Новая вера, внушаемая рядом наших деятелей, проста. Мы должны ценить всё кёнигсбергское, даже если оно ложное и русофобское. Судите сами.
Много лет подряд в Балтийском федеральном университете им. Канта и системе Минкульта Калининградской области прославляется творчество «землячки» Ханны Арендт, ценимой Западом, в частности ЦРУ, за критику «сталинского тоталитаризма». Арендт произвольно и конъюнктурно отождествила Сталина и Гитлера под общей рамкой «тоталитаризма», предав забвению «дух народности», главный в политике, действующий, несмотря ни на какие социальные формы.
Для ученицы и любовницы знавшего эти различия Хайдеггера (Мартин Хайдеггер – немецкий философ времён Третьего рейха, член нацистской партии, на суде после войны продолжал поддерживать преступный нацистский режим. – «НьюсБалт») это было непростительно, так как невозможно отождествить марксиста – представителя либеральной западной интеллектуальной «просвещенческой» традиции, и того, кто, опираясь на германский расизм, был противником западного либерализма во всех его формах и ответвлениях, правда, унаследовав весь комплекс европейского русофобства (Гитлер максимально воплотил эти настроения Запада).
Итак, «образ» Арендт стал раскручивать Запад при помощи ЦРУ в целях демонизации России для обретения «ментально-нравственных» условий победы в Холодной войне (о связке Арендт-ЦРУ, в том числе о доставке ей информационных материалов и обеспечении отдыха, неоднократно упоминает английская исследовательница Ф. Сондерс в книге «ЦРУ и мир искусств: культурный фронт холодной войны»). Американские спецы знали, что главный залог успеха пропаганды и агитации – это создание нужного настроения, дающего «форматируемым» людям определённый волевой импульс. Поэтому один из главных западных русофобов Джордж Сорос в 1990-е гг. профинансировал перевод и русское издание главной книги Арендт о «тоталитаризме», за что коллектив переводчиков и редакторов выражал в предисловии «свою искреннюю признательность фонду Дж. Сороса за его плодотворную деятельность в России».
Калининград не остался без внимания. Здесь к делу «раскрутки» идей Арендт также призвали местную агентуру влияния. Коллектив заглавных гуманитариев БФУ, выпестованный «соросовской вертикалью» вуза, бросился хором славить «любимую землячку» Арендт.
Ни о какой научной критике не было и речи, как, кстати говоря, и в случае с И. Кантом. Собственно говоря, немецкая сторона, вдохновившая и оплачивавшая эти «интеллектуальные радения», как раз настраивала на исключительно апологетическом стиле, хотя в науке давно слышны критические голоса, отвергающие произвольность главного «тоталитарного» обобщения Арендт, скрывающего, во-первых, противоположность народных настроений русизма и германизма, во-вторых, уравнивающего разные интеллектуальные традиции – либерально-марксистскую и расистскую .
Разберём «Материалы международной конференции 2014 г. Современное значение идей Ханны Арендт» (БФУ, 2015). На стр. 2 читаем, что сборник «печатается на средства Генерального консульства ФРГ в Калининграде». Указано, что и сама конференция проведена университетом «при финансовой, организационной и информационной поддержке Генерального консульства Германии…».
Этому заказчику нужна, конечно, не наука, а западная идеология с русофобским уклоном. Поэтому редколлегия «научного» сборника составилась из трёх молодых управленцев БФУ, сторонников западнизации образования, проводников «соросовского курса» на слом национально ориентированного просвещения. Это заглавный историк доцент к.и.н. Илья Дементьев (член Совета по культуре при губернаторе в течение двух десятилетий и прочая, прочая) и ведущие философы-администраторы Алексей Саликов, Вадим Чалый. Среди авторов-апологетов видим немца Герфрида Хорста (глава «Общества любителей И. Канта и Кёнигсберга»), социолога Анну Карпенко (из «Общества защиты брусчатки» и т.п. «грантополучающих» коллективов, пропагандировавшую германизм на ТВ «Каскад») и т.д.
Все эти апологеты Ханны Арендт ещё в свои школьные и студенческие времена 1990-х гг. были сформированы сторонниками сепаратистской идеи «калининградской региональной идентичности». С тех пор она сильно окрепла в «местном социуме», преимущественно именно радениями этого круга дельцов от науки и культуры, самый старший из которых уже встретил своё восьмидесятилетие (проф. Леонид Калинников, любимец немецкого «Шпигеля», главный редактор влиятельного «ваковского» «Кантовского сборника» БФУ; об этом философе-русофобе критически отзывалась «Литературная газета»).
