Фото:

«Введя войска на Украину, как мы отличим хорошего украинца от плохого?!»

Военный эксперт, генерал-майор Владимир Усманов в интервью «NewsBalt» высказался о событиях на Украине и боеспособности российской армии.

Военный эксперт, бывший военный комиссар Курганской области, а ныне советник губернатора по патриотическому воспитанию генерал-майор Владимир Усманов в интервью информационно-аналитическому порталу «NewsBalt» высказал своё мнение о событиях на Украине и боеспособности российской армии.

— Владимир Викторович, могли бы вы спрогнозировать будущее Украины на ближайшую перспективу, например, к 2015 году?

— Однозначного ответа нет, и не может быть точного прогноза в принципе, поскольку – вы видите – каждый день меняется обстановка. Мы с вами сейчас разговариваем, а к вечеру может быть абсолютно другая ситуация. Но узловым моментам я постараюсь дать оценку. 

Первое и самое главное. Сейчас все вопросы на Украине завязаны на кровь. Как бы украинская телевизионная пропаганда ни показывала обратную картинку для своих зрителей, люди, живущие на Украине, всё видят и всё понимают. И сгоревшие трупы Одессы, и разбомблённый Луганск. Они всё это видят. То есть невозможно сказать, что если завтра стрельба закончится, то они это всё забудут. Не получится, как в фильме «Люди в чёрном», где очки одел, палочкой взмахнул и ты всё забыл.

Представьте, как люди будут учиться в одном университете – с Юго-Востока и Запада Украины. Учиться и знать, что его отец или брат убивал моих близких. А как они будут служить в одной армии, милиции, СБУ, других силовых структурах? Представляете, какая будет всеобщая подозрительность? Единственный вариант – разводить людей. Но они уже доразводились. Помните, при Ющенко началось выхолащивание силовых структур, когда всех ставленников Галиции ставили в милицию – и ни по профессионализму, а по месту жительства. 

— И к чему это привело?

— К полнейшей некомпетентности силовых органов! Для Западной и Центральной Украины люди с Юго-Востока станут людьми второго сорта. Их будут стараться никуда ни выдвигать, ни продвигать, а ставить на декоративные должности. Но разделение коснётся и западных украинцев. Никто из них, на мой взгляд, не рискнёт поехать на заработки на Донбасс. То есть Украину ждёт колоссальный водораздел. 

Второе. Центральная власть Украины будет вынуждена вносить изменения в Конституцию. И главное это – децентрализация, которая, прежде всего, скажется на выборах: от губернатора до главы сельской рады. Кого люди с Юго-Востока изберут у себя? Конечно, своих.

Третий момент. Вы же не думаете, что на Украине нет людей, которые не собирали бы сведения о злодеяниях, совершённых украинскими националистами? Возьмите расстрел в городке под названием Счастье, где нацгвардейцы убили около ста человек. Просто за то, что они приняли участие в референдуме. Помните, в сербской Сребреннице было шума на весь мир, когда там убили людей. Это была информационная бомба, гудело полмира! А здесь – расстреляли сто человек и тишина. Ни ООН, ни ОБСЕ слова не сказали. Но ведь люди-то знают.

— А кто станет документировать злодеяния?

— Специальная созданная комиссия Юго-Востока. Как только там пройдут выборы областных Советов, как только будет избрана легитимная власть Донецкой и Луганской областей, она моментально постановит организовать комиссию по расследованию убийств мирного населения. Другого пути нет. И выйдут с этим постановление в Верховную Раду. И заставят депутатов принять этот документ.

— А если Рада откажется?

— А тогда никакого замирения не будет. Если власти декларируют единую Украину, то они вынуждены будут расследовать и судить. Иначе опять возродятся «народные республики». Кто, скажите, когда-нибудь в истории прощал военные преступления?! И представьте, какой вид будут иметь ПорошенкоТурчинов и Яценюк, которые всё это делали. И они не скроют ничего! Всё будет пофамильно, где, когда и чего.

— Может ли война «списать» расстрельщиков с мотивировкой «неустановленные лица»?

