Президенты Литвы и Турции ужинают. Фото: Lrp.lt.

В противостоянии Турции и ЕС Литва выступает «пятой колонной»?

Литовская публицистка Линда Конецка предостерегает официальный Вильнюс от опасности сотрудничества с Эрдоганом

Информационно-аналитический портал «НьюсБалт» перевёл на русский язык статью литовской публицистки Линды Конецкой, опубликованную на ресурсе Saukmas. Автор предостерегает Литву от опасности сотрудничества с Турцией.

Литовское жюри «Евровидения», проголосовавшее всецело за Украину и категорически против России, оказало медвежью услугу Евросоюзу в предельно сложном для него крымско-татарском вопросе. Поставив певице Джамале максимальные 12 баллов, официальная Литва выступила не на стороне большинства крымских татар, которые проживают в Крыму и начинают строить свое будущее в составе России, а на стороне кучки отщепенцев во главе т.н. «уполномоченным президента Украины по делам крымско-татарского народа» Мустафой Джемилевым.

Не секрет, что этот «уполномоченный» вкупе с бывшим руководителем Меджлиса Рефатом Чубаровым являются основными проводниками турецких интересов в Евросоюзе. А эти интересы диаметрально противоположны европейским. Впрочем, обо всем по порядку.

Очевидно, что песня «1944» – это элемент «мягкой силы» Турции в Европе и только Турции. Своим названием композиция отсылает к событиям 1944 года, когда из Крыма были депортированы татары, угрожавшие национальной безопасности СССР (в годы Второй мировой войны в рядах гитлеровской Германии воевали тысячи крымских татар, зарекомендовавшие себя безжалостными садистами). О «мягкой силе» Украины говорить не приходится хотя бы потому, что за 20 лет независимости Украины Киев палец о палец ударил, чтобы улучшить жизнь татарской диаспоры в Крыму.

Таким образом, мы видим, что Турция, безудержно шантажируя сегодня Евросоюз, цинично использовала Украину, чтобы распространить свое влияние на менталитет европейцев. И Литва, к сожалению, этому рада служить.

«Музыкальной» поддержке крымско-татарских сепаратистов и, соответственно, Турции предшествовало куда более значимое событие в Литве – а именно т.н. «Всемирный конгресс крымско-татарского народа», прошедший в Вильнюсе в апреле 2016 года. Конгресс был организован всё теми же Чубаровым и Джемилевым и обласкан литовской властью от и до.

Например, перед гостями выступила спикер Сейма Литвы Лорета Граужинене, которая к удовольствию «конгрессменов» сообщила, что «на оккупированной территории Крыма отмечаются массовые нарушения прав человека». Более того, Мустафу Джемилева приняла президент Литвы Даля Грибаускайте, выразив сожаление, что «Крым преобразован в российскую военную базу». Конгресс завершился на важной символической ноте – Джемилева торжественно наградили степенью Почетного доктора Вильнюсского университета имени Миколаса Ромериса.

Является ли литовское сближение с одиозными деятелями крымско-татарского народа губительным для Евросоюза? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем экскурс в недавнюю историю.

Итак, Джемилев и Чубаров являются кураторами созданного на Украине карательного батальона «Крым». Личный состав батальона состоит из радикально настроенных татар и активистов террористической организации «Хизб ут-Тахрир», деятельность которой запрещена, например, в Германии (несколько лет назад Европейский суд по правам человека по запросу Германии постановил, что цели «Хизб ут-Тахрир» противоречат ценностям Европейской конвенции о правах человека).

Далее — Джемилев и Чубаров причастны к созданию тренировочных баз боевиков в Винницкой области Украины и легализации террористической организации «Исламское государство» на Украине. В прошлом году в Виннице был задержан иностранец, принимавший участие в военном конфликте в Сирии на стороне боевиков ИГ, а на Украине занимавшийся переправкой террористов в Сирию.

Наконец, именно Джемилев и Чубаров организовали подрыв линий электропередач на Украине, лишив российский Крым электричества. Подобного рода блокады – из человеконенавистнической копилки фашизма, что еще раз наглядно демонстрирует сущность крымско-татарских сепаратистов.

Теперь собственно о Турции. Президент страны Тайип Эрдоган, умело используя миграционные процессы Евросоюза, вовсю решает свои финансовые проблемы за счет Европы. Эрдоган понимает, что ЕС вконец запутался с беженцами и разрулить ситуацию может только он. Европейцы ждут от своих правителей, когда они скажут: «Европе не грозит исламизация». Но это зависит только Турции, которая в состоянии закрыть (или наоборот ослабить) границы от массового проникновения беженцев. Это понимает и канцлер Германии Ангела Меркель, у которой 2017 год – выборный.

Сейчас Евросоюз обещает Турции «конфетку» в виде 3 млрд евро, но становится всё более очевидным, что Эрдогану нужны не эти миллиарды, а нечто большее. И прежде всего — безоговорочное вступление Турции в Евросоюз. Поэтому Эрдоган не стремится устранить причины миграционного кризиса в Европе.

Кроме того, используя беженцев, турецкие спецслужбы наводнили Европу своей агентурой, которая может быть задействована против европейских стран. Например, взорвать объекты энергетической инфраструктуры, как это уже было на Украине по указанию Чубарова и Джемилева. Ведь о связи Эрдогана с террористами «Исламского государства» в последнее время не говорит только ленивый.

Отсюда становится очевидным, что Турции важна связь с той частью крымско-татарского народа, кого сами татары выдавили из Крыма. Эрдоган видит, как европейские страны, в частности, Литва лебезит перед «обиженными Путиным» крымскими татарами, и пользуется ситуацией, раскачивая единый Евросоюз. Недаром Эрдоган лично позвонил певице Джамале, поздравив ее с победой в конкурсе «Евровидение». А Джамала и Джемилев очень тесно и прекрасно контактируют. Круг замкнулся.

Пока Брюссель сопротивляется и даже позволяет себе вступать с Анкарой в пикировки. Но всё это напоминает игры Удава и Кролика. В этой ситуации, когда крепость Евросоюза в бескомпромиссной борьбе с зарвавшимся президентом-шантажистом должна быть железобетонной, Литва буквально подрывает этот монолит. Получается, что Литва выступает «пятой колонной» в ЕС, принимая на своей земле прямых агентов влияния Турции — Чубарова и Джемилева.

Оно нам надо?