Миномётный расчёт завершает роспись на боеприпасе: «По Кёнигсбергу огонь!» 1 апреля 1945 года.

Штурм Кёнигсберга как конец германизации мира

Наши первые Победы

Сегодня, 9 апреля 2020 года, мы отмечаем 75-летие победного штурма Кёнигсберга, города, насквозь пронизанного символами для Германии — что фашистской, что современной.

Лично для меня значение как взятия Кёнигсберга, так и дальнейшей передачи этого трофея России давно оформилось в виде образа, который гениально провидчески описал фронтовой коллега Леонид Ломакин. В начале 1960-х годов под псевдонимом Платов он создал повесть «Секретный фарватер» об элитной подводной лодке фашистов. В книге много событий происходит в Кёнигсберге и Пиллау, что только укрепляет мой образ.

Так вот, Леонид Платов сравнивает послевоенную Германию — поверженную и разрушенную — с той самой подлодкой «Летучий голландец», притворившейся мёртвой. Устами немца он выводит символ — «Германия, лежащая на грунте». Позволю процитировать:

«…Пройдёт положенный срок, и она снова всплывёт со дна, послушная зову труб. Не под звон рождественских колоколов! Под грозную музыку Вагнера! Трубы, трубы! Полёт валькирий! Недаром вагнеровский „Полёт валькирий“ стал маршем нашей дальней бомбардировочной авиации. Вот — протяжный зов трубы! Вода забурлила. И на поверхность из пены стали всплывать города. Сначала вынырнули колокольни, заводские трубы, мачты радиоантенн. Затем показались гребни красных крыш и кроны деревьев. Страна медленно всплыла, и тотчас же густой жёлтый дым повис над заводами, а с обсыхающих взлётных площадок поднялись самолёты и стаями закружили в воздухе.
— Да! Это Германия, доктор! Наша с вами Германия! Четвёртый райх!»

Спустя 75 лет мы видим, насколько удались планы Германии всплыть, куя сначала под землёй, а затем уже и на поверхности Четвёртый рейх. Этот нынешний рейх — брат-близнец Кёнигсбергу. Он, недобитый и бессовестный, также нырнул на дно в сорок пятом, отлежался на грунте и сегодня пытается вылезти из-под толщи воды, схватить хотя бы глоток воздуха. Живой мертвец под нашим Калининградом.

В «Секретном фарватере» есть ещё одна вещая мысль. Командир фашистской субмарины, олицетворяющей затаившуюся чёрную Германию, восхищается:

«Сотни, тысячи крупнейших немецких специалистов на протяжении нескольких лет, не разгибаясь, трудились над планом германизации мира. Это шедевр нашего национального организаторского гения!»

Штурм Кёнигсберга в апреле 1945 года покончил с планами германизации мира. Сегодня наша задача — не дать из этого омута всплыть «в положенный срок» поклонникам валькирий.

С праздником, товарищи, и бдим!

Андрей Выползов, Калининград