— Бросьте! Если говорить простым языком, украинцы – интересный народ… Сами своих же и сдадут. Помните же анекдот: один украинец – партизан, два украинца – партизанский отряд, три украинца – партизанский отряд с предателем. На той же Западной Украине скажут – вот эти пятеро служили в Нацгвардии, у них денег завались, дома себе построили и три машины добра привезли. А мы, мол, так в нищете и живём. Опять же – сам факт получения денег нацгвардейцами, естественно, оформлялся и оформляется. Глупо думать, что это неконтролируемый процесс. Всё там задокументировано, подписи стоят под каждой денежной ведомостью. И всё это, уверяю вас, всплывёт.

— А воинские преступления могут подпасть под амнистию?

— Такого в мировой истории ещё не было. Далее – это убийцы станут кричать сегодняшним властям Украины: «Вы нас предали, вы нас заставляли!» И власть станет перед трудным выбором – либо покрывать убийц из «Правого сектора», Нацгвардии и армии, но тем самым вновь раздражать Юго-Запад, либо сдавать их, но тем самым навлекая на себя гнев этих убийц.

Четвёртое. Украинцы сейчас хорохорятся, мол, проживём без России. Конечно, проживут. Если промышленность не станет работать. Вот они разорвали с нами весь оборонный заказ. 50 заводов работало на кооперацию с военно-промышленным комплексом России. Россия платила живыми деньгами за труд. Они думают, что мы ослабнем. Конечно, заморозили завод «СИЧ» — это фирма. Но мы завод им. Климова под Санкт-Петербургом завершаем. Ровно через год выйдем на 50 тысяч двигателей. А через три годы полностью покроем украинские мощности.

Вообще, спасибо надо сказать Порошенко за его глупость. Мы создали свою замкнутую закольцованную систему в промышленности. Надо было давно это сделать, но нам мешала русская расхлябанность.

И наконец, пятое. С этими военными действиями – какая у них была посевная? Какие сельхозработы? Все бегают по лесополосам с автоматами.

— Украинцы всерьёз надеются на Европу. Подписали недавно вторую, экономическую, часть ассоциации с ЕС…

— Всё дело в том, что на Украине не проведена сертификация продукции, в связи с чем запрещён её ввоз в Европу. Более того, Европа запретит украинцам иметь домашнее хозяйство. Потому что также не проведена сертификация, каждая свинья должна иметь чип в ухе и т.д. А что такое украинец без сала? Невозможно себе представить, чтобы украинец в сельской местности не держал пару кабанчиков. Еврокомиссия приедет, посмотрит на фермы, где навоза по колено, и закроет.

И только сейчас до Европы начинает доходит, что им придётся кормить это 45-миллионную агрессивную голодную армию. Сейчас Польша, Румыния, Чехия, Венгрия вздрагивают. «Правый сектор», вот он – рядом.

К зиме, когда на Украине станет холодно, народ спросит: «За что боролись?» За что? И тут выйдет притаившаяся сейчас за углом Юлия Владимировна. Она спокойно ждёт новых выборов в Верховную Раду. Так как нынешняя власть сама себя загнала в угол, отменив конституцию Януковича, где президент был абсолютно всё, а остальные – сидеть и думать, то сейчас роль президента ограничивается поездками за границу с делегацией. А всё решает правительство с премьером и Рада. Порошенко может остаться шоколадным корольком. А править будет Тимошенко. Запомните это. Да, она сделала много ляпов во время президентской гонки («выжженного поля не оставить от России»), но сейчас она замолкла. И стремится, чтобы в этот навоз с головой залезли как можно больше сегодняшних людей у власти.

— Видя этот сумбур, поэтому Путин не хочет вводить войска?

— Правильно, на кого опираться нашему президенту? Если сейчас люди бросают дома и уезжают, не хотят защищать свою землю. А мы туда поедем, кого защищать? Ведь каждая война имеет идеологию, мотивацию. Самая сильная мотивация – это защита своего дома. И вот мы вводим на Украину танки. Зачем? Там нет нашего дома. Мы что – начнём избиение народа? Тогда кто мы?

Далее – скажите, как мы отличим хорошего украинца от плохого. Я прослужил в армии 35 лет, у меня Военная академия за плечами, но я не представляю ведение боевых действий на Украине. Я Афганистан прошёл и видел, что такое армия извне. Но там хоть они в халатах бегали, а здесь-то такие же, как мы. Он сегодня тебе улыбается, а ночью расстреляет. Не забывайте и то, что до 40% россиян связаны кровными узами с украинцами.

