Фото:

В Польше «Biendronka» и «Lidl» кардинально меняют вид своих супермаркетов

Крупнейшие в Польше торговые сети устанавливают минипекарни и делают ставку на свежие продукты.

Крупнейшая в Польше торговая сеть «Бедронка» (Biedronka) инициировала изменение внутренней структуры своих магазинов. Нынешнее расположение отделов с распределением товаров по категориям будет ликвидировано.

– Хотим быть магазином удобным для нашего покупателя, ведь именно этого от нас и ожидают. Ставка будет сделана на свежие продукты, которые будут широко представлены в наших новых магазинах, – сообщил в интервью «Gospodarka.gazeta.pl» Альфред Кубчак, директор по делам внешних контактов компании «Jeronimo Martins» («Jeronimo Martins» из Португалии — владелец сети «Бедронка». — «NewsBalt»).

Система магазинов будет изменена таким образом, чтобы покупатель сразу при входе оказался у прилавков со свежим товаром: фруктами, овощами, цветами, выпечкой, мясом и т. д. 

— Обновлённая «Бедронка» предложит ещё большее удобство и функциональность для своих клиентов. На первый план выйдут свежие продукты: молоко и молочные продукты, зелень, мясо, свежие хлебобулочные изделия. Всё это должно отражать нашу заботу о ежедневном качестве и постоянной доступности наисвежайших продуктов в нашей сети, – продолжил директор по маркетингу компании Адам Маниковски

Одним из важных элементов нововведений в «Бедронке» будут собственные печи для производства свежей выпечки. Уже сейчас они проходят тестирование в отдельных магазинах. В 2012 году печи будут установлены во многих магазинах сети «Бедронка». В ассортименте минипекарен появится, в том числе тёмный хлеб.

Тестирование нового устройства и модернизированной визуализации магазинов было проведено в нескольких торговых точках по всей стране. 

– Наши нововведения получили высокую позитивную оценку, что утвердило нас в правильности выбранного пути развития, – отметил Маниковски.

Представители компании не стали, однако, приводить точных данных о росте продаж в магазинах, изменённых согласно новой концепции. Кубчак на вопрос, выражается ли этот показатель двузначной цифрой, сказал, что не может этого сказать. До конца текущего года несколько сот магазинов будут модернизированы. На изменения во всех магазинах потребуется несколько лет. Новые торговые точки будут устроены уже по новому образцу. Сейчас в Польше насчитывается около 1900 магазинов сети «Бедронка», в 2015 г. это число планируется довести до 3000.

Не только «Бедронка» решилась на изменения устройства своих магазинов и ассортимента предлагаемых товаров. Немецкая торговая сеть «Aldi» (сокр. от Albrechts Discount) тоже планирует отремонтировать все свои магазины в Европе, на что будут выделены несколько сот миллионов евро. Кроме этого магазины «Альди» ожидают и другие изменения. Произойдёт смена локализации отделов, некоторые продукты, в том числе фрукты и овощи, будут размещены ближе к зоне касс. В «Альди» также собираются развивать сеть минипекарен в своих магазинах, обновить ассортимент товаров, изменить вид упаковки. Эти нововведения уже действуют в качестве эксперимента в некоторых магазинах сети. Сейчас немецкая сеть дисконтов «Альди» имеет в Польше порядка 70 магазинов. 

Не теряет времени понапрасну и сеть «Lidl», насчитывающая в Польше 420 торговых точек. Этот немецкий оператор, действующий кроме Польши ещё в нескольких странах, тоже устанавливает в своих магазинах минипекарни. В Польше они действуют под вывеской «свежее из печи» и, по неофициальным данным, их количество насчитывает уже несколько сотен. Покупателям предлагаются свежие булочки, круассаны, различные виды хлеба.

По информации сервиса «Portalspozywczy.pl», минипекарни устанавливаются во вновь открытых магазинах, или в тех местах, где после ремонта оборудованы специальные места для установки печей. 

– Наша фирма проводит циклический ремонт в заранее выбранных магазинах. Осуществляется либо комплексный контроль, либо замена части оборудования, техники и мебели. Принимая во внимание обновление ассортимента предлагаемых товаров, мы проводим изменения в декорировании и аранжировке помещений. Таким образом, мы создаем более выгодные и комфортные условия для совершения покупок, – заявила представитель сети «Лидл» Польша Анна Бискуп

Развитие сети минипекарен является частью глобальной стратегии «Лидл». В прошлом году они были установлены во всех магазинах сети в Великобритании и Ирландии.