Причём нельзя сказать, что описываемый процесс идёт «по недосмотру начальства», поскольку все перечисленные персоны давно и сами «рулят» либо в госучреждении по имени БФУ, либо в той или иной влиятельной НПО, вроде «Молодёжь за свободу слова» И. Дементьева, умеющего «взять деньгу» как «оттуда», так и «отсюда». Часто этого рода деятели совмещают обе эти «миссии»: посев русофобии в сердца молодёжи за госзарплату и возглавление прозападных «общественных организаций» с госфинподдержкой, при этом пользующихся неизменной любовью западных структур. Это представители местной пятой-шестой колонн, которым во многом и принадлежит, повторяю, реальная местная власть (ведь именно они щедро оплачиваются местными бюджетами, а это главный показатель принадлежности к полномочным структурам).
Авторы предисловия упомянутого сборника Саликов и Дементьев призывают калининградцев, живущих «в том же городе», что и Арендт, брать пример со «знаменитой землячки», ведь она всегда «подчёркивала свою кёнигсбергскую идентичность». Далее перечисляются немецкие акции по привитию нашим гражданам противоестественной любви к философине, столь ценимой ЦРУ:
«Возможно, первым прорывом в процессе возвращения образа Ханны Арендт в родной город был доклад Герхарда Баркляйта, прочитанный в городской библиотеке им. Чехова в 2005 году; за ним последовал доклад Алексея Саликова в Немецко-Русском доме в 2006 году, приуроченный к столетию со дня рождения Ханны Арендт…»
Трогательно. Особенно впечатляет указание на роль «чеховской библиотеки», ставшей одним из очагов «окёнигсберживания» сознания «местного социума». Данная библиотека очень полюбилась генконсульству США в Петербурге за учреждение в ней «Американского уголка». «Чеховка» стала одним из главных оплотов сообщества «новых кёнигсбержцев» под водительством бывшего табачного оптовика, ныне «поэта» Бориса Бартфельда, теневого кардинала местного Минкульта, в доме которого немцы первоначально разместили своё калининградское консульство.
Но вернёмся к предисловию сборника БФУ, в котором особо описывается вклад замдиректора Института Канта при БФУ Саликова, защитившего в БФУ (2008 г.) первую местную кандидатскую диссертацию по философии Арендт в Диссертационном совете, руководимом верным соросовцем, покойным проф. Брюшинкиным (+ 2012). Сообщается, что Саликов перевёл ряд «кантовских» лекций Арендт, опубликовав их в «Кантовском сборнике» БФУ (2009–2012 гг.), в котором, как правило, могут печататься лишь носители «западной идеи».
Затем, к сожалению авторов предисловия, наступила «длительная пауза в продвижении её образа [Арендт]». Оцените «проговорку по Фрейду»: кому-то очень надо «продвигать» нечто чуждое и вредное в общественное сознание нашего края, следуя воле Запада. Но, о радость, нехорошая пауза, наконец, была прервана в марте 2014 г.
«…инициативным показом в клубе им. Руди Дучке (Калининградская областная научная библиотека) снятого в 2012 году художественного фильма «Ханна Арендт» <…> 8 мая 2014 г. Ханна Арендт наряду с другими известными женщинами Кёнигсберга – Калининграда стала героиней Женской исторической ночи – её портреты появились в городском пространстве – на стенах и столбах».
Тут, как видим, опять следуют показательные проговорки, свидетельствующие, что сообществу, поставившему на «германскую» службу Университет и Минкульт (областная библиотека в его системе), удалось целенаправленно действовать по некоему плану, умело составленному Западом, и «железно» исполняемому его местными сторонниками с участием, конечно, и курирующих немцев. Адептам германизации киноклуб при главной библиотеке удалось назвать именем немца Руди Дучке, конечно, «борца» против «советизма», критиковавшего власти ГДР. Догадайтесь, кто подсказал наименовать таким своеобразным образом местный киноклуб.
Это ещё одно свидетельство единства вашингтонско-берлинско-«кёнигсбергского» круга деятелей. Да, наши партизаны западнизации спят и видят себя в новом Кёнигсберге, навязывание символики и имён деятелей которого в Калининграде превратилось в подминающую всё лавину чужебесия-западнизма. Собственно именно западные истоки своей активности, одним из проявлений которой является «продвижение образа Арендт», и не скрывают авторы разбираемого предисловия. Читаем:
«Вообще, 2014 год оказался особым временем, став, по сути, «Годом Ханны Арендт в Калининграде», инициированным Генеральным консульством Германии в рамках Года культуры и литературы Германии в России» .
