгового пути, проходящего через всю необъятную её территорию, ещё не нашёл должного понимания.

Ассоциация намерена активизировать сотрудничество между транспортно-логистическими компаниями, перевозчиками грузов, структурами региональной власти и органами местного самоуправления, научно-исследовательскими учреждениями. Ассоциация транспортного коридора будет поощрять политико-экономический диалог как между её членами, так и между партнерами EWTC и партнёрами других регионов мира.

Ассоциация стремится активизировать сотрудничество между транспортно-логистическими компаниями, операторами мультимодального транспорта, грузоотправителями и грузополучателями, органами власти и научными учреждениями, направленное на развитие коридора обслуживающего глобальные торговые потоки между Азией и экономически сильно развитым регионом Южной Балтики. Договор об учреждении EWTCA подписали 26 представителей предпринимательских, научных и административных структур из Литвы, Китая, России, Украины, Казахстана, Монголии, Швеции, Франции, Дании и Германии. Задачами Ассооциации являются устранение препятствий при транспортировке грузов в рамках вышеназванного транспортного коридора, упрощение процедур оформления документации и пересечения границ, внедрение инноваций и новых технологий, ориентированных на развитие зеленого транспорта, а также представление совместных интересов партнеров по EWTCA на международном и национальных уровнях.

Президентом Ассоциации избран Альгирдас Шакалис — Советник премьер-министра Литовской Республики, Директор Центра интермодального транспорта и логистики Вильнюского технического университета им. Гедеминаса (Competence Centre of Intermodal Transport and Logistics (CCITL) of Vilnius Gediminas Technical University (VGTU). В ходе конференции также были избраны два вице-президента — исполнительный председатель Совета логистических ассоциаций евразийского сухопутного моста Бейзхан Лин (Китай) и член исполнительного совета региона Блекинге, мэр Карлсхамна Свен Ааке Свенссон (Швеция). Был избран совет Ассоциации и сформирован действующий на постоянной основе секретариат Ассоциации.

Финансовое содействие Ассоциации транспортного коридора Восток–Запад в течение первых двух лет будет предоставлено из средств Программы региона Балтийского моря 2007-2013 в рамках проекта EWTC II. В разработанном Европейской Комиссией Плане действий по Стратегии ЕС региона Балтийского моря проект EWTC II расценивается в качестве одного из образцовых зелёных транспортных коридоров. В случае его успешной реализации данный проект послужит для всей Европы и Азии примером хорошей практики международного сотрудничества многих акторов.

В течение первого года своей деятельности EWTCA запланировала проведение четырех региональных форумов (Южной Балтии, Черноморского региона, Китай, Северной Германии), для повышения осведомленности о коридоре и установлении прямых контактов между пользователями и операторами.

Являясь инновационным инструментом для партнерства, EWTCA должна внести существенный вклад и повысить значимость с точки зрения обработки и развития торговых потоков между Европой и Россией, Белоруссией, Украиной, Казахстаном, Китаем и другими странами Дальнего Востока.

EWTCA, как ожидается, активизирует сотрудничество между транспортными и логистическими компаниями, операторами интермодальных перевозок, грузоотправителями и грузополучателями, правительственными органами, академическими и исследовательскими институтами. Это способствует развитию диалога с целью разрешения имеющихся проблем.

9-10 октября 2011 года в продолжение работы по пакету 5D, в Калининградскую область прибыли шведские эксперты для оценки потенциальной возможности создания грузопассажирской линии Карлскруна-Балтийск. С учётом необходимости в подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 года этот вопрос наконец-то должен быть решён.

000.jpg

ПРОЕКТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по участию городов-побратимов Карлскруна и Балтийск в проекте «Транспортный коридор Восток-Запад II: Концепция зеленого коридора в рамках Северной транспортной оси»

Проект «Восток-Запад II» направлен на создание нового транспортного торгового пути, соединяющего рынки Америки, Европы и Азии через территорию Южной Швеции (порт города Карлскруны), Калининградской области Российской Федерации (портопункт города Балтийска), а также Литвы, Белоруссии, России.

1. Одной из главных целей является создание мультимодальной транспортной и грузопассажирской паромной линии Карлскруна – Балтийск или альтернативной Карлскруна – Гдыня – Балтийск, которая окажет существенное и стратегически обоснованное влияние на территорию за пределами национальной границы. Без реализации этой части проекта работа будет носить лишь теоретический характер в отношении Калининградской области.

2. В связи с этим требуется развитие инфраструктуры морского терминала портопункта г. Балтийска, максимально идентичного паромному терминалу г. Карлскруны. На основе совместной транснациональной работы по сбору информации, ее анализу и поиску инвестиций с последующей их реализацией и совместной оценки запланированной инвестиции в ходе проекта.

3. Учитывая создание транспортной Ассоциации «Восток – Запад» также необходимо рассмотреть вопрос развития придорожной инфраструктуры на всем протяжении транспортного коридора, в том числе Балтийского городского округа и муниципальных образований Калининградской области, в первую очередь в составе Ассоциации «Восток – Запад» с учетом опыта работы муниципалитетов Южной Швеции. Естественно, для развития территории муниципальных образований Калининградской области, в т.ч. Балтийского городского округа и коммуны Карлскруны важным является наличие двух составляющих: транспортной и пассажирской. Первая создает условия для создания «коридора развития» муниципальных образований Калининградской области и Южной Швеции, и всей сети транснациональных предприятий т.е. инфраструктуры автодорожного сервиса, системы общественного питания, сети кемпингов, отелей, мотелей, парковок, сети фермерских хозяйств и различных производств, повышения занятости населения. Пассажирская составляющая окажет положительное влияние на развитие побережья Калининградской области и Южной Швеции в сфере туризма, социального сервиса и рекреации. С этой целью необходимо создание туристическо-информационных центров, позволяющих туристам ознакомиться с территорией посещения, сети отелей, кемпингов, развития сети общественного питания, новые туристические маршруты и т.п.

