Украинские солдаты воюют за бородатых баб

Политолог Владислав Гулевич высказался для читателей «НьюсБалт» о магистральной духовной разнице проектов «Украина» и «Новороссия».

Материалистичную сущность западной цивилизации доказывать не надо. Это уже аксиома. Атеистический СССР был менее материалистичен, чем капиталистический Запад, где номинально обращались к религии, а в реальности на вершину мировоззренческой пирамиды водрузили сугубо вещественную, жёстко материалистическую идеологию либерализма с его жаждой накопительства и богатства ради богатства.

Противостояния государств и цивилизационных блоков имеют не только политическое измерение. Скорее, политическая надстройка конфликтов – лишь видимая верхушка глубинных процессов, затрагивающих внутренние пласты.

Древние греки изображали это мифологически. В их понимании, ближе всего к богам находятся светлые, солнечные слои мироздания. В этих слоях правит чистый дух, который порождает не менее чистую мысль. Там нет материалистичности, там всё пронизано вечностью.

Бог вечен, и что живёт с ним в одном круге бытия, тоже вечно. Отсюда утверждения многих религий, что человек может достичь вечности. Речь не о телесной вечности, а о духовном единении с богом, о сопричастности к высшим одухотворенным слоям бытия, подняться до которых – цель каждого, кто хочет раствориться в божественных потоках.

Человек должен стремиться вверх, дабы стать ближе к богу: отбросить всё материалистическое, тяжёлое, плотное, и превратиться (по стилю мышления, шкале моральных ценностей) в светлое, лёгкое, стабильное, не привязанное к грубым и переменчивым проявлениям вещественности.

На противоположном конце этой вертикали, на максимально удалённом от светлых измерений бытия расстоянии, находятся чёрные, плотные, тяжеловесные материалистические структуры. Это царство тяжёлой малоподвижной материи, разительно отличающейся от лёгкого эфира высших божеств. В материальном царстве правят бал грубые и примитивные интеллектуальные формы, зацикленность на обладании вещами, на количестве, пренебрежение к духу бескорыстности и к духовному качеству.

Нижние материалистические слои всегда оспаривают первенство высших духовных сил, вырываются иногда вперёд, почти побеждают, но конец мировой истории всегда один и тот же – боги на то и боги, чтобы оставаться самодостаточными и непобедимыми. Окончательная победа всегда за ними. Грубая материя проигрывает тонкому духу.

Греки дали нам настоящую матрицу войны миров, потому что каждой эпохе свойственна соответствующая идеология, политические взгляды, стиль научного и обыденного мышления, методы его реализации в повседневной жизни и т.д.

Сегодняшние геополитические баталии, будь то вокруг Сирии или Украины, это событийная рябь на поверхности международной арены от глубинных метафизических процессов, которые должны рассматриваться сквозь призму философии, а не только геополитики. Война на Донбассе – это война грубых материалистических сил (Запад + Украина), где количество значит больше, чем качество, против светлого полюса (Донбасс + Россия).

Почему именно Украина и Запад ассоциируются с тёмным полюсом грубой материи, а Донбасс – со светлым полюсом духа? Причислить себя к светлым силам, а противника – к тёмным, всегда соблазнительно, но дело здесь не в желании кого-то возвысить, а кого-то принизить. Это был бы слишком примитивный и недостойный пропагандистский фокус. У этого вопроса совсем иная глубина рассмотрения.

Украина взяла курс на Запад. Западная цивилизация с её либерально-рыночным фундаментализмом, с её «царством количества», если употреблять слова философа-традиционалиста Рене Генона – это один из актов мировой драмы, на витке которой человеческая цивилизация всё дальше отдаляется от божественных истин и духовности, двигаясь к тяжёлым материалистическим плоскостям мироздания.

Светлые эпохи западной цивилизации (духовные достижения Древней Эллады, поразительные по своей напряжённости интеллектуальные броски к духовным высотам средневековых мыслителей) – всё это осталось далеко позади. Сейчас Запад продуцирует материалистические идеологемы, пытается сделать вещным даже дух, переложив его в капитал.

Душой западного общества стали деньги, капитал, «царство количества». Греки верили, что в плотных материалистических слоях (их они помещали глубоко под землёй, в отличие от светлых разрежённых божественных структур, находящихся высоко в небесах) может родиться что-то недоделанное, неправильное, искажённое, физически или морально уродливое. Материя без духа не может родить ничего полноценного.

1079075.jpg

Бородатый трансвестит Кончита Вурст на приёме у генсека ООН Пак Ги Муна – апогей вырождения западной цивилизации.

Западное общество помешалось на теории материалистического прогресса, погрязло в материи и положило её в фундамент своей политической идеологии и сопровождающих её масштабных геополитических проектов. Мы не случайно видим бородатую Кончиту Вурст именно на Западе. Это и есть осязаемое проявление грубой материи, решившей творить в одиночку, без соприкосновения с высшими структурами бытия.

