Фото: «NewsBalt».

Транзит польских и литовских яхт через Калининградскую область увеличит доход в туристической сфере до 10%

Такое мнение корреспонденту «NewsBalt» высказал генеральный директор Калининградского областного яхт-клуба Константин Малецкий.

В Калининградской области доход в туристической сфере может вырасти на 10% от минимальных вложений в инфраструктуру для транзитного прохождения иностранных яхт, прежде всего из Польши и Литвы. Такое мнение корреспонденту «NewsBalt» высказал генеральный директор ООО «Калининградский областной яхт-клуб» Константин Малецкий, комментируя начавшиеся сегодня, 19 января, Торжества парусного спорта Польши в Поморском воеводстве.

— В частности, есть очень интересный морской маршрут для польских и литовских яхт: Клайдпеда-Гданьск, — рассказал Малецкий. — Но яхта не в состоянии пройти этот отрезок в течение одного светового дня, поэтому этот маршрут не пользуется популярностью. Ни одна зарубежная яхта не пойдёт ночью по незнакомому водному пути. А с ночёвкой в Балтийске или Пионерском транзитное прохождения иностранных яхт станет возможным.

По словам Малецкого, при минимальном вложении Калининградская область станет, прежде всего, получать доход от аренды стояночных мест и предоставления санитарно-бытовых услуг яхтсменам. Благодаря транзитному пункту, иностранные яхтсмены смогут посещать Калининград как полноправные туристы, оставляя деньги в городе. 

— Экономическая составляющая налицо, — продолжил эксперт. — По нашим подсчётам, Калининградская область мог бы получать получать доход порядка 10% от всего туристического бюджета региона. Не требуется строительства аквапарка, пятизвёздочных гостиниц, супермарины. Достаточно сделать нормальные условия для стоянки яхт. Средняя стоимость стоянки яхты в Европе варьируется от 10 до 20 евро в сутки.  

В свою очередь командор общественной организации Калининградского областного яхт-клуба Роман Медведев сказал «NewsBalt», что «замучился» оплачивать штрафы знакомых поляков, которые не заходя в калининградский порт, слегка срезали российские территориальные воды, чтобы успеть вернуться домой за световой день.

— Штраф составляет 1500 рулей, но польские яхты отлавливает наш военный корабль, моряки досматривают яхту, выписывают штраф и отпускают восвояси. Хотя выход корабля в море, наверное, стоит десятикратно больше, — сказал Медведев.

По его мнению, если транзитные пункты будут сооружены, всё равно потребуется 2-3 года, чтобы польские или скандинавские яхтсмены узнали о новшестве.

— Дело в том, что на Западе очень сильна негативная информация о нашем «гостеприимстве», — рассказал Медведев. — Иностранных яхтсменов наши пограничники часто выгоняют в открытое море. А однажды одного шведа вообще обстреляли с военного корабля Балтфлота, заставив вернуться, потому что он не заплатил, по-моему, 200 рублей административного штрафа. Потом шведские газеты разразились на целые развороты об этом: «Не ходите, дети, в Африку гулять!»