Сократить время движения поезда «Калининград-Москва» можно будет не раньше 2013 года

Такое мнение высказал начальник Северо-Западного таможенного управления Назип Галикеев, прибывший из Петербурга в Калининград решать вопрос оптимизации ж/д движения из Калининграда в «большую Россию» через Литву и Белоруссию.

Сократить время движения поезда «Калининград-Москва», проходящего через территорию двух государств — Литву и Белоруссию, возможно не раньше 2013 года. Такое мнение высказал сегодня, 7 декабря, начальник Северо-Западного таможенного управления Назип Галикеев, прибывший из Петербурга в Калининград на заседание рабочей группы по вопросам таможенного регулирования на территории Калининградской области, передаёт корреспондент «NewsBalt».

— По Северо-Западу у нас имеется опыт работы в поезде Выборг-Хельсинки, где таможенное оформление производится на ходу, — сказал Галикеев. — Но мы к этому шли целый год, задействовав все компетентные службы — от РЖД до МИДа. Надо готовится к такому же сроку и в Калининграде.

В свою очередь министр — руководитель Агентства по международным и межрегиональным связям Калининградской области Алла Иванова назвала «шведский опыт», озвученный главой Северо-Западного таможенного управления, некорректным в применении к Литве.

— Когда мы общались с литовской стороной, то приводили опыт России с Финляндией, но литовцы отвечают, что финнам легче, поскольку железнодорожный маршрут Выборг-Хельсинки является конечным пунктом, тогда как наш поезд для литовцев – транзитный, — сказала Иванова.

Начальник Калининградской областной таможни Александр Кочнов вообще скептически отнёсся к идее таможенного досмотра пассажиров на ходу поезда.

— Прохождение таможенного досмотра на ходу поезда даст выигрыш по времени не более 20 минут. Фактически не даст ничего. Приведу свежий пример, когда на поезде в Калининград приехал вице-премьер Жуков. Мы провели таможенный досмотр на ходу, но поезд так и остался стоять на границе из-за того, что долго меняли локомотив, — сказал Кочнов.

По словам начальника калининградской таможни, оптимальное решение в данной ситуации – отказ от проведения пограничного и таможенного контроля ни во время движения, ни на остановках.

— Проверять пассажиров надо при посадке в Калининград и Москве. Как в самолёте. И ехать без остановок в Литве. Теоретически это возможно. Но опять же потребуется комплексное участие всех ведомств, в том числе с МИДом России.

Кочнова поддержал и.о. руководителя калининградского территориального управления Росграницы Александр Кошлин, заявив, что «РЖД необходимо проанализировать, сколько пассажиров выходят в Вильнюсе, насколько целесообразно с точки зрения экономики остановка в столице Литвы».

— Калининградский поезд проходит по Литве расстояние всего в 219 км (общая длина пути от Калининграда до Москвы составляет 1285 км. — «NewsBalt»), делая остановку на 17 минут в Вильнюсе, — уточнил Кошлин.

Замначальника Калининградской железной дороги Феликс Лапин в свою очередь проинформировал экспертов, что руководство Калининградской железной дороги уже провело переговоры с Литовской железной дороги на предмет оптимизации движения поезда «Калининград-Москва».

— Во-первых, мы договорились с Литвой о смене локомотива в литовском Кибартае (сейчас это происходит в российском Нестерове). В этом плане мы выигрываем по времени 23 минуты. Во-вторых, договорились, чтобы наш поезд шёл по Литве и Белоруссии с той же скоростью, с какой сейчас ходит поезд маршрутом Вильнюс-Минск. Экономия — 1,5 часа. Мы готовы с Литвой начать выполнять эти договорённости с 27 мая 2012 года.

Совещание подытожил вице-премьер Калининградской области Геннадий Щербаков:

— Существует гипотетическая возможность введения скоростного поезда «Сапсан» по маршруту Калининград-Москва, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Но для это мы должны показать всем, что мы сами умеем делать.


Справка «NewsBalt». Расстояние от Калининграда до Москвы по железной дороге составляет 1285 км. Поезд «Янтарь» проходит этот путь за 22 часа 05 минут. Средняя скорость таким образом составляет всего 58 км/ч. Ожидается, что с учётом оптимизации движения поезда, которую выполнят дипломатические, пограничные, таможенные, железнодорожные структуры, время в пути сократиться на 4 часа.