Далее следует описание задействованных для «продвижения образа» Арендт прогерманских «точек» и пропагандистских явок, этой, по сути, агентурной «кёнигсбергской сети» в сферах культуры и образования, которую, очевидно, заставили резко активизироваться. Ведь шел действительно памятный год «Русской весны» и Возвращения Крыма. Это и вызвало реакцию Запада, решившего для противостояния задействовать свои местные кадры, которые принялись усердно отплясывать немецкий канкан. Кинотеатр «Заря» показал названный фильм о Х. Арендт, теперь с русскими субтитрами, изготовленными за чьё-то «спасибо»; на деньги «Европейского банка» была сколочена и установлена памятная скамейка «имени Арендт» с её высказыванием; в школе № 41 Калининграда был проведён конкурс «эссе старшеклассников городских школ на тематику афоризмов Арендт» (данная школа при немцах носила имя «королевы Луизы» и в ней когда-то училась сама героиня конкурса, новое местное божество).
К последнему мероприятию были подключены и главные в крае силы западнизации, прикрывающиеся авторитетом Федерального университета. Ведь дело шло о крайне важной с точки зрения стратегии Запада одной из многолетних, систематически развёртываемых операций по «переформатированию» сознания молодёжи с целью переключения его с естественной «любви к России и русским» к противоестественной «любви к русофобскому Западу», человеком которого была Арендт. Вот как об этом деле «внедрения» пишут авторы предисловия:
«По итогам конкурса в стенах, помнящих знаменитую выпускницу, прошла дискуссия об основных положениях политической философии Ханны Арендт в контексте проблем современного мира. В дискуссии приняли участие преподаватели БФУ Дмитрий Полянский и Илья Дементьев, а также председатель Общества друзей Канта и Кёнигсберга Герфрид Хорст. Юным калининградцам удалось не только высказать свои… суждения об истории и современности, но и узнать о драматичных обстоятельствах жизни выдающейся землячки. Едва ли случайно среди мест, хранящих память о Ханне Арендт, уцелела именно школа, где она училась. Школа, на стене которой, будем надеяться, ещё появится мемориальная доска, увековечивающая память о знаменитой выпускнице».
Каково?? Знают наши «академики» дело. Именно этому кругу деятелей удалось установить памятные доски, «увековечившие» память о нацистской поэтессе (тоже «славной землячке») Агнес Мигель, прославлявшей главного нацистского военного преступника Адольфа Гитлера. Понадобилось вмешательство Генеральной прокуратуры России, чтобы не так давно снять с позором эти памятные доски. Однако антироссийская парадигма действий давно определена, «несмотря ни на что», и поэтому местная западная агентура в сфере культуры и образования вновь и вновь действует по давно срежиссированной схеме тотальной атаки на дух русско-российского патриотизма. Победной реляцией звучат слова наших учёных пропагандистов:
«Завершением «Года Ханны Арендт в Калининграде» стала прошедшая 4 декабря [2014]… международная конференция. Она была организована БФУ им. И. Канта в рамках того же Года культуры и литературы Германии в России при финансовой, организационной и информационной поддержке Генерального консульства Германии, в сотрудничестве с Генеральным консульством Республики Польша, администрацией города Калининграда, Гёте-Институтом в Санкт-Петербурге и Калининградским зоопарком».
Всё было пронизано определённой мистикой. Место проведения конференции – Калининградский зоопарк – было определено по близости к этому месту дома юной Арендт. Время мероприятия, 4 декабря, было выбрано по дате смерти мыслительницы, скончавшейся 4.12.1975 г. Причём, заметьте, у наших германизаторов «всякое лыко в строку». Один и тот же круг людей, захвативший влияние в Совете по культуре при губернаторе, сначала славил нацистку-поэтессу, одобрившую гитлеровский геноцид русских, евреев и других народов, а затем принялся петь ту же осанну немецко-еврейской «мыслительнице», обличавшей Гитлера! Полный релятивизм в духе «прусского» географического детерминизма.
Они прославляют всё «кёнигсбергское», что так или иначе противостоит России. При этом изображают из себя патриотов, выступая против увековечения памяти Николая Арсеньева, выдающегося русского эмигрантского философа, преподававшего в Кёнигсбергском университете. Ему в вину вменяется вынужденная работа переводчиком для нужд германской армии на её Восточном фронте. Прямую нацистку прославлять можно, а русского мыслителя, учившего немцев величию русской духовности и культуры (при всех его, возможно, ошибках и отступлениях), нельзя. Таково действие «кёнигсбергского детерминизма» в сердцах наших деятелей пятой-шестой колонн.
