Датчане помогут Калининграду конкурировать с Петербургом

Представитель датских логистов в Калининграде Леонид Степанюк подытожил «NewsBalt» визит в Калининградскую область посла Дании в России.

Руководитель калининградского представительства датского логистического оператора «DSV» Леонид Степанюк высказал «NewsBalt» своё мнение об итогах вчерашнего визита в Калининград посла Дании в России Тома Рисдаля Йенсена.

— Одним из главных итогов визита стала инициатива господина Йенсена участвовать российской стороне совместно с Данией в комиссии по разработке транзитных грузопотоков из Скандинавии и Европы в Россию, через Калининград, — сказал Степанюк. — Речь идёт об идеи создать в Калининградской области транспортно-логистический хаб. Дания является одним из мировых лидеров по транспортной логистике. Калининград периодически то включается, то выключается из этой цепи. Не  так давно существовали достаточно загруженные паромные линии из Скандинавии в России через Калининград (в частности, из датского Кольдинге. — «NewsBalt»). Более того, компания Maersk пыталась построить в Калининградской области портовый контейнерный причал, но карты спутал кризис. Потенциал Калининграда далеко не выбран. Вчера мы продемонстрировали датскому послу наш терминал в Калининградской области, и дипломат, думаю, убедился в том, что в Калининграде можно работать.

— Какие препятствия вы видите на пути создания столь масштабного проекта? Например, могут ли литовцы составить конкуренцию Калининграду? Поскольку у них также незамерзающий порт плюс демпинговые цены…

— Дело отнюдь не в литовцах. Мы берём часть грузопотока, не вступая в конкурентную борьбу с Литвой. Да, у наших северных соседей грузооборот устойчивый по годам, но они уже давно работают выборочно. Приведу такой пример: российская компания «Мечел» хотела перевозить кокс через Клайпеду, поскольку дешевле, но Литва отказала, потому что это грязный груз. Мы же переваливаем всё. Скорее, Калининград в таком деле будет конкурировать с Питером, который на сегодня он страшно перегружен контейнерами. В этом случае у нас есть плюс – незамерзающий порт.

Говоря же о барьерах на пути, я назову более глобальные проблемы. Калининград задохнётся без двух вещей. Первое – без законодательных условий для свободного перемещения товаров и людей. Второе — без абсолютно развитой транспортной инфраструктуры, прежде всего, глубоководного порта и авиахаба. Если сравнить регион с организмом человека, то сейчас, грубо говоря, мы имеем в сосудах тромбы в виде визовых проблем и проблем с пересечением грузов. Если эти препятствия будут устранены, бизнес сам придёт в регион. И не важно, чем он будет заниматься в Калининградской области – свиней разводить или телевизоры делать.

Справка «NewsBalt». Внешнеторговый оборот товаров Калининградской области с Данией в 2010 году составил 80,6 млн. долл. США (120,6% к 2009 году). Основу калининградского экспорта и импорта из Дании в 2010 году составили продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье – 71,6% и 75,9% соответственно.


Также по теме:

Дания готова участвовать в строительстве объектов к ЧМ-2018 в Калининграде «за разумные деньги»