Польский журналист: В России – мягкая диктатура, когда каждый может щёлкать клювом и никто за это не расстреляет

«NewsBalt» перевёл самые яркие впечатления о России известного польского журналиста Яцека Хуго-Бадера, путешествовавшего автостопом от Москвы до Владивостока.

Известный польский журналист Яцек Хуго-Бадер (Jacek Hugo-Bader), объехавший Россию автостопом от Москвы до Владивостока, поделился с читателями польского издания «Wirtualna Polska» своими впечатлениями о россиянах. «NewsBalt» перевёл самые яркие из записок путешественника.

О русском характере

Она смирилась со своей судьбой. И это очень характерно для русских — они ничему не противятся. Большевики вывели новую породу людей, несклонных бунтовать. Ибо те, кто бунтовали, были уничтожены и не смогли предать бунтарских генов потомкам. И только сейчас в людях рождается несогласие с действительностью. Сейчас в России мягкая диктатура, при которой каждый может щёлкать клювом, сколько хочет и никто его за это не расстреляет. Многие говорят, что это уже свобода и другой им не надо, но, к счастью, есть и такие, которые хотят большего.

О русской душе

Невероятно, как они могут открывать душу — до самого дна. Очень парадоксально, но характерно для русских: они могут открыться перед чужим, ибо он безопасен. Перед своими неохотно откровенничают – могут предать. Это отголосок прошлого. Свой тебя знает и может донести. Такова травма большевизма. Вы не поверите — отец может скрывать от дочери, что сидел в лагере, и она там родилась! Таков российский синдром молчания. Существует мнение, что «невиновных не сажали», а ведь сидели миллионы!

О несправедливости

Огромное несчастье россиян — жить в богатейшей природными ресурсами стране мира и не мочь этого богатства «попробовать». По телевизору показывают сериалы о богачах и люди верят, что так живёт большинство. А они в этом не участвуют и начинают ворчать на олигархов, на правительство. Действительно, многие живут на краю нищеты. И это неравноправие подрезает им крылья. Большинство населения ничего не получает от богатств страны.

О людях

Помогали мне на каждом шагу, окружали заботой. Сажали в машину и везли, куда было нужно. Фантастически чувствую себя среди них. Обожаю русских и знаю, что буду возвращаться туда вновь.

О российских водителях

Я думал, что доберусь до Магадана мотоциклом, даже сделал себе права, но обещанного мотоцикла не оказалось на месте, и я решил ехать автостопом, что, кстати, дало дополнительную возможность пообщаться с людьми. В России никто не пристёгивает ремней безопасности. Был случай, когда один водитель не позволил мне пристегнуться при скорости 190 км/ч! Хотя было исключение: последний человек, подвозивший меня до Якутска, не справился с управлением на скользкой дороге, нас ужасно занесло и последние 100 км мы оба ехали пристегнувшись. Но я к этому привык, так как езжу по России уже 18 лет.

О российской бюрократии

Она меня выводит из себя, хотя и знаю, что мне её не избежать. Перед поездкой на Колыму я обратился за аккредитацией в российский МИД. Они там заранее знали о моём приезде, но мне пришлось 10 дней ждать получения этой чёртовой, но необходимой бумажки, которую можно было выписать за 10 минут!