Саликов и Дементьев в конце своего предисловия к сборнику сообщили, что вечером конференция была продолжена в Арт-клубе «Квартира» (ул. Сержанта Колоскова, д. 13). Скажу попутно, что этот «арт-клуб» стал одной из явок «переформатировщиков-западнистов». Представители одной патриотической организации узнали о проведении в этом месте небезызвестным «Британским советом» мероприятия 24.03.2016 в кругу своих сторонников. Патриотов вычислили и выгнали с закрытого, как оказалось, мероприятия по инструктированию устроения массовых акций в «культурной сфере» (это выяснилось по ответам на вопросы выходивших из «арт-клуба»). Инструктаж англичан сопровождался подарками приглашенным. Главная англичанка Джоан Харгривс, окруженная охраной из четырёх человек, не отвечала на вопросы патриотов-общественников, дождавшихся окончания мероприятия, зато её окружение из московских русских, её сопровождавших, обзывало местных активистов-патриотов «дикарями».
Но вернёмся к мероприятию «по Ханне Арендт» на этой примечательной площадке. Выступили местные «патриоты Кёнигсберга» и было показано немецкое, 1964 г., телеинтервью с Арендт . Тут тоже без мистической встречи «двух демонов» Кёнигсберга (для кого-то – «ангелов»), очевидно, не обошлось. В том декабре 2014 г. рядом с данным «арт-клубом», на стене дома напротив по той же улице ещё висела большая мемориальная доска, славившая нацистку Мигель (позднее снята по представлению прокуратуры). Именно вбиваемая в сознание наших сограждан противоестественная любовь к любому «прусскому духу» (главное, чтобы он не был русским) и заставляет славить одними и теми же словами этих жен-антиподов («светлый образ», «город её детства», равное «возвращение» Агнес Мигель и Ханны Арендт).
Во всех этих случаях за спиной местных пронемецких «партизан» стоит Германия: то в облике Фонда Р. Боша, финансирующего издание «О. Глушкина и Ко» Хрестоматии для детского чтения с прославлением Агнес Мигель и хулой на Святого князя Александра Невского, то в лице Генерального консульства Германии, финансово подкрепляющего мероприятия БФУ и Минкульта, «продвигающие её образ» (Х. Арендт) и в «местный социум» (именно так по-сепаратистски подчёркивает его отдельность от России ангажированная публика с подачи Запада, уверив себя в правомерности такого подхода). Четырёхстраничный, отлично изданный немецкий буклет, посвящённый Арендт, в течение двух лет периодически выкладывался в БФУ и Калининградской областной библиотеке, а, возможно, и в других «точках», подконтрольных вышеупомянутым «агентам перемен».
Так публику загодя готовили к новому всплеску активности, связанному с 110-летней годовщиной со дня рождения Арендт. День её рождения 14.10.2016 был вновь ознаменован Университетским и по линии Минкульта «празднованием» с открытием памятника Арендт в музее «Фридландские ворота» (скульптура «Окаменение») и публичной лекцией в «Арт-платформе» на Литовском валу. На первой странице буклета Генконсульство Германии и согласное с ним руководство БФУ убеждают читателя, что живёт он, по сути, в Кёнигсберге и поэтому ему надо читать труды «нашей» «мыслительницы». На последней странице видим герб Германии, свидетельствующий о «немецкой» идее сего прожекта, и эмблему БФУ им. И. Канта, главного соисполнителя.
Замечу, что подобного рода активность Германии и её местной сети, резко возросшая в «посткрымские» годы, характеризуется и другими мероприятиями всё с тем же горячим участием представителей БФУ им. И. Канта. В 2015 году была издана книга кёнигсбержца Михаила Вика, оклеветавшего Советскую Россию в рамках общего западного проекта по фальсификации истории Второй мировой войны. М. Вик вполне в духе Х. Арендт не только уравнял Сталина и Гитлера, но ещё и солгал о «приказе» Сталина «уничтожить жителей Восточной Пруссии», которые якобы стали его «жертвами». Словом, это русские, а не немцы начали Нашествие – и не в 1941, а в 1944 году.
Но это уже другая, хотя и аналогичная история по массовой зомбо-идиотизации калининградской молодёжи с русофобскими целями.