«Ощущаю себя белогвардейцем…»

Вынужденный покинуть Украину политолог Владислав Гулевич рассказал «NewsBalt» о своей «эмиграции» в Россию.

Известный украинский политолог Владислав Гулевич, проживающий в Кировограде, вынужден был вместе с семьёй покинуть Украину, опасаясь за свою жизнь. В интервью информационно-аналитическому порталу «NewsBalt» Влад рассказал о своей «эмиграции» в Россию.

— Влад, где ты находишься?

— Сейчас я живу в Кемеровской области. В городе Топки. Это уже Сибирь. Уезжать пришлось почти второпях. Взяли с собой только то, что смог вместить мой автомобиль.

— Почему ты уехал из Украины?

— Потому что начались преследования за инакомыслие. У простого обывателя, далёкого от политики, может сложиться мнение, что на самом деле на Украине всё спокойно. Особенно на тех территориях, где победил «евромайдан». Мол, на Юго-Востоке всё бурлит, а вот на западе и в центре Украины – тишь да гладь.

Но это далеко не так. Конечно, там сейчас не хватают врачей и дворников, но тех, кто выступал против «евромайдана», кто пытался донести свою точку зрения до масс, зачищают. И в первую очередь стараются нейтрализовать тех, кто может повлиять на общественное мнение. А поскольку я — политический аналитик (Гулевич является аналитиком Центра консервативных исследований МГУ им. Ломоносова.«NewsBalt») и сторонник евразийской интеграции Украины, при этом неоднократно — во время ещё мирного «евромайдана» — выступал на украинском телевидении со своей точкой зрения, то я понял одно – меня скоро «зачистят». На прошлой неделе, например, арестовали одесского антифашиста Антона Давидченко. Для меня – это один из самых принципиальных противников необандеризации Украины.

— Твоих единомышленников много уехало?

— Достаточно. Например, Украину покинули мои знакомые из Луганска, потому что у них иное, чем у пришедших к власти, мнение. Вдумайтесь — на должность генпрокурора Украины сейчас назначен Махницкий из неофашистской партии «Свобода». Руки у фашистов сейчас развязаны!

— Были сложности с покиданием Украины?

— Когда до меня дошла информация, что на выезде из Киева непонятные типы начали шерстить автобусы и машины, я понял, что надо действовать. Знакомые рассказывали, что людей на этих «КПП» выбрасывали из машин, грабили, сжигали машины. Ведь если раньше «шумели» только в окрестностях «евромайдана», то теперь беспредел начал разрастаться. Последней каплей стали известия, что людей, которые открыто не одобряли действия «евромайдановцев», начались проблемы с правоохранительными органами. Если так можно назвать новые структуры МВД Украины. Людей обвиняли вплоть до покушения на территориальную целостность Украины, создавая проблемы законодательного характера.

И вот я не стал дожидаться всего это, взял жену и ребёнка и поехал в Россию. Поскольку я двигался не в сторону Киева, то особых перемен не увидел. Если не замечать того, что украинская таможня немножко попросила с меня за выезд.

— Много было на границе беженцев?

— Скажу так – поток был. Хотя, конечно, навскидку нельзя сказать, что это все беженцы. Ведь люди въезжают в Россию не только из-за разногласий с «евромайданом». Кто-то на работу, кто-то хочется просто отсидеться до лучших времён…

— Почему ты уехал так далеко: аж за Урал?

— Здесь, в Топках, я родился, но в двухлетнем возрасте мои родители переехали на Украину. Никогда бы не подумал, что через 36 лет придётся вернуться на свою малую родину. Ощущаю себя каким-то белогвардейцем, особенно когда за рулём автомобиля проехал семь суток.

— Точно, будто в булгаковском «Беге»...

— Такая вот штука — жизнь.

— Как тебя встретили родные, односельчане?

— Хочу сказать, что на протяжении всего пути мы ощущали только добрые отношения к нам со стороны россиян. Нам предлагали позвонить со своего мобильного телефона, в одном кафе, когда узнали, что мы с Украины, предложили бесплатный обед, а когда в дороге приболел ребёнок, то в больнице приняли бесплатно. Все искренне интересовались событиями на Украине, начиная кассиром и заканчивая священником.

— Ты поставил крест на Украине? Будешь жить в России?

— Сложный вопрос. Сейчас у меня и моей семьи царит неопределённость, потому что неопределённость царит на Украине. Либо там развернутся широкомасштабные репрессии, либо новая власть поймёт, что ломать людей через колено это тупик. Буду пока ждать.

— Что всё-таки происходит на Украине?

— Я скажу самое, на мой взгляд, главное. За 20 лет украинской независимости властям удалось перемыть мозги в националистическом русле практически всем своим гражданам. Украинцы стали националистами. И если раньше такие настроения царили в головах молодёжи, то сегодня нередко можно встретить такие мысли у старшего поколения. На Украине выстроена мощнейшая информационная среда, которая, к сожалению, дала свои плоды. Украинцы не видят, как Россия помогает им и финансово, и технически, и гуманитарно. Для украинцев русские – это оккупанты. И в этом есть ключевой момент сложившейся сегодня ситуации.