4. Естественно, необходимо учесть систему комплексной безопасности: безопасности мореплавания, безопасности на судне, на территориях, в сфере транспортных перевозок, незаконной миграции, наркоторговли, международное сотрудничество различных служб безопасности, применение технического оборудования, повышающего действенность мер, применяемых при морских авариях.

0000.jpg

Портовый район в Вёрке. Карлскруна, лен Блекинге.

00000.jpg

5. Все работы по созданию грузопассажирских линий, портовой и придорожной инфраструктуры, т.е. «зеленого коридора», должны быть сбалансированы с вопросом охраны окружающей среды и оценку природоохранного влияния на территорию вдоль коридора.

С целью наиболее эффективного управления, координирования и реализация проекта потребуется создание секретариатов с обеих сторон на трехгодичный период, оснащенных современным оборудованием и средствами связи, обеспечивающих проведение конференций, семинаров, видеоконференций, администрирование сайта, привлечение инвестиций, направленных на реализацию проекта и многое другое. Администрация Балтийска имеет на сегодняшний момент соответствующую техническую базу и опыт работы в проектах. В администрации Балтийского городского округа размещается национальный секретариат российской стороны Еврорегиона «Балтика» поэтому проект может проходить в сотрудничестве с литовской, шведской, датской, польской сторонами Еврорегиона «Балтика» в рамках рабочей группы «транспорт» под руководством шведской стороны. Администрация через сотрудников секретариата будет осуществлять переводы на русский язык и тиражировать их, координировать и направлять работу различных организаций под руководством управляющего комитета проекта Восток-Запад от Правительства Калининградской области, в частности Министерства инфраструктуры.

Основные цели:

• Проведение анализа потенциальных возможностей и разработка рекомендаций в создании судоходной паромной грузопассажирской линии Карлскруна – Балтийск (или Карлскруна – Гдыня – Балтийск);

• Разработка практических рекомендаций и привлечение инвестиций по обустройству портовой инфраструктуры и организация работы терминала;

• Проведение анализа практически действующих логистических схем грузопассажирских линий сообщения и их применении в рамках проекта;

• Разработка комплексной системы безопасности на линии грузопассажирского сообщения и территориях;

• Охрана окружающей среды и экология в рамках создания «зеленого коридора».

Мероприятия в проекте:

• Создание секретариатов в Балтийске и Карлскруне по координации и ведения работы в проекте, эффективной его реализации;

• Обучающие семинары с ознакомлением с портовой инфраструктурой городов Балтийска и Карлскруны, с привлечением персонала проекта, администрации местной и региональной, представителей мэрии и железнодорожной инфраструктуры и т.п.;

• Семинары «на колесах» (т.е. проведение семинаров во время движения по транспортному коридору Восток-Запад) с возможностью ознакомления с придорожной инфраструктурой;

• Проведение «круглых столов» в Балтийске и Карлскруне;

• Координационная работа секретариатов и экспертов посредством видеоконференций в системе Маратек;

• Проведение конференций:

o стартовая конференция в Карлскруне;

o промежуточная конференция (на пароме, во время организации пробного рейса с привлечением представителей бизнеса Норвегии, Дании, Швеции, Литвы, Польши, России, Германии представителей местных и региональных властей ассоциации Восток-Запад, представители федеральных структур, молодежные движения и другие общественные организации, специалисты в области транспорта);

o заключительная конференция в Балтийске.

• Организация транснационального обмена для развития общих нормативов и выработки общих стратегий и мероприятий для паромного сообщения и сопутствующих услуг;

• Подготовка договора о создании судоходной линии Карлскруна – Балтийск и его подписание на уровне руководства Калининградской области и Лена Блекинге;

• Практические рекомендации по организации портовой и придорожной инфраструктуры, создание дорожной карты «коридора развития»;

• Разработка комплексной системы безопасности и международное сотрудничество различных служб;

• Разработка мер по охране окружающей среды;

• Создание сайта проекта;

• Создание эффективной системы телекоммуникации и связи;

• PR технологии (выпуск ежемесячных информационных бюллетеней, журналов, буклетов и т.п. администрирование сайта);

• Создание информационного видеофильма на компакт-диске;

• Разработка туристических продуктов;

• Создание туристических информационных центров в Балтийске и Карлскруне, оснащение их необходимой оргтехникой, информационными материалами, офисной мебелью.

Ожидаемые результаты:

• Создание грузопассажирской паромной линии Карлскруна-Балтийск (Южная Швеция – Калининградская область) или альтернативной линии Карлскруна – Гдыня – Балтийск.

• Развитие портовой инфраструктуры г. Балтийска, максимально идентичной инфраструктуре порта г. Карлскруна с реальным привлечением инвестиций для формируемых объектов;

• Развитие инфраструктуры Балтийского городского округа и Калининградской области вдоль формируемой магистрали Балтийск-Калининград, включая транспортную, рекреации туризма, социального сервиса и производственную инфраструктуры с привлечением реальных инвестиций для формирования объектов;

• Разработка и реализация превентивных мер по охране окружающей среды.