Это уличное измышление – надо вводить войска. Не надо. После ввода эту махину сразу не остановить. Не с рогатками же пойдут. Российская армия – не украинская, где сидели воробьи в стволах. Пойдёт настоящая армия. Вы видите, как учения последнюю пару лет проходят? Штурмовая авиация. Назад пути не будет. Мы похороним наши отношения на столетия. Пока не умрут поколения, которые в этом участвовали. Сейчас дети и внуки этих вуек из Западной Украины подняли головы. Оказывается, за 70 лет ничего не изменилось.

— Бытует мнение, что Путину на руку хаос на Украине…

— Ничуть ни на руку. У нашей границы такое творится. Мы бы радовались, если хаос в Мексике начался. К Америке близко. Любое государство стремится к тому, чтобы вокруг него была буферная зона. Возьмите сталинскую политику. Германская, Венгерская, Польская, Румынская демократии были буферным кольцом вокруг СССР. В одной только Германии мы держали самую большую войсковую группировку мира. Это был наш барьер против США и остальной Европы.

Поэтому зачем нам сегодня то, что происходит на Украине. Для меня очевидно, что НАТО только и ждёт, чтобы ввести на Украину свои войска. Под соусом защиты прав человека, нарушения суверенитета Украины и т.д. И они не входят, потому что мы не входим и тем самым и им не даём. А стоит нам войти, так они будет иметь такое же право. Я прямо говорю: Европа – фашистская. Он два века назад пошла против России с Наполеоном, век назад с Гитлером. И сейчас пойдёт!

Если бы ООН представляло собой действительно организацию объединённых наций, то можно было договориться о вводе миротворческих сил. И российских, и натовских. Встать на линии противоборства. Но ООН нас выставляет агрессорами. И всё из-за Крыма.

— В общении со мной экс-начальник оперативного управления Балтфлота Борис Домбровский высказал мнение о том, что в российской армии произошла частичная монетизация чести и совести. Вы согласны с этим?

— Я бы так не выражался. После развала Советского Союза — это была реакция армейской среды на изменения внутри страны. Армия это же слепок общества. Сейчас общество стало другим, поменялась и армия.

Ведь как было в 90-е годы: офицеры, когда вечером возвращались домой, переодевались в гражданку. Боялись, что их буквально оплюют! Или ходили по ночам вагоны разгружать. А утром, не выспавшиеся, заступали на службу. Какие из них творцы человеческих душ? После того, как убрали политработников, образовалась пустота. А солдат без идеологии, считай, безоружен.

Но сейчас, мне кажется, стоит уже забывать обо всём этом, как о чёрном дне российской армии. Сейчас лейтенант получает от 30 до 50 тысяч рублей в месяц в зависимости от того, где он служит. У меня, например, племянник – капитан, он уверен в себе, в своих сослуживцах. Он гордится службе в Вооружённых силах России.

Приеду даже такой, немного курьёзный, пример. Когда в 90-е годы из Курганского высшего военно-политического училища сделали среднее авиационно-техническое училище, то девчата перестали туда ходить на танцы. Теперь же, когда создан и уже десять лет успешно развивается Курганский пограничный институт ФСБ России, девчонок полно на танцах.

За пять лет Путин собрал армию. Конечно, Сердюков нагадил. Хотя некоторые вещи он сделал правильно.

— Какие, например?

— Например, убрал ржавые танки за забором. Я имею ввиду так называемые кадрированные части, где офицеры без личного состава элементарно спивались, охраняя ржавую технику, которая никому была не нужна.


Справка «NewsBalt». Владимир Усманов, 63 года. Советник губернатора Курганской области, генерал-майор, профессор, доктор педагогических наук. Родился в селе Мачеха Киквидзевского района Волгоградской области. Образование — Ленинградское высшее общевойсковое командное училище им. С.М. Кирова, военная академия им. М.В. Фрунзе. С 1991 по 2006 гг. — военный комиссар Курганской области. С 1981 по 1983 гг. — служил в Афганистане, командуя мотострелковым батальоном. В 1982 году награждён орденом Красной Звезды, в 1997 году — орденом «За военные заслуги».