Но без них материя не одухотворенна. В греческих мифах, как и в греческой и философии, полноценной материю делает только дух, «поцелуй Бога». Без него она мертва и не способна породить ничего стоящего (Кончита Вурст не может стать полноценной матерью). Но горделивая материя объявляет духу войну (греческие мифы описывают непрестанные попытки порождений подземного мира свергнуть богов, и занять их место, переиначив весь мир на свой, материалистический, лад).

Навязывание гомосексуальных стандартов, пропаганда ложной теории прогресса и лозунга, будто единственной судьбой народа является экономика (как это материалистично и бездуховно!) – это тоже осязаемое проявление грубых материальных структур. Это их попытки убрать с пути всё, что светлее, легче и более приближённо к духовному и божественному, дабы переиначить мир на свой лад (затащить Украину в лоно западной цивилизации, торпедировать интеграционный процесс на евразийском пространстве, не позволить миру стать другим, не западным, не проамериканским, многомерным и не материалистичным).

Украина захотела в ЕС, туда, где эталон моральной терпимости и телесного раскрепощения – это Кончита Вурст, однополые браки, дебаты на тему, считать ли инцест преступлением, а педофилию – отклонением от нормы.

Новороссия сразу избрала курс на духовную солнечность, вознамерилась взмыть вверх по вертикали ценностей, подальше от нижних слоев материи, ближе к высшему духовному полюсу. Это проявляется в искренней, а не мнимой, воцерковлённости многих бойцов ополчения, молитвы под стягом с ликом Христа Спасителя, антиолигархической направленности социальной политики властей Новороссии, ориентации на высшие ценности – традиционная семья, неприятие фашизма, интернационализм и стремлением количество заменить качеством, т.е. отпрянуть от материи и стать ближе к Богу.

На земном, не метафизическом уровне среди ополченцев могут быть разные люди, отнюдь не святые рыцари. Как и в украинской армии могут быть аристократы духа и морали. Но это будут отдельные «цветы», оказавшиеся не в той вазе. Важна магистральная духовная направленность проекта «Украина» и проекта «Новороссия», одновременно, в цивилизационном и культурно-политическом плане.

Проект «Украина» хочет затащить Донбасс вместе с собой в царство грубой материи, в подземелье древних греков, где всё тягуче, липко, вязко и грузно. Где нет духовной чистоты и желания заглянуть себе в душу, потому что существование души отрицается (не официально, а на практике). Все постсоветские страны страдают от засилья олигархов, но такой откровенной плутократии, как на Украине, сложно найти. Президент, пришедший к власти на волне антиолигархической революции – сам олигарх (это, кстати, тоже свойство чёрной материи – мимикрировать под духовно здоровую структуру, будучи внутри совсем иной). Он, не стесняясь, как и его окружение, занимается своими торговыми делами, подсчётом прибыли и убытков, словно сидит не в президентском дворце, а в лавке жестянщика. Всё насквозь материалистично, цинично, приниженно, привязано к количеству и накопительству.

Проект «Новороссия» направлен ввысь. Это не горизонталь (как проект «Украина»), это – вертикаль. Отсюда – взгляд , направленный к высотам духа, где бог и церковь – не пустые формальности, где Кончите Вурст нет места, где ценностью считается супружеский союз мужчины и женщины.

Депутат Европарламента от Нидерландов Марие Корнелиссен накануне Евромайдана предупреждала в интервью украинским СМИ, что отношения ЕС с Киевом будут зависеть от соблюдения последним прав секс-меньшинств. Сама мадам Корнелиссен, будучи беременной, участвовала в гей-парадах. Это и есть безнравственное порождение цивилизации, где дух не касается материи. Без духа материя не одухотворяется, и остается морально сырой и неоформленной. М. Корнелиссен захотела стать матерью (раз сохранила беременность), но не чувствует моральной ценности и одухотворенности материнства (раз участвует в гей-шабашах) – это и есть проявление моральной недостаточности, отсутствие одухотворенности.

Украинские солдаты воюют за Кончиту Вурст, за торжество бородатых баб, за гей-парады, за то, чтобы извращения грубой материальности служили (а)моральным ориентиром для всей Украины. Украинские солдаты воюют за «царство количества», где церковь считается помехой на пути к торжеству гомосексуальных стандартов (М. Корнелиссен упрекала церковь за её непримиримую позицию в отношении однополых браков).

Новороссия выглядит морально чище и здоровее нравственно. Там не цензурируют православных святых (на Украине объявили Сергия Радонежского нежелательным святым), сохраняют верность духовным и историческим традициям.

Украина – это сгусток чёрной материи, ополчившийся на светлые лучи, исходящие от Новороссии не как от страны или республики, а как от идеи и духа. Этот сгусток тянет всех вниз, под землю, в царство материальной ночи, где нет места одухотворённому свету.